Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»

Надежда Стрельцова Борисовна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»

Проект : для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко».

Продолжительность проекта две недели.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Яблоко“» размещена в разделах

Проблема: В группу заходит Айболит и говорит детям о том, что сейчас зима и ребята часто болеют, сидят дома и не посещают детский сад. Как помочь им, какие продукты помогут детям укрепить иммунитет? Дети с Айболитом приходят к выводу, что зимой нужно чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и задает вопрос: «Где взять фрукты? На чем они растут?». Дети отвечают на вопросы. Воспитатель загадывает загадку о яблоке и предлагает детям поближе познакомиться с этим фруктом, рассмотреть его, почитать сказки, стихи, загадки о нем, приготовить блюда из яблок.

Цель проекта : осознание ценности фруктов (яблок) для людей (красота, пища, здоровье)

Задачи проекта :

Для детей :

• Научиться формировать цель проекта, планировать свою деятельность.

• Пополнить свои знания о фруктах.

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Для педагогов:

• Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, систематизировать знания об особенностях выращивания.

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности.

• Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать понимание пользы фруктов (яблок) при формировании ЗОЖ, бережное отношение к ним.

• Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

• Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

• Включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка

Название игрового мероприятия проекта «Айболит приглашает в гости друзей».

Продукты проекта

Для детей :

Лепка-панно «Яблоня»

Аппликация «Яблочные бусы», «Фрукты»

Рисование «Ваза с фруктами»

Блюда из яблок (совместно с родителями)

Для педагогов:

Стенгазета «Яблоко»

Для родителей:

Блюда из яблок (совместно с детьми)

Рецепты для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»

Ожидаемые результаты

Для детей :

Приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах.

Осознанное отношение детей к ценности фруктов.

Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.

Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.

Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний.

Освоение детьми способов принять общего решения.

Для педагогов:

Реализация основной цели проекта и ее полное отражение в проекте.

Систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании фруктов

фруктов (яблок) для человека.

Для родителей:

Установление эмоционального контакта с детьми.

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Краткое содержание проекта «Яблоко»

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный.

Педагоги создают проблемную ситуацию и описывают ее, определяют задачи. Собирают литературу о фруктах (яблоках) : стихи, загадки, поговорки, сказки. Проводятся беседы с родителями с целью привлечь их к участию в проекте. Прогнозируются результаты проекта, задачи, цель. Педагоги беседуют с детьми о фруктах. Родители помогают им найти выход из проблемной ситуации.

Основной.

Педагоги организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают стихи, читают сказки и рассказы. Играют в дидактические игры, создают игровые ситуации. Собирают рисунки детей и рецепты из журналов для кулинарной книги. Подбирают сувениры для проекта, принимают участие в выставке поделок. Дети и педагоги придумывают свои сказки, загадки о яблоках.

Заключительный.

Родители помогают детям и педагогам в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Системная паутинка по проекту «Яблоко»

Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Составление описательного рассказа о фруктах. Дидактические игры: «Один много», «Назови ласково», «Угадай, что это?», «Куда покатилось яблоко

(Приложение № 1)

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказов В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стихов о фруктах.

(Приложение №2)

Социализация. Труд. Безопасность.

Рассматривание натуральных яблок, сравнение их с муляжами, игрушками.

Рассматривание натюрмортов

(Приложение №3)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Беседа о правилах приема в пищу яблок и других фруктов.

Здоровье. Физическая культура. Формы взаимодействия с родителями.

Беседы: «Полезная и вредная пища», «Польза яблочного сока».

Пальчиковая гимнастика «Фрукты». (Приложение № 10)

Народная игра (Приложение №11)

Помощь родителей в подготовке кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»

Художественное творчество. Музыка. Режимные моменты.

Лепка-панно «Яблоня» (Приложение №4)

Аппликация «Фрукты», «Яблочные бусы» (Приложение №5,6,16)

Рисование «Фрукты в вазе» (Приложение №7)

Выставка «Наливное яблочко» (Приложение №8)

Стенгазета «Яблоко» (Приложение №9)

Логоритмическая игра «У бабушки в деревне растет фруктовый сад» (Приложение №12)

Загадки о яблоке (Приложение №13)

Пословицы о яблоке (Приложение № 14)

Стихи о яблоке (Приложение № 15)

Во время одевания и раздевания на прогулку - беседы, «Какие фрукты можно купить на рынке и в магазине?». Во время приема пищи – беседы, «Какие цветом, вкусом яблоки, «Блюда из яблок».

Оценка результатов проекта.

Дети научились планировать свою деятельность, пополнили свои знания о фруктах, усовершенствовали навыки самоконтроля, навыки умения работать в коллективе.

Педагоги систематизировали знания у детей об овощах и фруктах, пополнили их словарный запас и усовершенствовали другие речевые навыки.

Родители помогли детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.

Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5. Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Приложение №11

Игра «Собери яблоки»

У казачки одна часть яблока, у казака другая. Дети находят каждый свою часть яблока, чтоб получилось целое.

Игра «Передай яблоко»

Дети передают яблоко по кругу, с окончанием музыки ребёнок с яблоком танцует.

После игры дети садятся на стульчики.

Приложение №12

Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте

Фрукты

Назови одним словом что это?

Круглое, румяное растет не высоко. С дерева достану я … (яблоко).

Хоть и очень кислый он, в чай положим мы… (лимон).

Я полезней всех на свете, очень любят меня дети. Я скажу, а ты послушай: называют меня … (груша).

Висит на веточке красиво, сочная, спелая синяя… (слива)

Где растут фрукты?

В саду, на дереве!

Приложение №13

Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко.)

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

Приложение №14

И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают.

Крива яблоня, да яблоки сладки.

От ивы яблоко не родится.

Такая теснота, что яблоку пасть негде.

Приложение №15

Очень рада Светочка

Яблочку на веточке!

Яблонька качается,

Свете улыбается:

- Светочка, послушай!

Яблочко покушай!

А яблочко смеётся –

В руки не даётся!

Что бывает зеленого цвета?

Может желтым и красным быть?

Это дерево, когда лето,

И когда светофор горит.

А быть может это цветочки?

Лютики, маки, тюльпан.

Показали девчонки платочки,

Красным может быть даже бант.

А зеленой быть может машинка,

Желтым – солнышко светит в окно,

«Но есть фрукт» — предложила Иринка,

Яблоком называют его!

Яблоко на яблоне у нас в саду растет,

Но оно незрелое, летом зацветет.

Станет потом желтым, как луна в ночи,

Или покраснеет, как солнышка лучи.

А может и зеленым станет вдруг оно,

Знаю только точно, что вкусное оно,

Можно из него приготовить сок,

А на праздник мама сделает пирог.

Приложение №16

Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника, круга из квадрата.

Раздаточный материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы:

- О ком это стихотворение? (О еже)

- Кто найдет яблоки? (Еж)

- Куда еж принесет яблочки? (Домой)

- Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

- Кого ежик так любит? (Своих деток)

- Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи фруктов. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. Обратить внимание на их форму и цвет.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить фрукты в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем фрукты так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что фрукты лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждый фрукт, смазывая всю поверхность клеем.

Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

В. Сибирцев

Быстро фрукты все поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД