Получи документы

Конспект НОД «Я здоровье берегу, быть здоровым хочу»

Светлана Костюк
Конспект НОД «Я здоровье берегу, быть здоровым хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание:

Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о здоровье.

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение, продолжать учить употреблять в речи прилагательные;

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Я здоровье берегу, быть здоровым хочу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: словообразование (мыло цветочное, земляничное, апельсиновое) ;щётка зубная, обувная, шляпная ;полотенце хлопковое, льняное, бамбуковое. Солнышко бывает-теплым, ласковым, ярким, жарким, ослепительным, лучистым.

Предварительная работа: беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные коврики, ребристая доска, гимнастическая палка, демонстрационный материал по теме занятия (карточки, муляжи продуктов питания, мультимедийное оборудование).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуйте, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

А мы погладим носик, лобик и щечки,

Будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова! Будем здоровы!

Приветствие выполняется с движениями.

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы пожелали всем здоровья.

Ребята, а вы знаете р. н. поговорку о здоровье? (ответ детей) : «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

- Правильно, мы будем говорить о здоровье, о том, как его сберечь.

- Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но посмотрите, у нашего солнышка нет лучиков. Как вы думаете почему? Что с ним такое? (ответ ребёнка).

Просто солнышко не знает, как быть здоровым!

Нам нужно постараться вернуть солнышку все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Справимся?

1. Первый лучик - гигиена.

Чтобы выполнить первое задание вам нужно пройти по дорожке и подойти к столу. (Дети стоят около стола).

Воспитатель: Ребята, вам известно кто такие микробы? (ответы детей)

– это наши злейшие враги.

Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья. Ответы находятся в этой корзине. Предлагаю ребёнку подойти к столу и выбрать правильный ответ.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Верно, это мыло!

Ребята, а если мыло с ароматом цветов, то оно какое? (цветочное);

- с ароматом земляники? (земляничное);

- с ароматом апельсина? (апельсиновое);

Следующая загадка!

По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

А какие еще бывают щетки кроме зубной?

Если мне нужно почистить обувь, какая нужна щетка? (обувная, щетка для обуви);

Если мне нужно почистить автомобиль, то какая щетка нужна? (автомобильная, щетка для автомобилей);

Если мне нужно почистить шляпу, то какую нужно взять щетку? (шляпную, щетку для шляп);

Молодцы! Следующая загадка!

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

Если полотенце из хлопка, то оно какое? (хлопковое);

Если полотенце из льна? (льняное);

Если полотенце из бамбука? (бамбуковое);

Молодцы, ну и последняя загадка для вас!

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки. Все эти предметы относятся к чему, кто может сказать? Ответы детей (средства/предметы гигиены)

- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными).

- Вы сможете назвать первый лучик здоровья? Ответы детей (гигиена)

Ребята давайте сейчас закроем глаза, произнесем волшебные слова чтобы появился первый лучик здоровья. Солнце заискрись! Лучик появись.

Прикрепляю лучик на мольберт.

Физ. минутка: «Пяточка-носочек»

Ну, что ж, а сейчас я предлагаю вам выполнить физ. минутку.

Молодцы!

- Для выполнения второго задания вам нужно пройти по дорожке и сесть на стулья.

Дети садятся на стулья вместе с воспитателем.

- Загляните вовнутрь бутылочки. Что вы там видите? Смотрите лучше! Передавайте ее, пусть все посмотрят! (ответы детей). Там ничего нет.

А я уверена, что там что-то есть!

- Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидела в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Ребята, а вокруг нас есть воздух? А внутри нас он есть? (ответы детей) Давайте проверим, так ли это. Возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте. Все, достаточно. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (ответы детей) потому, что в нашем организме есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты. (говорит ребёнок)

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь крепко сомкнуть губы, а нос закрыть пальцами. Что вы почувствовали (ответы детей) Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха).

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне пожалуйста воздух».

Воспитатель: ребята, что такое воздух?

Дети: воздух – смесь газов.

Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом, азотом и углекислым газом. Самый важный из них – это кислород, потому что именно им дышит человек.

Ребята становитесь на цветочки, мы сейчас сделаем дыхательную гимнастику.

- Давайте подышим свежим воздухом!

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Встали ровно, выпрямили спины, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой.

Так как называется второй лучик здоровья? (Воздух). Ну, что ж закрываем глаза и произнесем волшебные слова,чтобы появился лучик здоровья. Солнце заискрись! Лучик появись. Прикрепляю лучик на мольберт.

3. Третий лучик - движение.

Воспитатель: что бы было всё в порядке со здоровьем, что нужно делать?

Дети: Заниматься физ. культурой, спортом, делать зарядку.

Воспитатель: А вы делаете зарядку каждый день?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Физкультурой занимайтесь,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайтесь

Побыстрее убежать. (говорит ребёнок)

Предлагаю вам сейчас сделать упражнение!

Словесная инструкция. Дети (в чешках) под музыку идут по «полосе препятствий», состоящей из физкультурного оборудования. Гимнастическая палка заведена за спину для сохранения осанки. При этом выполняются упражнения на развитие чувства равновесия, координации движений, профилактику плоскостопия (дети садятся на стулья).

- Как называется третий лучик? – движение. Давайте сейчас закроем глаза, произнесем волшебные слова, чтобы появился лучик здоровья. Солнце заискрись! Лучик появись. Прикрепляю лучик на мольберт. Предлагаю детям сесть на подушки по–турецки.

4. Четвертый лучик – полезная еда.

Презентация «Полезная и вредная еда».

Обсуждение презентации.

-В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Давайте подойдем к столу. На столе у нас стоит продуктовая корзина, в которой лежит полезная и вредная еда. Выберите по одному полезному продукту.

Дети выполняют задание. Все вместе обсуждаем правильность выбора. Воспитатель: чем полезно яблоко?.

Ответ детей:…

Воспитатель: итак, как же называется четвертый лучик здоровья? (полезная еда). Давайте сейчас закроем глаза, произнесем волшебные слова, чтобы появился лучик здоровья. Солнце заискрись! Лучик появись. Прикрепляю лучик на мольберт. Дети стоят около стола.

5. Пятый лучик - настроение.

Воспитатель: У нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? (ответ детей)

Воспитатель: Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы детей). Улыбка — это залог хорошего настроения.

Хорошее настроение предлагаю поднять хорошей песней.

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» (пою вместе с детьми).

Молодцы!

- Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу,

И тогда улыбки свет

Сохраните на много лет!

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение.

Как будет называться последний наш лучик? (настроение). Ну, что ж давайте сейчас закроем глаза, произнесем волшебные слова чтобы появился лучик здоровья. Солнце заискрись! Лучик появись. Прикрепляю лучик на мольберт.

IV. Итог

Воспитатель: теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас. Его нужно беречь, ведь оно дороже всего на свете. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье? (соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, хорошо и правильно питаться, делать зарядку, больше двигаться и быть всегда в хорошем настроении).

- Вы большие молодцы, всем спасибо. Чтобы у вас было хорошее настроение я хочу подарить вам маленькие подарки. Пусть это солнышко дарит вам тепло, доброту, улыбку и хорошее настроение. Я желаю вам быть всегда здоровыми, весёлыми, дружными.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я здоровье берегу, быть здоровым хочу»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я здоровье берегу, быть здоровым хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюк (УИ 3050351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД