Получи документы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе (4 фото)

Мария Бондарчук
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: учить детей самостоятельно делать выводы о принципах здоровья; знать простейшие приёмы самооздоровления, воспитывать желание следить за своими привычками, тем самым, помогать самому себе и своим родителям в вопросах здоровья.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Ход занятия:

(вначале дети сидят на стульчиках, не за столами)

Воспитатель: Ребята,к нам в группу недавно пришло письмо. Хотите узнать о чем оно?

Дети: да

Публикация «„Я здоровье берегу, сам себе я помогу“, Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Вам пишет девочка по имени Здоровуля, я помогаю детям детских садов быть крепкими и здоровыми. Поэтому с удовольствием высылаю вам интересные задания и хорошие полезные советы. Хорошего вам занятия!»

- Ребята, как думаете, что надо делать для того, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?

Молодцы, и сегодня мы узнаем, чему хочет нас научить Здоровуля? Какие интересные вещи о здоровье она советует нам запомнить? Отправимся с вами в путешествовие в страну Здороволяндию. Она расположена на наших столах.

(Дети подходят к первому столу-стенду стоя наблюдают на нем 2 грязных тарелки, немного сока в одной миске и много воды в другой миске)

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Опыт №1 «ВОДА». Посмотрите ребята на эту грязную тарелку – и представте себе, что это наш желудок после еды. Вам приятно есть второй раз из такой тарелки? Нет, и желудку тоже не приятно быть похожим на грязную тарелку. Поэтому наш желудок всегда очень нуждается в воде, чтобы быть чистым. Но посмотрите, что часто делают дети (показываю миску с соком) Они пьют не воду, а сок, лимонад, кока колу. Давайте помоем первую тарелку соком, а сока очень мало, т. к сока особо много не выпьешь. (моем тарелку) Кто хотел бы поесть из нее? Никто, т. к она грязная, липкая, сок не вымыл ее. А теперь попробуем помыть вторую тарелку но уже водой, воды можно много выпить. Кто хотел бы из чистой тарелки поесть? Она чистая, не липкая и приятная. Вы хотели бы чтобы вашему желудку было приятно и в нем было чисто? Что для этого надо пить? ВОДУ. Но пить воду можно только между приемами пищи и ни в коем случае не во время еды т. к вода смешается с едой, и не сможет очистить наш желудок,. ИТАК – кто пьет много воды, между приемами пищи, у того желудок чистый, а у кого желудок чистый, тот меньше болеет.

Дети подходят ко второму столу, на нем построена красивая башня.

. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото

Опыт №2 «ПИТАНИЕ» Ребята, наше тело состоит из кирпичиков-клеток, и важно как мы кормим наши клетки. Посмотрите на эту красивую башню. И теперь задание, я вам даю другие кирпичики, они только немного мятые не совсем ровные, постройте мне башню красивую. Не получается? Почему? Кирпичики плохие, мятые, не красивые. Если мы едим вредные продукты, наши клетки будут плохими, болезненными, и наш организм будет похож на старую, дряхлую башню. Какая же пища полезна для нас? Фрукты, овощи, орехи, мед, черный хлеб, каши, сухофрукты, фасоль, горох, мясо не жирное, морковь, творог и т. д А что очень вредно есть? Все продукты где есть сахар: сладости, лимонады,мороженное, жеват. Резинка,.белый хлеб, много жирной пищи, чипсы, и т. д

Подвижная ИГРА «Полезное - не полезное» (если продукт полезный – мы летаем как бабочки, если не полезный, передвигаемся сидя на корточках»)

Яблоко, горох, мороженное, орехи, белый хлеб, лимонад, вода, сахар, конфеты, апельсин, огурец, и т. д. если дети не устали, можно продолжить. Ребята, что вам было легче – летать как бабочки или присев передвигаться? Когда мы едим здоровую пищу,и понемногу, нашему организму очень легко, хорошо, мы похожи на бабочек. А тяжелая не здоровая пища и в больших количествах, делает нас слабыми, ленивыми, и не здоровыми.

ОПЫТ №3. «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» (дети выходят на ковер) А теперь загадка. «Чтобы мы все не болели, наши мышцы здоровели, поднималось настроенье, сердце билось без напряженья, хорошо чтоб мы все спали, никуда не опоздали?». Правильно. Физические упражнения и зарядка. (показываю две куклы, одна кукла красивая стройная, другой подкладываю под одежду что –то, она выглядит толстой, и сутулой.)

Ребята, посмотрите на эти две куклы. Какая кукла вам больше нравиться? Почему? Я тоже хочу чтобы вы были стройными,подвижными, не толстыми, и крепкими. Давайте станем в круг и сделаем вместе веселую зарядку тем самым укрепим свои кости (пощупайте свои кости на руке, укрепим мышцы (пощупайте свои мыщцы, потренируем сердце (показывают как бьется сердце) и укрепим имунитет

Очень рано поутру (шаг на месте)

На зарядку выхожу (потянуться)

Выше к небу потянусь (встать на носочки, руки вверх)

И к земле я прикоснусь (к полу прикоснуться руками, с прямыми ногами).

А потом присяду, встану (присесть и встать,

Прыгну, солнышко достану (прыгнуть, руки вверх,

Буду сильным (руки согнуты в локтя, сделать вид что упражняешься на тренажере) и здоровым, (руки прямые, одна вверх другая вниз)

Дружелюбным (пожать руку тому, кто рядом) и веселым (прыгать, хлопая в ладоши,

Всем я мило улыбнусь (всем улыбнуться, посмотреть всем в глаза)

И на место становлюсь (ровно встать, руки по швам).

Фото №1 Ход занятия вначале дети сидят на стульчиках не за столами Воспитатель Ребята к нам в группу недавно пришло письмо

ВЫВОД, О чем сегодня узнали в стране Здороволяндии? Зачем нужна вода? Почему нужно употреблять в пищу полезные продукты? Зачем нужны физические упражнения и движения?

Вам понравились задания и советы Здоровули?

Я сообщу Здоровуле, чтобы она еще прислала нам что- то интересное и полезное. Чтобы мы росли крепкими, здоровыми и веселыми.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье» Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй. В. А. Сухомлинский Тип проекта: Практико – ориентированный Продолжительность.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 23 июля 2014 в 19:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бондарчук (УИ 62513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД