Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»

ольга шевченко
Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Яблоко, круглое, красное, наливное»

Возраст воспитанников: младший возраст (четвёртый год жизни).

Виды деятельности : познавательное, речевое.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: Сформировать знания у детей о фруктах (яблоко);

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Яблоко, круглое, красное, наливное“» размещена в разделах

1. Сформировать у детей первоначальные навыки нетрадиционного рисования (прима кивание кусочками губки)

2. Развивать умение правильно держать пальцами прищепку с губкой, левой рукой придерживать лист бумаги,

3. Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: На каждого ребё нка: альбомные листы с изображением яблока, прищепки с губкой, баночки с водой, краска гуашь красная, зелёная, жёлтая салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фрукты, пейзаж сада, муляжи фруктов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, рассматривает модуль – дерево (яблонька).

В случае, если дети не замечают, обращает внимание на них.

-Друзья, а вы ничего не замечаете, что меня так заинтересовало?

-У нас появился новый модуль.

-Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Может, и вы хотите узнать, что это за модуль?

- Я уверена, что вы очень любопытные.

- Как вы, думаете, почему так красиво украшено это дерево и чем?

- Может Вы, и знаете, как оно называется? Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай,

Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко

Жарче грей,

Вырасти яблочки

Поскорей.

Росла, росла яблонька

Подросла,

Цвела, цвела яблонька

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н. Забила) -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке).

-Как вы думаете, а какие они по форме?

- А по цвету, какие бывают?

- Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что яблочки разного цвета и по форме круглое.

- Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – размять наши пальчики. Как вам такая идея?

Пальчиковая гимнастика. "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

Всладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус. Молодцы! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!

- Молодцы друзья!

В случае, если дети не захотят:

-Какие вы нетерпеливые…

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, я знаю, вам понравится!

- Молодцы! Верно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на столах приготовлены листы бумаги с контуром яблок, тарелочки с прищепками – губками, палитра с зелёной, жёлтой, красной гуашью.

-Посмотрите, я возьму прищепку с губкой окуну в краску и как «зайчик» буду прыгать по яблочку.

Теперь попробуйте вы раскрасить свои яблочки.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень понравилось ваше настроение, и ваше желание встретить праздник Яблочный Спас своим творчеством. В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какие вы старательные!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравился наш большой урожай!

-Приглашаю всех ребят на коллективное фото!

-Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Белая берёзка» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Бравые солдаты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Открытое занятие Тема: «Яблоко-спелое, красное, наливное» Задачи: 1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко; 2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Яблоко, круглое, красное, наливное»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД