Надежда Стрельцова Борисовна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко».
Продолжительность проекта две недели.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Яблоко“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема: В группу заходит Айболит и говорит детям о том, что сейчас зима и ребята часто болеют, сидят дома и не посещают детский сад. Как помочь им, какие продукты помогут детям укрепить иммунитет? Дети с Айболитом приходят к выводу, что зимой нужно чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и задает вопрос: «Где взять фрукты? На чем они растут?». Дети отвечают на вопросы. Воспитатель загадывает загадку о яблоке и предлагает детям поближе познакомиться с этим фруктом, рассмотреть его, почитать сказки, стихи, загадки о нем, приготовить блюда из яблок.
Цель проекта : осознание ценности фруктов (яблок) для людей (красота, пища, здоровье)
Задачи проекта :
Для детей :
• Научиться формировать цель проекта, планировать свою деятельность.
• Пополнить свои знания о фруктах.
• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Для педагогов:
• Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, систематизировать знания об особенностях выращивания.
• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности.
• Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Воспитывать понимание пользы фруктов (яблок) при формировании ЗОЖ, бережное отношение к ним.
• Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
• Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
• Включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка
Название игрового мероприятия проекта «Айболит приглашает в гости друзей».
Продукты проекта
Для детей :
Лепка-панно «Яблоня»
Аппликация «Яблочные бусы», «Фрукты»
Рисование «Ваза с фруктами»
Блюда из яблок (совместно с родителями)
Для педагогов:
Стенгазета «Яблоко»
Для родителей:
Блюда из яблок (совместно с детьми)
Рецепты для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»
Ожидаемые результаты
Для детей :
Приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах.
Осознанное отношение детей к ценности фруктов.
Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.
Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.
Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний.
Освоение детьми способов принять общего решения.
Для педагогов:
Реализация основной цели проекта и ее полное отражение в проекте.
Систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании фруктов
фруктов (яблок) для человека.
Для родителей:
Установление эмоционального контакта с детьми.
Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Краткое содержание проекта «Яблоко»
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный.
Педагоги создают проблемную ситуацию и описывают ее, определяют задачи. Собирают литературу о фруктах (яблоках) : стихи, загадки, поговорки, сказки. Проводятся беседы с родителями с целью привлечь их к участию в проекте. Прогнозируются результаты проекта, задачи, цель. Педагоги беседуют с детьми о фруктах. Родители помогают им найти выход из проблемной ситуации.
Основной.
Педагоги организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают стихи, читают сказки и рассказы. Играют в дидактические игры, создают игровые ситуации. Собирают рисунки детей и рецепты из журналов для кулинарной книги. Подбирают сувениры для проекта, принимают участие в выставке поделок. Дети и педагоги придумывают свои сказки, загадки о яблоках.
Заключительный.
Родители помогают детям и педагогам в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.
Системная паутинка по проекту «Яблоко»
Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.
Составление описательного рассказа о фруктах. Дидактические игры: «Один много», «Назови ласково», «Угадай, что это?», «Куда покатилось яблоко?»
(Приложение № 1)
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказов В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стихов о фруктах.
(Приложение №2)
Социализация. Труд. Безопасность.
Рассматривание натуральных яблок, сравнение их с муляжами, игрушками.
Рассматривание натюрмортов
(Приложение №3)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Беседа о правилах приема в пищу яблок и других фруктов.
Здоровье. Физическая культура. Формы взаимодействия с родителями.
Беседы: «Полезная и вредная пища», «Польза яблочного сока».
Пальчиковая гимнастика «Фрукты». (Приложение № 10)
Народная игра (Приложение №11)
Помощь родителей в подготовке кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»
Художественное творчество. Музыка. Режимные моменты.
Лепка-панно «Яблоня» (Приложение №4)
Аппликация «Фрукты», «Яблочные бусы» (Приложение №5,6,16)
Рисование «Фрукты в вазе» (Приложение №7)
Выставка «Наливное яблочко» (Приложение №8)
Стенгазета «Яблоко» (Приложение №9)
Логоритмическая игра «У бабушки в деревне растет фруктовый сад» (Приложение №12)
Загадки о яблоке (Приложение №13)
Пословицы о яблоке (Приложение № 14)
Стихи о яблоке (Приложение № 15)
Во время одевания и раздевания на прогулку - беседы, «Какие фрукты можно купить на рынке и в магазине?». Во время приема пищи – беседы, «Какие цветом, вкусом яблоки?», «Блюда из яблок».
Оценка результатов проекта.
Дети научились планировать свою деятельность, пополнили свои знания о фруктах, усовершенствовали навыки самоконтроля, навыки умения работать в коллективе.
Педагоги систематизировали знания у детей об овощах и фруктах, пополнили их словарный запас и усовершенствовали другие речевые навыки.
Родители помогли детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.
4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".
5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Приложение №11
Игра «Собери яблоки»
У казачки одна часть яблока, у казака другая. Дети находят каждый свою часть яблока, чтоб получилось целое.
Игра «Передай яблоко»
Дети передают яблоко по кругу, с окончанием музыки ребёнок с яблоком танцует.
После игры дети садятся на стульчики.
Приложение №12
Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте
Фрукты
Назови одним словом что это?
Круглое, румяное растет не высоко. С дерева достану я … (яблоко).
Хоть и очень кислый он, в чай положим мы… (лимон).
Я полезней всех на свете, очень любят меня дети. Я скажу, а ты послушай: называют меня … (груша).
Висит на веточке красиво, сочная, спелая синяя… (слива)
Где растут фрукты?
В саду, на дереве!
Приложение №13
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко.)
Дорогой Червячок!
Ты не кушай мой бочок.
Я достанусь Ребятишкам.
Непоседам, Шалунишкам!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко)
Приложение №14
И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают.
Крива яблоня, да яблоки сладки.
От ивы яблоко не родится.
Такая теснота, что яблоку пасть негде.
Приложение №15
Очень рада Светочка
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Свете улыбается:
- Светочка, послушай!
Яблочко покушай!
А яблочко смеётся –
В руки не даётся!
Что бывает зеленого цвета?
Может желтым и красным быть?
Это дерево, когда лето,
И когда светофор горит.
А быть может это цветочки?
Лютики, маки, тюльпан.
Показали девчонки платочки,
Красным может быть даже бант.
А зеленой быть может машинка,
Желтым – солнышко светит в окно,
«Но есть фрукт» — предложила Иринка,
Яблоком называют его!
Яблоко на яблоне у нас в саду растет,
Но оно незрелое, летом зацветет.
Станет потом желтым, как луна в ночи,
Или покраснеет, как солнышка лучи.
А может и зеленым станет вдруг оно,
Знаю только точно, что вкусное оно,
Можно из него приготовить сок,
А на праздник мама сделает пирог.
Приложение №16
Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника, круга из квадрата.
Раздаточный материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
Воспитатель задает детям вопросы:
- О ком это стихотворение? (О еже)
- Кто найдет яблоки? (Еж)
- Куда еж принесет яблочки? (Домой)
- Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)
- Кого ежик так любит? (Своих деток)
- Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи фруктов. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. Обратить внимание на их форму и цвет.
Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить фрукты в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем фрукты так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что фрукты лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждый фрукт, смазывая всю поверхность клеем.
Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!
В. Сибирцев
Быстро фрукты все поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!