Грязнова Ольга
«Я — воспитатель» (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - воспитатель»
(Дети – наше всё)
… То, что идёт от сердца,
До сердца и доходит…
Д. Д. Пиэтт
Я воспитатель… Я бы могла поставить точку и начать новое предложение, раскрывающее суть далеко не чуждой для меня профессии. По образованию я учитель и всегда хотела им быть. Но волею судьбы или происками вездесущего господина Случая работаю воспитателем в детском саду. В наше безумное время я не первая, кто сталкивался с подобной ситуацией и уверена, что найдутся те, кто меня поймёт. Конечно, были и сомнения: «А смогу ли я?», «А это ли моё?». Но, как известно, сомнения рождают истину. Ещё Марк Аврелий говорил, что легче всего жить в соответствии со своей природой. И я не думаю, что не став учителем, я изменила своей природе.
Публикация «„Я — воспитатель“ (эссе)» размещена в разделах
Я – воспитатель. И мне трудно. Трудно смирится с тем, что моя профессия немного принижена. Учителя лидируют во всём. И многие почему-то забыли о том, что всё начинается с детства. Воспитатель первый, кто помогает готовить маленького человека к трудной и долгой дороге, именуемой Жизнь.
Он первый возделывает почву для того, чтобы росточек прокладывал себе путь только к солнцу, не «вбок» и не «вниз». Многие забыли и о том, что профессия учителя, равно как и воспитателя имеют единый фундамент, без которого немыслимо существование обеих.
Дети – наше всё. А ведь для них, мне кажется, не важно, каким словом названа твоя профессия, как она звучит. Имеет значение только то, каков твой внутренний мир и как ты этим миром можешь поделиться с малышом. У детей всё просто: либо ты хороший, либо плохой, либо ты безгранично любишь, либо не любишь. И сфальшивить здесь невозможно. Фальшь ребёнок чувствует очень остро, поэтому добиться детского доверия по силам только искреннему человеку, человеку чуткому, открытому для других.
«Искренность всегда, везде и во всём» - вот заповедь, которая составляет основу моего педагогического кредо. Чтобы лучше понять мир ребёнка, его радости и печали, необходимо спуститься в страну детства, соотнести своё мироощущение с мироощущением детей, подогнать модели своего поведения под детские.
Быть немножечко ребёнком – суть этической культуры воспитателя.
Мне интересен каждый ребёнок и воспитывая детей, я не перестаю удивляться их совершенству. У них есть чему учиться. Каждому ребенку свойственно чувство безусловной радости. Именно поэтому детская радость так прозрачна, а улыбки и смех так заразительны и притягательны. Так и хочется сказать: дарите улыбки своим детям и радуйтесь вместе с ними. Дети умеют жить счастливо, потому что живут в настоящем. Они естественны и открыты миру.
Им свойственна способность удивляться новому (бульканью воды, пу-зырькам, перышку, падающему листочку, видеть необычное в обычном, простоту в сложном и сложное в простом. Они гениальные создатели и фантазёры, их выдумка не знает границ, не знает законов, не упускайте момент – фантазируйте вместе с ними.
Вспомните, когда-то и вы были детьми и верили, что жизнь прекрасна. Я не боюсь учиться у детей. Поэтому мои отношения с детским коллективом основаны на взаимности.
Бывают минуты, когда невольно задаё шь себе вопрос: «Хороший ли я воспитатель?». Он один из самых трудных. Почти все могут определить, болеет ребёнок или нет. Если есть температура, болит горло – значит болеет. А как быть с вопросом о воспитании, где найти такой «градусник», который показал бы «болезни воспитания». От ошибок никто не застрахован. На ошибках учатся. Но цена ошибки педагога особенно велика – детская душа.
Высокий уровень профессионализма сводит риск до минимума. Про-стыми словами сказал об этом Л. Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей». Я никогда не должна останавливаться в своём развитии. Остановка означает застой или шаг назад, потому что дети в это время успеют уйти далеко.
«Помоги, не навредив» - основной принцип моей работы, заставляющий меня двигаться на пути профессионального совершенствования.
Люди так устроены – всегда хотят знать, что же там, в далёком будущем. Я бы тоже хотела заглянуть сквозь время в будущее своих воспитанников, увидеть, как каждый реализовал себя, чего достиг и кем стал. И нет мне покоя. Остаётся стремление сделать будущее светлее и лучше. И Вера. Вера в себя, как педагога, Вера в своих воспитанников, ещё маленьких, но таких смелых, пытливых, открытых Миру, Вселенной.