Папки-передвижки

Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»

Валентина Полякова
Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»

Конспект занятия

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Публикация «Конспект занятия „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приё мы:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.

Оборудование:

Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,

Предварительная работа:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход занятия.

(занятие состоит из двух частей).

-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.

Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.

Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.

(дети рассматривают элементы росписи).

- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.

А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.

Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)

Вторая часть занятия.

(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.

(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).

_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.

_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.

Рики в стороны - в полёт

Полетит наш самолёт

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полёт

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

(дети усаживаются на свои места).

- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?

___Ответ.

Настя, а ты?

___Ответ.

- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?

___Ответ.

(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).

- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- А краской какого цвета вы пользовались?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?

___Ответ.

- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приё мы:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание игрушек, беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.

Оборудование:

Рисунки дымковских игрушек, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, подставки для кисточек, кисточки, вода, салфетки, силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги,

Предварительная работа:

Посещение мини – музея в детском саду, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы о народном промысле; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход занятия.

(занятие состоит из двух частей).

-Ребята, мы находимся с вами в мини- музее нашего детского сада.

Вот здесь находятся изделия народных умельцев России. Сегодня мы продолжим знакомство с мастерами дымковской игрушки. Вот все эти игрушки сделаны и расписаны мастерами из Дымкова.

Мы с вами рассмотрели игрушки, сделанные мастерами из Дымкова. А сейчас давайте рассмотрим, какими узорами расписывали мастера свои игрушки?

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

___Ответы детей

Совершенно верно, мастера по росписи использовали простые элементы узора.

(дети рассматривают элементы росписи).

- Ребята, посмотрите вот на эту игрушку, какая она красивая.

А ведь здесь мастера использовали самые простые элементы росписи.

Давайте рассмотрим и другие игрушки. (дети рассматривают дымковские игрушки)

Вторая часть занятия.

(На доске и мольберте развешены альбомы с Дымковскими игрушками).

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с дымковскими мастерами. Посмотрите, как красиво и ярко использовали мастера краски и уже знакомые нам элементы узора.

(Дети рассматривают иллюстрации, называют знакомые элементы узора- точки, полоски, круги, кольца, прямые и волнистые линии).

_ Давйте и мы свами побудем мастерами по росписи игрушек, и постараемся расписать так же ярко икрасиво свои игрушки, как умеют это делать народные умельцы России из Дымкова.

_ Мы отправляемся в полёт, чтобы «приземлиться»на свои места.

Рики в стороны - в полёт

Полетит наш самолёт

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот.

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полёт

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт,

Приземлился самолёт.

(дети усаживаются на свои места).

- Максим, какие элементы узора ты будешь использовать при росписи своей игрушки?

___Ответ.

Настя, а ты?

___Ответ.

- Лина, а какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Сафия, повтори, какие по цвету краски используют дымковские мастера?

___Ответ.

- Катюша, а ты какие краски будешь использовать?

___Ответ.

(дети расписывают свои игрушки, я прихожу на помощь если ребёнку что-то непонятно, или что-то не получается).

- Ребятки, вы сегодня были мастерами по росписи, расписывали свои игрушки. Напомните пожалуйста, какие элементы вы использовали?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- А краской какого цвета вы пользовались?

___Ответ.

___Ответ.

___Ответ.

- Даша, посмотри пожалуйста, какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

Рома, а какая работа тебе больше всего нрвавиться?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Дима, а чья игрушка тебе понравилась?

(понравившаяся работа выставляется на мольберте).

- Да ребята, мне тоже нравятся эти работы, и как сказала Даша П, у Даши В кружки все круглые, красивые, а точки вокруг кружков расположены на одном расстоянии. А у Ромыной игрушки полосочки все ровные, молодец Рома. Вы все сегодня постарались, ярко и красиво украсили свои игрушки. Катюша, напомни нам, с какими матстерами мы сегодня знакомились?

___Ответ.

- Да ребята, Россия огромная страна, и в ней живёт очень много народных умельцев. А сейчас давайте поиграем с вами в народную игру «Ручеёк».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России. Задачи: Закрепить знания детей о географическом и политическом положении России в мире.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в музей кукол» Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в музей кукол» Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект занятия «Музей кукол» Конспект занятия для детей 5,6 лет «Музей кукол» Цели: Познакомить детей с историей создания (появления) различных видов кукол. Приобщать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой милый край» Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно- патриотическому воспитанию на тему «Люблю тебя мой милый край» Доминникова Татьяна.

Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.

Конспект занятия в средней группе «Мы любим тебя, наш город Невинномысск» Конспект занятия в средней группе. «Мы любим тебя наш город Невинномысск». Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Конспект занятия-экспериментирования на тему: «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я поведу тебя в музей»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД