Папки-передвижки

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)

Юлия Пешкова
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»

(подготовительная группа)

Подготовила : воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Ядовитые грибы и ягоды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать внимание при решении игровых заданий;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать координацию слов и движений;

- обогащать зрительные впечатления;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности:

игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.

Оборудование и средства:

игрушки – белочка; лукошко, картинки с грибами, картинка - схема «гриб», осенние листочки из цветного картона с загадками, аудиозапись «Шум дождя», магнитофон.

Словарная работа:

грибница, споры, грибники.

Методические приё мы:

сюрпризный момент, создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, гимнастика для глаз, подвижная игра.

Предварительная работа:

чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу прискакал гость. Вы узнали его?

Дети: Да, это Зайка.

Воспитатель: Зайка хочет поздороваться с вами и передать привет от Белочки. Она передала вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?

Дети: Да, с клёна. Это кленовый лист.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Белочка делает сейчас запасы на зиму. Она очень боится, что не успеет до холодов, поэтому просит вас о помощи. Поможем Белочке приготовиться к зиме? Соберём ей в лукошко гостинец? А Зайка поможет его отнести.

Воспитатель: Зайка, а что же на листочке-то написано? Давай я ребятам прочитаю. Белочка загадала нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что она любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе) :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы?

(гриб)

Дети: Это - гриб.

(Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Зайка, а ты всё про грибы знаешь? Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.

Путь нам предстоит долгий, поэтому нам придётся ехать на электричке.

Итак, прошу вас занять места, наша грибная электричка отправляется в путь! (Садятся на стулья, поставленные в 2 ряда).

Воспитатель тоже садится «в электричку», раздаётся звук колёс электрички. (Слайд 3)

Воспитатель:

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

Чернушками, груздями.

Со станции “Пригоркино”

На станцию “Ведеркино”

Со станции “Подъёлкино”

На станцию “Засолкино”

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию опят.

Со станции “Полянкино”

На станцию “Сметанкино”

Со станции “Пеньково”

На станцию “Духовкино”

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора

И безбилетник – мухомор

Краснеет от позора.

А старичок – боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Лучково, Сельдерейкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино – картошкино

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

Воспитатель:

- Ну а мы с вами приехали на станцию “Доскажи Словечкино». Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. (На столе разложены картинки грибов. По мере разгадывания загадок, соответствующие грибы складывают в корзину).

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие…. (лисички)

(Слайд 4)

2. На пеньке сидят ребята

Называют их…. (опята)

(Слайд 5)

3. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

(Слайд 6)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (масленок)

(Слайд 7)

5. Серенькие шапочки

Рябенькие ножки

Под березой растут

Как же их зовут? (подберезовики)

(Слайд 8)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

(Слайд 9)

Воспитатель:

- Вот сколько съедобных грибов мы положим в корзинки!

Зайка, а ты знаешь, как правильно нужно собирать грибы? Нет? Ну, тогда слушай внимательно, я расскажу. Итак, проходим на свои места, следующая станция Расказкино. (Слайд 10)

(Слайд 11)

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни - грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

(Слайд 12)

(Включается аудиозапись «Шум дождя).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.)

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взглядом.)

Мы на небо посмотрели:

(Смотрят вверх.)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками.)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу.)

Под кусточком посидим.

(Приседают.)

(Шум дождя прекращается.)

Воспитатель: Вот и дождик кончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы.

Но нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут непрошеные гости. Угадайте какие?

1. В лесу есть гриб, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это….

(поганки)

(Слайд 13)

2. Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая

А на шапке, как веснушки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый….

(мухомор)

(Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда гриб мухомор получил своё название? (Слайд 15).

Когда он состарится, края его шляпки загнутся кверху, и его шляпка превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Но не простая – а, ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Воспитатель: Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (Слайд 16).

- Ребята, грибная электричка продолжает свой путь! Прошу пройти на свои места, следующая станция Играйкино. (Слайд 17)

- Внимание, мы прибыли на станцию Играйкино! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! (Слайд 18).

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель: Наша электричка снова отправляется в путь. Занимайте свои места! Следующая станция Ягодкино. Внимание, двери закрываются! (Слайд 19)

- Остановка Ягодкино, прошу вас пройти за мной.

Воспитатель: В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (Слайд 20).

.

Воспитатель: (Слайд 21)

Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

- Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды.

(Слайд 22, 23, 24).

Воспитатель: - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому.

- При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “Скорую помощь”.

- До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту

Так повторить 5 раз.

- Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!

Воспитатель: - Но я уверена, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку!

Воспитатель: Грибная электричка снова отправляется в путь. Следующая станция Полянкино. (Слайд 25).

Я думаю, что там – то мы и найдём много грибов для Белочки. Прошу вас занять свои места, мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

- Что мы сегодня делали?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Почему нельзя есть несъедобные грибы?

- А какие вы знаете лесные ягоды?

- Что ещё вы узнали нового и интересного?

А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа) Цели: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами.

Дидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цветаДидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цвета Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на закрепление цвета в моем варианте их 3 -синий, красный,желтый.

Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения» МБДОУ Детский сад №51 КОНСПЕКТ Н. О. Д. Формирование основ безопасности. ТЕМА: Ядовитые растения. Подготовительная группа..

Фрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-машеФрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-маше Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Планирование НОД в подготовительной группе. Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды» Планирование лексической темы «Осень: грибы, ягоды.» (14-18 сентября) 1. Коммуникация. «Царство грибов». Пр. сод. : расширять знания детей.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2015 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД