Папки-передвижки

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Ирина Дельнова
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

(с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению нарушения плоскостопия)

Возрастная группа: подготовительная

Дата проведения: 23 декабря 2015г.

Педагог: Дельнова Ирина Александровна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Расширять и систематизировать знания детей о жизни микробов: маленькие живые существа, которые едят, дышат, передвигаются, размножаются, бывают опасными и неопасными для жизни человека.

Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Расширять кругозор детей, пополнить их словарный запас: «заразился», «переохладился», «микроскоп»,«плесень».

Продолжать формировать способность к наблюдениям и самонаблюдениям. Развивать логическое мышление.

Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

МАТЕРИАЛ: (на каждого ребёнка) : пластилин, бумажная салфетка, зеркало, марлевая повязка, носовой платок, зубчики чеснока, перышки лука, киндеры, витамины.

Атрибуты к играм: следы - «кляксы», муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением букв «А», «В», «С», «В». Диски с записью спокойной и быстрой музыки.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Простуда

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседовали о здоровом образе жизни, рассматривали иллюстрации с изображением разных микроорганизмов, плакаты с изображением человека, высаживали лук, употребляли в пищу чеснок, лук, зелень.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог:

- Ребята, подойдите ко мне, сядьте поудобней. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, а вы вспомните всё то, о чём мы говорили раньше.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- Какая погода бывает зимой? (холодная, влажная и т. д.)

- А как вы думаете, почему зимой чаще всего болеют люди?

(простывают, переохлаждаются, заражаются друг от друга)

- Правильно! Ведь именно влажная, прохладная погода - благоприятная среда для роста микробов.

- Кто знает, кто такие микробы? (Микробы очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». У них нет пи рук, ни ног, нет рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или комочки. Но они так же, как и мы едят, дышат, передвигаются.)

- Кто знает, как передвигаются микробы? (У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта и микроб двигается. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они слегка подпрыгивают - как мячики. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).

- А, как микробы попадают в организм человека?

- Правильно, часто их переносят сами люди или животные, (Например, были микробы на яблоке, а человек взял его и съел - даже не помыл - вот микробы и попали человеку в организм и т. д.)

- Ребята, а для того, чтобы в организм человека микробы не попадали через предметы или продукты, что надо делать?

- Правильно, надо тщательно и часто мыть руки с мылом, особенно перед приёмом пищи. (Пальчиковая гимнастика «Моем руки»)

Педагог:

- Ребята! Чем питаются микробы? (они едят всё) - хлеб, фрукты, овощи и т. д

- Сейчас, я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в группе. Она может быть опасной для человека (Дети рассматривают хлеб)

- Большинство микробов для нас не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Кто мне скажет, какие продукты делают с помощью микроорганизмов (кефир, простокваша, йогурт, творог, сыр т. д.)

- Ребята, а у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что у одного микроба очень скоро получается много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим, (дети катают шарики из пластилина и делят их)

- Вот видите, вот эти круглые микробы вызывают простудные заболевания, заболевания горла. А сейчас посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, но не касаясь губ, раскройте рот и подышите на зеркало. Что увидели? (зеркало запотело). Значит, изо рта выходят капельки воды. Если в них нет микробов - не страшно. Если есть, то они могут попасть к другому человеку и тот заболеет.

- Теперь наденьте марлевые повязки. Снова подышите на зеркало. Что скажите? (капелек нет). Особенно сильно разлетаются капельки, когда человек чихает или кашляет. Как сделать, чтобы не заразить других людей? (ответы). Если вы больны и кашляете, что надо закрывать платком рот или нос? (рот) (Педагог и дети кашляют и закрывают рот платком).

- Ребята, а как вы думаете, какие овощи способствуют уменьшению количества микробов? Они выделяют специальные вещества, от которых микробы погибают. (Лук, чеснок). Кто знает, как использовать лук и чеснок? (их можно есть, и носить на шее в коробочке с отверстиями как медальоны)

- Правильно! Ребята, давайте каждый для себя сделает такой медальон. (Дети берут кипдер, кладут туда чеснок и вешают на шею)

- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо вооружились против микробов. Теперь нам не страшна простуда.

- Ой, ребята, по - моему к нам кто-то идёт.

(Появляется Простуда и начинает распылять микробы)

- Мне кажется, что к нам пришла простуда и распыляет свои микробы.

Простуда:

- Ой, какие хорошенькие, здоровенькие детки. У меня здесь, очень много работы. Нужно их всех заразить. Но чем тут так неприятно пахнет (начинает чихать)

Педагог;

- Ребята, я думаю, ей не нравится чеснок. А давайте ещё съедим по перышку лука. Это ей совсем не понравится (дети едят лук)

(Простуда в это время охает, морщится, корчится)

Простуда:

- Я ухожу от вас, мне очень не нравится лук и чеснок.

(Простуда убегает, а с приёмной до самого зала оставляет «следы» - кляксы)

Педагог:

- Ребята, простуда ушла, но микробы её остались, как вы думаете, что нужно сделать?

(проветрить группу)

Педагог:

- Правильно, мы сейчас выйдем в приёмную, а в это время группа проветрится. /Дети выходят в приёмную и видят на полу «кляксы»)

Педагог:

- Ребята, а ведь простуда обманула нас, она не ушла, а где - то здесь, давайте найдём её по следам «кляксам»

(Дети идут по следам, которые ведут в физкультурный зал)

Педагог:

- Ребята, следы привели нас в физкультурный зал, наверное, простуда здесь. Давайте её искать!

(Выполняются упражнения по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей)

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках

3. Ходьба на внешней стороне стопы

4. Ходьба перекатом с пятки на носок

5. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке

6. Ходьба с высоким подниманием колена

7. Ходьба в полуприседе

8. Ходьба «гуськом»

9. Лёгкий бег на носках врассыпную по залу

(Дыхательная гимнастика)

(Ритмопластика «В мире доброты»)

Педагог:

- Молодцы! Всем я вижу, стало жарко. А ведь при высокой температуре микробы погибают быстрее. Я думаю, что мы её уже прогнали.

(выходит простуда и начинает морщиться)

Простуда:

- Опять вы! Всё не успокоитесь! Танцуете, веселитесь, но у меня ещё остались силы, чтобы вас заразить!

Педагог:

- Да, что ты всё не угомонишься. Наши дети знают ещё одно средство от простуды

(Дети говорят, что необходимо принимать витамины, которые способствуют укреплению организма, что эти витамины находятся в овощах и фруктах, в соках)

Игра: «Угадай, в каком овоще или фрукте находятся витамины «А», «В», «С», «В»?

(Дети раскладывают овощи и фрукты согласно картинкам)

Подвижная игра: «Кто сильнее?» (белые витамины соревнуются с жёлтыми)

Педагог:

- Молодцы, ребята! Посмотрите на простуду ей совсем плохо, не нравятся ей витамины.

Простуда:

- Плохие, вы! Ухожу я от вас! Ни как мои микробы не прилипают к вам. ОЙ - ОЙ - ОЙ!

(Простуда убегает и собирает за собой свои «Кляксы» - следы)

Педагог:

- Ребята, а давайте вспомним девиз нашей группы:

- «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Психогимнастика: «Ласковое солнышко»

Педагог:

- Молодцы, ребята! Если мы будем придерживаться всех этих правил, то мы будем меньше болеть, у нас будет всегда хорошее настроение.

В конце занятия Педагог раздаёт витамины.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, рассказать о Всемирном дне борьбы с туберкулезом; воспитывать культурно-гигиенические.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 17:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД