Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу«

Светлана Саидова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу "

Педагог: СаидоваС. Б.

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Программные задачи:

Расширить представление детей о понятие «Здоровье», о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Обучать детей приемам самомассажа, самостоятельному проведению гимнастики.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу„» размещена в разделах

Продолжать учить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых.

Формирование здоровья – сберегающего поведения, привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: карта страны «Здоровье», иллюстрация по теме цветок Хлорофитум, полные цилиндры, указка, два мольберта с магнитными досками, натуральные продукты (8-10 шт.).

Педагог:Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Мы земляне). Я предлагаю вам сегодня попутешествовать по необычной планете. Название этой планеты узнаем в конце нашего путешествия. Согласны?

Педагог:Ребята, посмотрите на карту загадочной планеты. Будем путешествовать по этим странам на ковре – самолете. (Дети встают в круг. Звучит музыка).

1. Педагог: Отгадайте загадку: «Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной». (Глаза)

Открываем название. В какую сторону попали? (В «Глазарию»)

Педагог:Для чего вам нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды). Глаза – это зрение, помощники человека.

Педагог:Что вы можете рассказать о глазах человека? (Человек не такой зоркий как орел, человек не видит в темноте. Человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит «косой» заяц. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку).

Педагог:Я думаю, что брови и ресницы у нас для красоты. (Не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота).

Педагог:Не смотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. Ценят ли дети свои глаза на этих картинках? Рассмотрите картинки и подумайте, что здесь для глаз полезно, а что вредно?

Что бывает с теми, кто не заботиться о своих глазах? (Ухудшается зрение, носят очки).

Педагог:Сейчас с нами Саша проведет специальную оздоровительную гимнастику для глаз.

Полетает самолет, с ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом).

Правое крыло отвел, левое крыло отвел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Дети делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют движение).

Педагог:Спасибо Саша. Вот вы помогли своим глазам. Из глазарии отправляемся на следующую планету. Полетели! (Музыка).

2. Педагог: Отгадайте загадку: «Кругленькая дощечка, по краям обшивочка, в середине дырочка?» (Ухо).

Педагог:Дети читают название. Ушария.

Педагог:Человек по слуху чемпион? (Нет конечно, лучше слышат звери. Особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни).

Педагог:Слух – это огромная ценность для человека. Только подумайте, что такое слух? ( Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то, что отличает человека от животного - речь).

Педагог:Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Помогут вам эти картинки. (Не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не втягивать в себя слизь из носа, сильно сморкаться).

Педагог:Если ухаживать за ушами правильно, их не придется чистить. При болях обращайтесь к врачу!

Педагог:А вам медведь на ухо не наступил? Сейчас мы с музыкальным руководителем поиграем в игру «Угадай мелодию».

Педагог:Молодцы, у вас хороший слух, значит, вы бережете свои уши. И так летим дальше.

3. Педагог: Отгадайте загадку: «Кто что вкусное принес, все учует детский?». (Нос).

Педагог:Читайте куда мы попали? (Носария).

Педагог:Я думаю, что нос для красоты лица, а вы как считаете? (Нос растет не только для красоты лица, а для того чтобы очищать кислород от пыли и грязи, чтобы согревать его и тепленьким и чистеньким отправлять в твой организм. Нос – это еще один помощник, обаяние).

Педагог:Ребята сделайте глубокий вдох, а теперь выдох. Что мы делаем? (Дышим).

Педагог:Скажите, а мы можем не дышать? (Но совсем немножко, дышим мы постоянно. Дышит все живое – человек, животные и даже растения).

Педагог:В воздухе, которым мы дышим, содержится (Кислород, кислородик). Что за приключения происходят с кислородом? (Закружило, завертело и с воздушным потоком кислородик попал в твой носик, потом через длинный предлинный тоннель в легкие). Когда вы вдыхаете воздух вы им наполняете … (шары, когда выдыхаете, то … (сдуваете шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух).

Педагог:Мы говорим, свежий воздух очень важен для здорового дыхания. Значит, какие правила для этого надо выполнить?

Дети:Гулять ежедневно. День без прогулок – это потерянный день для здоровья. Очень важно проветривать помещение, открывать все форточки, если вы уходите. Делать влажную уборку, всячески избавляться от пыли.

Педагог:Ребята, что вы можете сказать об этом цветке и об остальных комнатных растениях? (Это хлорофитум. Все растения, и не только цветы, очищают воздух, делают его лучше. Поэтому так важно, чтобы не только в нашей квартире, но и во всей планете было как можно больше зеленых растений).

Педагог:Да нос – это очень важная часть дыхательных путей, недаром мы так часто вспомянем о нем. (Если мы повесили нос, выше нос).

Педагог:Нос – это часть лица и его надо беречь. А если у вас нос простужен мы можем ему помочь? Сейчас с Аленой выполним самомассаж носа:

- поглаживаем крылья носа

- съезжаем на саночках с горки

- выше нос

Надя научит нас лепить нос ля Буратино. (Комплекс для самомассажа).

- Буратино рисует носом солнышко, морковку, домик. При этом у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.

Педагог:Слышу, какое ровное, чистое дыхание стало у вас. Молодцы, помогли своему помощнику носу стать здоровым.

Педагог:Летим на другую планету?

Педагог: Отгадайте загадку: «Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю». (Губы, зубы).

Педагог:Читаем название планеты. (Зубария).

Педагог:Зачем всему живому нужны зубы? (Чтобы кусаться, грызть, жевать пищу).

Педагог:Для чего всем живым существам нужно питаться? (Расти, сильным быть, выносливым, не болеть. Еда для человека, как бензин для автомобиля).

Педагог: У нас в организме есть целая система пищеварения. Расскажите с чего начинается прием пищи? (Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем его зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Желудок похож на небольшой мешочек, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя из-за этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. Из желудка пища попадает в кишечник и там окончательно переваривается и разносится по всему организму, питает его.).

Педагог:Часто говорят вам, не торопитесь, хорошо пережевывайте пищу. Почему?

Педагог:Есть любители поесть на ночь (Желудок как и ты любит поспать, ночью отдохнуть от тяжелой работы и очень не любит, когда ты наедаешься на ночь).

Педагог:А вот почему надо чистить зубы два раза в день. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

Педагог:Для того, чтобы вы рослы здоровыми и крепкими, вам надо употреблять разнообразную пищу и правильно питаться. У нас открывается магазин полезных продуктов. По моему, все продукты в нашем магазине очень вкусные и очень полезные для вас дети. (Дети обсуждают и убирают некоторые картинки).

Педагог:Молодцы. Теперь вы можете маме и папе посоветовать какую

здоровую пищу надо покупать в магазине. Летим дальше на ковре самолете.

Педагог: Отгадайте загадку: «В середине человечка день и ночь стучит …» (Сердечко).

Педагог:Читаем название планеты. (Сердечная)

Педагог: Очень часто мы говорим: «От всего сердца поздравляю», «Сердечный человек». Как вы понимаете эти выражения?

Педагог:Это очень важный орган, который помогает нам жить. Где находится сердце? (С левой стороны в грудной клетке под ребрами).

Педагог:Расскажите, что вы знаете о сердце? (Сердце человека не велико, размером чуть больше кулачка.) Сожмите свои кулачки. Вот у вас такое сердечко.

Педагог: Говорят сердце как моторчик. Что делает этот моторчик в организме человека? (Гоняет кровь по всему телу и кормит меня изнутри. Некоторые другие органы человека отдыхают. Например глазки ночью спят, ножки, руки, а сердцу отдыхать некогда, оно работает и днем, и ночью – тук, тук, тук.)

Посмотрите на тыльную сторону своей ладошки. Видите синие дорожки или полосочки, где-то они шире, где-то уже. Это и есть кровеносные сосуды – трубочки, по которым течет кровь.

Педагог:Сердце человека очень важный орган его нужно беречь и укреплять. Как укреплять сердце? (Игрой, прогулкой, работой на свежем воздухе, занятиями физкультурой, зарядкой, купанием, плаванием.)

Педагог:Можно навредить своему сердцу? (Своему сердцу можно и навредить, особенно, когда ты капризничаешь без причины, закатываешь громкий плач по любому пустяку. Между шумными и веселыми играми делай перерыв, чтобы сердце успокоилось, отдохнуло.)

Педагог:Хорошее настроение нам поднимает физкультминутка про хомячка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочек.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, щетки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу«
Опубликовано: 20 января 2023 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу«» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саидова (УИ 800981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД