Светлана Саидова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу "
Педагог: СаидоваС. Б.
Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Программные задачи:
Расширить представление детей о понятие «Здоровье», о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Обучать детей приемам самомассажа, самостоятельному проведению гимнастики.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых.
Формирование здоровья – сберегающего поведения, привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: карта страны «Здоровье», иллюстрация по теме цветок Хлорофитум, полные цилиндры, указка, два мольберта с магнитными досками, натуральные продукты (8-10 шт.).
Педагог:Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Мы земляне). Я предлагаю вам сегодня попутешествовать по необычной планете. Название этой планеты узнаем в конце нашего путешествия. Согласны?
Педагог:Ребята, посмотрите на карту загадочной планеты. Будем путешествовать по этим странам на ковре – самолете. (Дети встают в круг. Звучит музыка).
1. Педагог: Отгадайте загадку: «Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной». (Глаза)
Открываем название. В какую сторону попали? (В «Глазарию»)
Педагог:Для чего вам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды). Глаза – это зрение, помощники человека.
Педагог:Что вы можете рассказать о глазах человека? (Человек не такой зоркий как орел, человек не видит в темноте. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит «косой» заяц. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку).
Педагог:Я думаю, что брови и ресницы у нас для красоты. (Не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота).
Педагог:Не смотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. Ценят ли дети свои глаза на этих картинках? Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь для глаз полезно, а что вредно?
Что бывает с теми, кто не заботиться о своих глазах? (Ухудшается зрение, носят очки).
Педагог:Сейчас с нами Саша проведет специальную оздоровительную гимнастику для глаз.
Полетает самолет, с ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел, левое крыло отвел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Дети делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют движение).
Педагог:Спасибо Саша. Вот вы помогли своим глазам. Из глазарии отправляемся на следующую планету. Полетели! (Музыка).
2. Педагог: Отгадайте загадку: «Кругленькая дощечка, по краям обшивочка, в середине дырочка?» (Ухо).
Педагог:Дети читают название. Ушария.
Педагог:Человек по слуху чемпион? (Нет конечно, лучше слышат звери. Особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни).
Педагог:Слух – это огромная ценность для человека. Только подумайте, что такое слух? ( Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то, что отличает человека от животного - речь).
Педагог:Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Помогут вам эти картинки. (Не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не втягивать в себя слизь из носа, сильно сморкаться).
Педагог:Если ухаживать за ушами правильно, их не придется чистить. При болях обращайтесь к врачу!
Педагог:А вам медведь на ухо не наступил? Сейчас мы с музыкальным руководителем поиграем в игру «Угадай мелодию».
Педагог:Молодцы, у вас хороший слух, значит, вы бережете свои уши. И так летим дальше.
3. Педагог: Отгадайте загадку: «Кто что вкусное принес, все учует детский?». (Нос).
Педагог:Читайте куда мы попали? (Носария).
Педагог:Я думаю, что нос для красоты лица, а вы как считаете? (Нос растет не только для красоты лица, а для того чтобы очищать кислород от пыли и грязи, чтобы согревать его и тепленьким и чистеньким отправлять в твой организм. Нос – это еще один помощник, обаяние).
Педагог:Ребята сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Что мы делаем? (Дышим).
Педагог:Скажите, а мы можем не дышать? (Но совсем немножко, дышим мы постоянно. Дышит все живое – человек, животные и даже растения).
Педагог:В воздухе, которым мы дышим, содержится (Кислород, кислородик). Что за приключения происходят с кислородом? (Закружило, завертело и с воздушным потоком кислородик попал в твой носик, потом через длинный предлинный тоннель в легкие). Когда вы вдыхаете воздух вы им наполняете … (шары, когда выдыхаете, то … (сдуваете шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух).
Педагог:Мы говорим, свежий воздух очень важен для здорового дыхания. Значит, какие правила для этого надо выполнить?
Дети:Гулять ежедневно. День без прогулок – это потерянный день для здоровья. Очень важно проветривать помещение, открывать все форточки, если вы уходите. Делать влажную уборку, всячески избавляться от пыли.
Педагог:Ребята, что вы можете сказать об этом цветке и об остальных комнатных растениях? (Это хлорофитум. Все растения, и не только цветы, очищают воздух, делают его лучше. Поэтому так важно, чтобы не только в нашей квартире, но и во всей планете было как можно больше зеленых растений).
Педагог:Да нос – это очень важная часть дыхательных путей, недаром мы так часто вспомянем о нем. (Если мы повесили нос, выше нос).
Педагог:Нос – это часть лица и его надо беречь. А если у вас нос простужен мы можем ему помочь? Сейчас с Аленой выполним самомассаж носа:
- поглаживаем крылья носа
- съезжаем на саночках с горки
- выше нос
Надя научит нас лепить нос ля Буратино. (Комплекс для самомассажа).
- Буратино рисует носом солнышко, морковку, домик. При этом у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.
Педагог:Слышу, какое ровное, чистое дыхание стало у вас. Молодцы, помогли своему помощнику носу стать здоровым.
Педагог:Летим на другую планету?
Педагог: Отгадайте загадку: «Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю». (Губы, зубы).
Педагог:Читаем название планеты. (Зубария).
Педагог:Зачем всему живому нужны зубы? (Чтобы кусаться, грызть, жевать пищу).
Педагог:Для чего всем живым существам нужно питаться? (Расти, сильным быть, выносливым, не болеть. Еда для человека, как бензин для автомобиля).
Педагог: У нас в организме есть целая система пищеварения. Расскажите с чего начинается прием пищи? (Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем его зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Желудок похож на небольшой мешочек, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя из-за этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. Из желудка пища попадает в кишечник и там окончательно переваривается и разносится по всему организму, питает его.).
Педагог:Часто говорят вам, не торопитесь, хорошо пережевывайте пищу. Почему?
Педагог:Есть любители поесть на ночь (Желудок как и ты любит поспать, ночью отдохнуть от тяжелой работы и очень не любит, когда ты наедаешься на ночь).
Педагог:А вот почему надо чистить зубы два раза в день. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)
Педагог:Для того, чтобы вы рослы здоровыми и крепкими, вам надо употреблять разнообразную пищу и правильно питаться. У нас открывается магазин полезных продуктов. По моему, все продукты в нашем магазине очень вкусные и очень полезные для вас дети. (Дети обсуждают и убирают некоторые картинки).
Педагог:Молодцы. Теперь вы можете маме и папе посоветовать какую
здоровую пищу надо покупать в магазине. Летим дальше на ковре самолете.
Педагог: Отгадайте загадку: «В середине человечка день и ночь стучит …» (Сердечко).
Педагог:Читаем название планеты. (Сердечная)
Педагог: Очень часто мы говорим: «От всего сердца поздравляю», «Сердечный человек». Как вы понимаете эти выражения?
Педагог:Это очень важный орган, который помогает нам жить. Где находится сердце? (С левой стороны в грудной клетке под ребрами).
Педагог:Расскажите, что вы знаете о сердце? (Сердце человека не велико, размером чуть больше кулачка.) Сожмите свои кулачки. Вот у вас такое сердечко.
Педагог: Говорят сердце как моторчик. Что делает этот моторчик в организме человека? (Гоняет кровь по всему телу и кормит меня изнутри. Некоторые другие органы человека отдыхают. Например глазки ночью спят, ножки, руки, а сердцу отдыхать некогда, оно работает и днем, и ночью – тук, тук, тук.)
Посмотрите на тыльную сторону своей ладошки. Видите синие дорожки или полосочки, где-то они шире, где-то уже. Это и есть кровеносные сосуды – трубочки, по которым течет кровь.
Педагог:Сердце человека очень важный орган его нужно беречь и укреплять. Как укреплять сердце? (Игрой, прогулкой, работой на свежем воздухе, занятиями физкультурой, зарядкой, купанием, плаванием.)
Педагог:Можно навредить своему сердцу? (Своему сердцу можно и навредить, особенно, когда ты капризничаешь без причины, закатываешь громкий плач по любому пустяку. Между шумными и веселыми играми делай перерыв, чтобы сердце успокоилось, отдохнуло.)
Педагог:Хорошее настроение нам поднимает физкультминутка про хомячка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, щетки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.