Наталия Честных
Конспект занятия «Я живу в России. Рисуем российскую символику«
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Я ЖИВУ В РОССИИ» Рисуем российскую символику
Воспитатель Честных Н. В.
ЦЕЛЬ: через приемы рисования учить детей отражать в рисунках символику России.
ЗАДАЧИ:
-учить детей задумывать сюжет рисунка;
-закреплять приемы рисования красками;
-воспитывать уважение к России и ее символам.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- прорисовывание деталей кончиком кисти;
Публикация «Конспект занятия „Я живу в России, Рисуем российскую символику„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- подбор краски соответственно триколору флага России;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- музыкальное сопровождение;
- лист ватмана, простые карандаши, кисти, краски, губка, стаканчики с водой.
ХОД: Здравствуйте ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его вам. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей - О Родине) Сегодня мы поговорим о нашей стране России. Поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.
Наше с вами сегодня открытое занятие называется на тему : «Я ЖИВУ В РОССИИ».
Начнем наше занятие со стихотворения Российский край
: Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
А что значит слово «Родина» для вас, ребята?
- ответы детей: Ро дина это— Родина… Россия! Край, где мы родились, где живём, это наш дом!
- Как называется наша страна?
- ответы детей. Россия.
Какие символы России вы знаете? государственный флаг, герб и гимн.
Герб России. Герб - это знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах. В нем отражена история. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Гимн России. Ещё один символ - гимн России. Слово «гимн» означает «торжественная, хвалебная песня». Мы, россияне обязаны знать гимн своей страны наизусть, подпевать, когда он звучит и слушать его только стоя, показывая этим самым уважение к нашей стране. Гимн имеет огромное значение для русского народа.
Флаг. И еще один символ - Государственный флаг России - это прямоугольное полотнище из 3-х полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего цвета, нижняя - красного цвета. Каждый цвет имеет своё значение. Что же означают цвета российского флага?
Ребята,а сейчас послушайте я вам зачитаю Стихотворение «Флаг России - триколор»
Я читаю:
Флаг России - триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный - самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага - синий,
Словно Волга по равнине …
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый - мира цвет,
Говорит он - войнам нет!
Белый цвет означает мир, чистоту, правду;
Синий цвет означает небо, верность, веру;
Красный цвет означает смелость, доброту, честность, огонь.
Во все времена русские люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. Некоторые я вам зачитаю.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина - мать, чужое место - мачеха. – Я живу в России. Ребята, давайте познакомимся с правилами маленького россиянина.
А сейчас я прочитаю вам :Десять правил маленького россиянина
Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.
Он прошел войну когда-то,
По геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.
Павших всех Руси героев,
Кто в боях без вести пал,
Собирательным героем
Он возвел на пьедестал.
Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.
Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.
Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.
Правило четыре дети -
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда.
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.
Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.
Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.
Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!
Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Помнить павших всех ребят.
(А. Гаврюшкин)
Физминутка- включаю видео.
Ребята у вас на партах лежат листочки и я бы хотела, чтобы мы с вами нарисовали
- одну общую картину под названием «Я живу в России» и картина эта должна быть такой, чтобы все поняли о какой стране идет речь.
-как вы думаете, что для этого надо изобразить на рисунке (флаг,герб)
- Я предлагаю вам следующие этапы вашей работы:
- определите цвета красок, какими вы будете пользоваться,
- подумайте, что будете рисовать сначала,
-кто что будет рисовать. (Флаг)
(можно этапы работы поместить на доске, для напоминания детям)
Я напоминаю вам, что краской надо пользоваться аккуратно, если вам нужен более светлый тон, то его можно получить, добавив воды; кисточку надо держать за железный наконечник, мелкие детали и контур фигур рисовать кончиком кисти; Приступайте к работе.
(во время рисования звучит спокойная мелодия, по необходимости педагог направляет детей, подсказывает как изобразить ту или иную фигуру)
-самостоятельная работа детей.
Анализ:
- Вспомните, пожалуйста, с чего вы начали рисовать?
- Какие цвета красок вы использовали?
- Докажите, что ваша картина называется «Я живу в России».
Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно и славно потрудились.
Глядя на вашу картину, хочется сказать:
«Нет земли краше, чем Родина наша».
Заключительный этап. Рефлексия.
Негласный символ России - это белая береза. Родина, подобна огромному дереву на котором не сосчитать листьев.
Ребята у вас на партах лежат листики настроения. (Картинки зелёных и жёлтых листьев) Если у вас хорошее настроение, выберите зеленый листочек. Если у вас не очень хорошее настроение - возьмите желтый. Какая красота! Я думаю что, у всех хорошее настроение, потому, что я надеюсь, что мы все любим свою страну Россию.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы - Россияне. Вы - дети огромной России, вы надежда и будущее нашей страны. Всё в ваших руках!
Ребята, я вас благодарю, все кто мне помогал и всех присутствующих.