МААМ-картинки

«Я — воспитатель» (эссе)

Грязнова Ольга
«Я — воспитатель» (эссе)

«Я - воспитатель»

(Дети – наше всё)

… То, что идёт от сердца,

До сердца и доходит…

Д. Д. Пиэтт

Я воспитатель… Я бы могла поставить точку и начать новое предложение, раскрывающее суть далеко не чуждой для меня профессии. По образованию я учитель и всегда хотела им быть. Но волею судьбы или происками вездесущего господина Случая работаю воспитателем в детском саду. В наше безумное время я не первая, кто сталкивался с подобной ситуацией и уверена, что найдутся те, кто меня поймёт. Конечно, были и сомнения: «А смогу ли я?», «А это ли моё?». Но, как известно, сомнения рождают истину. Ещё Марк Аврелий говорил, что легче всего жить в соответствии со своей природой. И я не думаю, что не став учителем, я изменила своей природе.

Публикация «„Я — воспитатель“ (эссе)» размещена в разделах

Я – воспитатель. И мне трудно. Трудно смирится с тем, что моя профессия немного принижена. Учителя лидируют во всём. И многие почему-то забыли о том, что всё начинается с детства. Воспитатель первый, кто помогает готовить маленького человека к трудной и долгой дороге, именуемой Жизнь.

Он первый возделывает почву для того, чтобы росточек прокладывал себе путь только к солнцу, не «вбок» и не «вниз». Многие забыли и о том, что профессия учителя, равно как и воспитателя имеют единый фундамент, без которого немыслимо существование обеих.

Дети – наше всё. А ведь для них, мне кажется, не важно, каким словом названа твоя профессия, как она звучит. Имеет значение только то, каков твой внутренний мир и как ты этим миром можешь поделиться с малышом. У детей всё просто: либо ты хороший, либо плохой, либо ты безгранично любишь, либо не любишь. И сфальшивить здесь невозможно. Фальшь ребёнок чувствует очень остро, поэтому добиться детского доверия по силам только искреннему человеку, человеку чуткому, открытому для других.

«Искренность всегда, везде и во всём» - вот заповедь, которая составляет основу моего педагогического кредо. Чтобы лучше понять мир ребёнка, его радости и печали, необходимо спуститься в страну детства, соотнести своё мироощущение с мироощущением детей, подогнать модели своего поведения под детские.

Быть немножечко ребёнком – суть этической культуры воспитателя.

Мне интересен каждый ребёнок и воспитывая детей, я не перестаю удивляться их совершенству. У них есть чему учиться. Каждому ребенку свойственно чувство безусловной радости. Именно поэтому детская радость так прозрачна, а улыбки и смех так заразительны и притягательны. Так и хочется сказать: дарите улыбки своим детям и радуйтесь вместе с ними. Дети умеют жить счастливо, потому что живут в настоящем. Они естественны и открыты миру.

Им свойственна способность удивляться новому (бульканью воды, пу-зырькам, перышку, падающему листочку, видеть необычное в обычном, простоту в сложном и сложное в простом. Они гениальные создатели и фантазёры, их выдумка не знает границ, не знает законов, не упускайте момент – фантазируйте вместе с ними.

Вспомните, когда-то и вы были детьми и верили, что жизнь прекрасна. Я не боюсь учиться у детей. Поэтому мои отношения с детским коллективом основаны на взаимности.

Бывают минуты, когда невольно задаё шь себе вопрос: «Хороший ли я воспитатель. Он один из самых трудных. Почти все могут определить, болеет ребёнок или нет. Если есть температура, болит горло – значит болеет. А как быть с вопросом о воспитании, где найти такой «градусник», который показал бы «болезни воспитания». От ошибок никто не застрахован. На ошибках учатся. Но цена ошибки педагога особенно велика – детская душа.

Высокий уровень профессионализма сводит риск до минимума. Про-стыми словами сказал об этом Л. Н. Толстой: «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей». Я никогда не должна останавливаться в своём развитии. Остановка означает застой или шаг назад, потому что дети в это время успеют уйти далеко.

«Помоги, не навредив» - основной принцип моей работы, заставляющий меня двигаться на пути профессионального совершенствования.

Люди так устроены – всегда хотят знать, что же там, в далёком будущем. Я бы тоже хотела заглянуть сквозь время в будущее своих воспитанников, увидеть, как каждый реализовал себя, чего достиг и кем стал. И нет мне покоя. Остаётся стремление сделать будущее светлее и лучше. И Вера. Вера в себя, как педагога, Вера в своих воспитанников, ещё маленьких, но таких смелых, пытливых, открытых Миру, Вселенной.

Публикации по теме:

Встретили Новый Год! Уважаемые воспитатели!В преддверии нового года я сочинила стихотворение про наступающий Новый год. Нам сегодня Новый год только радость.

Валентинки и наши «Радужные сердца».Валентинки и наши «Радужные сердца». IMG]/upload/blogs/30368a93fa1ede72c580ebd32e176beb.jpg.jpg[/IMG] h3]Валентинки и наши "Радужные сердца".[/h3] Мы с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я — воспитатель» (эссе)
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 05:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД