Папки-передвижки

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря»

Наталья Огнева
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря»

«Ягоды для снегиря»

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни

Цели:

Познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, мышление;

Публикация «Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы „Ягоды для снегиря“» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Обучающие:

• Развивать способности активно проговаривать простые и сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя;

• Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;

• Аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации к произведению или сюжетные картинки, изображения ягод, имеющих круглую форму /рябина, калина и т. д. / Дощечка, игрушка птичка или фигурки птичек, мольберт.

Планируемые результаты: С интересом слушает рассказ воспитателя о птицах, проявляет эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирёк» /перевод В. Викторова/, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички», принимает активное участие в продуктивной деятельности /лепка ягод/. В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей. Ребята, вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.

Каких птичек мы с вами видели на улице? слушают пение птиц.

Рассматривание картинок с изображением птиц. С интересом слушают пение птиц.

С интересом рассматривают иллюстрации.

Чтение худ. произвед. В. Викторов «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик- он промок.

Ветерок подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Слушают с интересом текст песенки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на немецкую песенку «Снегирёк». Рассматривают иллюстрации к произведению.

Новое расширение активного словаря. Актуализирует знание детей о птицах.

• Ребята, кто сидит на ветке?

• Почему промок снегирь?

• Что поможет снегирьку высохнуть?

Дети отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

«Деревья и птички».

Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Двигательная активность детей.

Владеют основными движениями при выполнении упражнения «Деревья и птички».

Творческое задание /самостоятельное выполнение/

Давайте соберем для снегирька вкусные ягоды. Птички любят клевать ягоды рябины. /Показывает ягоды и их изображения/.

• Какой цвет имеют эти ягодки?

• На что похожа ягодка?

Рассматривают, ответы детей.

Принимают активное участие.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

Ягода круглая, поэтому мы её будем лепить, делая вот такие круговые движения ладонями. /Показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков/.

Дети повторяют кругообразные движения ладонями.

Навык самостоятельного обследовательского действия.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Напоминает, что вылепленные ягодки нужно аккуратно разложить на дощечке.

Аккуратно разлаживают ягодки на дощечке.

Умение принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Рефлексия.

Ребятки, для кого мы налепили столько ягодок?

Давайте угощать снегирька ягодками.

Посмотри, снегирь какой!

Весь красивый расписной.

Ты лети скорее к нам,

Ягодок тебе я дам.

Дети отвечают.

Угощают снегирька.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в группе детей 2–3 лет «Ягоды для снегиря» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды»Мастер-класс по изодеятельности с использованием природного материала «Ягоды» Для изготовления различных ягод нам понадобятся: разноцветная гуашь, клей ПВА, образцы поделок,а также для рябины - семечки арбузные,.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Развлечение «В лес, по ягоды»Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные.

Занятие по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Угощаем Снегиря» Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании; - обучать основным приемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД