Получи документы

Конспект занятия «Я живу в России. Рисуем российскую символику«

Наталия Честных
Конспект занятия «Я живу в России. Рисуем российскую символику«
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Я ЖИВУ В РОССИИ» Рисуем российскую символику

Воспитатель Честных Н. В.

ЦЕЛЬ: через приемы рисования учить детей отражать в рисунках символику России.

ЗАДАЧИ:

-учить детей задумывать сюжет рисунка;

-закреплять приемы рисования красками;

-воспитывать уважение к России и ее символам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

- прорисовывание деталей кончиком кисти;

Публикация «Конспект занятия „Я живу в России, Рисуем российскую символику„» размещена в разделах

- подбор краски соответственно триколору флага России;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- музыкальное сопровождение;

- лист ватмана, простые карандаши, кисти, краски, губка, стаканчики с водой.

ХОД: Здравствуйте ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей - О Родине) Сегодня мы поговорим о нашей стране России. Поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.

Наше с вами сегодня открытое занятие называется на тему : «Я ЖИВУ В РОССИИ».

Начнем наше занятие со стихотворения Российский край

: Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

А что значит слово «Родина» для вас, ребята?

- ответы детей: Ро дина это— Родина… Россия! Край, где мы родились, где живём, это наш дом!

- Как называется наша страна?

- ответы детей. Россия.

Какие символы России вы знаете? государственный флаг, герб и гимн.

Герб России. Герб - это знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах. В нем отражена история. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Гимн России. Ещё один символ - гимн России. Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песня». Мы, россияне обязаны знать гимн своей страны наизусть, подпевать, когда он звучит и слушать его только стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране. Гимн имеет огромное значение для русского народа.

Флаг. И еще один символ - Государственный флаг России - это прямоугольное полотнище из 3-х полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего цвета, нижняя - красного цвета. Каждый цвет имеет своё значение. Что же означают цвета российского флага?

Ребята,а сейчас послушайте я вам зачитаю Стихотворение «Флаг России - триколор»

Я читаю:

Флаг России - триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага - синий,

Словно Волга по равнине …

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый - мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

Белый цвет означает мир, чистоту, правду;

Синий цвет означает небо, верность, веру;

Красный цвет означает смелость, доброту, честность, огонь.

Во все времена русские люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. Некоторые я вам зачитаю.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Родина - мать, чужое место - мачеха. – Я живу в России. Ребята, давайте познакомимся с правилами маленького россиянина.

А сейчас я прочитаю вам :Десять правил маленького россиянина

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,

По геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,

Кто в боях без вести пал,

Собирательным героем

Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети -

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил:

Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат:

Патриотом быть отважным,

Помнить павших всех ребят.

(А. Гаврюшкин)

Физминутка- включаю видео.

Ребята у вас на партах лежат листочки и я бы хотела, чтобы мы с вами нарисовали

- одну общую картину под названием «Я живу в России» и картина эта должна быть такой, чтобы все поняли о какой стране идет речь.

-как вы думаете, что для этого надо изобразить на рисунке (флаг,герб)

- Я предлагаю вам следующие этапы вашей работы:

- определите цвета красок, какими вы будете пользоваться,

- подумайте, что будете рисовать сначала,

-кто что будет рисовать. (Флаг)

(можно этапы работы поместить на доске, для напоминания детям)

Я напоминаю вам, что краской надо пользоваться аккуратно, если вам нужен более светлый тон, то его можно получить, добавив воды; кисточку надо держать за железный наконечник, мелкие детали и контур фигур рисовать кончиком кисти; Приступайте к работе.

(во время рисования звучит спокойная мелодия, по необходимости педагог направляет детей, подсказывает как изобразить ту или иную фигуру)

-самостоятельная работа детей.

Анализ:

- Вспомните, пожалуйста, с чего вы начали рисовать?

- Какие цвета красок вы использовали?

- Докажите, что ваша картина называется «Я живу в России».

Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и славно потрудились.

Глядя на вашу картину, хочется сказать:

«Нет земли краше, чем Родина наша».

Заключительный этап. Рефлексия.

Негласный символ России - это белая береза. Родина, подобна огромному дереву на котором не сосчитать листьев.

Ребята у вас на партах лежат листики настроения. (Картинки зелёных и жёлтых листьев) Если у вас хорошее настроение, выберите зеленый листочек. Если у вас не очень хорошее настроение - возьмите желтый. Какая красота! Я думаю что, у всех хорошее настроение, потому, что я надеюсь, что мы все любим свою страну Россию.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы - Россияне. Вы - дети огромной России, вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!

Ребята, я вас благодарю, все кто мне помогал и всех присутствующих.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУФото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУ С целью патриотического воспитания, интеллектуального, творческого, эстетического развития дошкольников, развития их способностей и.

Фотоотчет «Мы рисуем флаг России» в подготовительной группеФотоотчет «Мы рисуем флаг России» в подготовительной группе День рождения! С этими словами ассоциируются улыбки, смех, радость, восторг и, конечно же, подарки. "А вы знали, что день рождения бывает.

Фотоотчет о проведенных мероприятиях по случаю принятия в Российскую Федерацию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областейФотоотчет о проведенных мероприятиях по случаю принятия в Российскую Федерацию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей 30 сентября 2023 г. войдет в новейшую историю как день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной.

Фотоотчет об участии в выставке детских рисунков «Под флагом России живу и расту!»Фотоотчет об участии в выставке детских рисунков «Под флагом России живу и расту!» Есть даты, которые сплачивают нацию, выражают дух народа, символизируют его прошлое, настоящее и будущее. 22 августа – одна из таких дат,.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я живу в России. Рисуем российскую символику«
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 15:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я живу в России. Рисуем российскую символику«» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Честных (УИ 3381293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД