Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов для детей средних, старших, подготовительных к школе групп «Я только слышал о войне…»

Светлана Тутова
Сценарий конкурса чтецов для детей средних, старших, подготовительных к школе групп «Я только слышал о войне…»

«Я только слышал о войне…»

(Сценарий конкурса чтецов для детей средних, старших, подготовительных к школе групп)

Цель конкурса : приобщение дошкольников к культурно-историческому наследию, совершенствование умения декламировать стихотворные тексты.

Задачи:

1. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;

2. Формировать чувство уважения к героизму, подвигу;

Публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей средних, старших, подготовительных к школе групп „Я только слышал о войне…“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;

4. Расширение и углубление знаний о творчестве российских поэтов, поэтов-земляков;

5. Пропоганда поэтического художественного слова;

6. Выявление и поощрение талантливых детей;

7. Обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Оборудование: Книжная выставка, посвященная ВОВ, репродукции картин, фотографии на военную тематику, презентация об освобождении села и памятных мест.

Звучит музыка.

Ведущий.

Я только слышал о войне.

Но боль народов, боль земли

Звучит как выстрел в тишине,

Что волны время донесли.

Жизнь вновь несётся чередой.

А было время… Сорок первый…

Горели адовым огнём

Земля и воздух море нервы.

Я много слышу о войне,

Но боль её пойму едва ли,

Когда в том бесовском огне,

В мгновенье судьбы исчезали.

Ведущий. Дорогие ребята, воспитатели, гости. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Я только слышал о войне». Ваше выступление дети будет оценивать жюри в составе….

Представление жюри,

Критерии: знание текста, объём, выразительность и чёткость речи, умение держаться на публике, эмоциональность, актёрское мастерство, внешний вид.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы он здесь появился, нужно отгадать загадку.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (Солдат)

Звучит музыка. Входит Солдат.

Солдат: Здравствуйте! Вы могли бы мне помочь? Я ищу героя, чтобы передать ему награду за подвиг.

Воспитатель: А какая у вас награда?

Солдат: Это орден Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Уважаемый солдат, почему вы пришли именно сегодня и именно к нам, ребятам из самого обычного детского сада села Песчанокопского?

Солдат: Сегодня 23 января. Именно в этот день в 1943 году наше село было освобождено от немецко-фашистских захватчиков. У вас ребята есть дедушки, прадедушки, которые участвовали в борьбе с врагом в Великую Отечественную войну, а мне поручили найти героя и вручить ему награду за подвиг.

Воспитатель: Ребята, а кто такие герои? Кому нужно вручить награду?

На основании своего жизненного опыта дети дают ответы (герой – тот, кто защищает, помогает, спасает, действует отважно и бескорыстно, не жалея себя. Человек, совершивший подвиги мужества, доблести, самоотверженности).

Герой – это человек, совершивший подвиг. Это солдаты, которые защищали нашу Родину в Великой Отечественной войне, и солдаты, которые в мирное время защищают нашу страну от врагов.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» муз. Л. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Солдат: В 1941 году на нашу страну напали захватчики – фашисты. Они разоряли наши города и деревни, убивали людей, сжигали дома. Но на защиту встала наша Красная Армия. Наши солдаты разгромили немецкие войска и выгнали врага из страны. И многие герои войны были награждены орденом Великой Отечественной войны… /Уходит/

Воспитатель: Ребята! В этом году мы отмечаем 75-ю годовщину с того дня, когда от фашистского врага о освобождено наше родное село. Ежегодно, 23 января, мы отдаём дань мужеству, стойкости и героизму воинов-освободителей села Песчанокопского.

Воспитатель: Многие тысячи солдат погибли, так и не получив своих наград. Поэтому во имя победы и героизма наши люди в мирное время отмечают этот день – 23 января, День освобождения села Песчанокопского – как праздничную дату. Давайте познакомимся с героями, которые освобождали наше село.

Показ слайдов об освобождении села.

Ведущий. В освобождении села от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году года приняли активное участие жители нашего села.

Ценой своей жизни эти люди освобождали наше село от фашистов. Память о том, что они сделали для будущих поколений, для нас с вами навсегда останется в наших сердцах. Эти люди – настоящие герои!

Прошло с войны немало светлых лет,

Бурьяном заросли окопы и воронки.

Но не забудуться во век герои, нет,

Их будут помнить славные потомки.

Давайте почтим память всех героев войны минутой молчания. /Метроном/

Ведущий. А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. В номинации «Воспитанник – родитель» звучит литературно-музыкальная композиция «Письмо с фронта» (сл. и муз. С. Малухин).

Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. В сёлах оставались женщины, дети,старики.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали отцы и братья с фронта. Они писали, что вернутся с войны с победой.

А письма в треугольниках солдатских

Они для нас до сей поры полны.

И мужества, и добра, и ласки.

И грозного дыхания войны.

Музыка. Инсценировка стихотворения К. Симонова «Жди меня.».

Ведущий. Ведущий Сегодня прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать! А посвящён наш конкурс Дню Победы.

Начнёт наш конкурс воспитанники средних групп. Дети читают стихи.

ПЕСНЯ «Браво, ребятушки»

Дети старших групп читают стихи.

ПЕСНЯ «Катюша»

Дети подготовительных групп читают стихи.

Ведущий. На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, пока жюри подведет итоги конкурса. Надеюсь, что стихи русских поэтов, прозвучавшие сегодня в исполнении детей, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства.

А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов посвящённого Дню Победы.

Подведение итогов и награждение победителей

ПЕСНЯ «Наша Родина сильна»

Публикации по теме:

Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок»Соревнования среди средних, старших и подготовительных групп «Борьба за Зимний Кубок» Соревнования «Борьба за Зимний кубок» среди средних, старших и подготовительных групп Цель: В игровой форме развивать основные качества.

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных группСценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Задачи: - Закреплять умение дошкольников.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов для детей средних, старших, подготовительных к школе групп «Я только слышал о войне…»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД