МААМ-картинки

Конспект занятия «Якутский узор для Чысхаана»

Туяра Дегтярева
Конспект занятия «Якутский узор для Чысхаана»

Цель: Познакомить детей с персонажами якутского фольклора – Чысхаан и Хаарчааной, с якутским узором, с нетрадиционным методом рисования –рисование солью, закрашивание

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в технике закрашивания солевого рисунка.

• Познакомить детей с якутским фольклором – с якутскими Дедом Морозом - Чысхааном и Снегурочкой - Хаарчааной.

Развивающие:

• Приобщать детей к якутской национальной культуре посредством знакомства с якутскими национальными персонажами.

Публикация «Конспект занятия „Якутский узор для Чысхаана“» размещена в разделах

• Развивать умение пользоваться кисточкой, закрашивать, держа кисточку вертикально

• Развивать умение отличать животные Севера от животных жарких стран

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

• Воспитывать интерес к якутской национальной культуре

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• слайдовая презентация «Чысхаан – повелитель холода», «Тайга», «Звери»

• разрезные картинки «Снежинка»

• краски (гуашь)

• кисточки

• бумага с контурным рисунком якутского узора, покрытый солью

• игрушечные Чысхаан и Хаарчаана

• баночки под краску

Предварительная работа:

• Рассматривание якутских узоров

• Беседа о животных Якутии

Ход НОД

Дети заходят в группу,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь улыбнемся друг другу и садимся на стульчики

Звучит музыка, с воем ветра. 1й слайд

Воспитатель:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? Ребята?

Дети: Зимой.

Воспитатель:Правильно! А скажите, где мы живём?

Дети: в Якутии

Воспитатель: Молодцы! Мы живём на самом Северном краю – Якутии. Как вы думаете, кто хозяин этих холодов?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же хозяин холодов в Якутии

Презентация 2й слайд

Воспитатель:У нас в Якутии живет свой дед Мороз – Чысхаан. Посмотрите какой он большой, красивый, его нарядная шуба украшена мехом и якутскими узорами. Обратите на его голову. Что вы видите?

Дети: У него рога.

Воспитатель: Да шапка с рогами - означает символ холода в Якутии. Дети, как вы думаете, где же он живёт и с кем? Какой у него дом?

Дети: Свои предположения

Воспитатель: Чысхаан живёт в Оймяконе – полюсе холода. У него есть внучка Хаарчаана, 3й слайд

полюбуйтесь на неё. Правда, красивая? Они живут в своем ледяном домике. Они нам отправили письмо с приглашением, хотите встретиться с ними?

Дети: Да, хотим

Воспитатель:Давайте мы пойдём в полюс холода, в далёкий Оймякон. А чтобы туда добраться, нам нужно пройти через тайгу.

4й слайд

Воспитатель:В тайге зимой много снега. Значит холодно и нам нужно одеться потеплее.

Скажите, что нам нужно одеть, чтобы не замёрзнуть?

Дети: шубу, сапоги, валенки, варежки, шарф.

Вопитатель: так давайте одеваться перед дорогой.

( Имитация одевания: шуба, шапка, валенки, рукавички)

Воспитатель: Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут шагом, снегу становится все больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко понимая ноги).

- Вот и очутились мы с вами на полянке.

6й слайд

Посмотрите, весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро. В лесу очень красиво, тихо, спокойно, но дорожка потерялась! Мы не знаем дорогу, как попасть к Чысхаану.

7й слайд

Воспитатель:Смотрите, на полянке отдыхают звери, давайте позовём их, может они помогут.

Д: волк, заяц, белка, медведь, олень, слон, тигр, жираф.

Воспитатель:Мне кажется, звери заблудились. Как вы думаете, все ли эти звери живут в тайге? Дети, нам нужно найти лишних животных, и сказать, почему они лишние.

8й слайд

Дети: слон, тигр, жираф.

Воспитатель:Слон, жираф, тигр – лишние, так как они не живут в Якутии. Молодцы!

9й слайд

Воспитатель: Посмотрите, у нас открылась дорожка!

Воспитатель: Идём дальше

Мы опять пойдем по дорожке (дети идут шагом, снегу становится все больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко поднимая ноги).

10й слайд

- Вот и очутились мы с вами на другой полянке, и дорожка опять исчезла.

11й слайд

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то осколки разбросаны по полянке. Давайте соберём эти осколки, может, это нам поможет

Дети: давайте соберём

Воспитатель:подходим к столам, там лежат разрезанные картинки, нужно их собрать

На 5 столах лежат разрезанные части (снежинка)

Что получилось?

Дети: Снежинки

12й слайд

Воспитатель: Посмотрим на нашу поляну. Ой, и в правду это снежинки. Смотрите, как летают снежинки. Может, они нам подскажут, куда дальше идти?

13й слайд

А вот и ледовый домик Чысхаана.

Значит, мы пришли в Оймякон – полюс холода. А давайте мы зайдём в гости в домик.

Посмотрите, в домике сидят Чысхаан со своей внучкой Хаарчаана, но они какие-то грустные.

Дети: Здравствуйте!

Чысхаан : Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуйте, Чысхаан! Вы почему такие грустные?

Чысхаан : Я хотел украсить свой дом красивыми якутскими узорами. Я сделал из снега вот такие узоры, белые-белые, но они сливаются с моими белыми стенами, а чего не хватает незнаю. Может, вы мне поможете, и подскажете, что делать?

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, чего же здесь не хватает? Что можно сделать для этого?

Дети: Нужно закрасить узоры, тогда они станут красивыми и яркими.

Чысхаан : Ох, как же я сам не догадался до этого, я же люблю яркие цвета.

Воспитатель: Давайте, поможем закрасить узоры. А как будем это делать?

Дети:На листочке нарисованы контуры узоров, а мы, кисточкой и красками будем закрашивать узоры.

- Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся

Чысхаан : Спасибо большое, что помогли. Приходите ещё, я вам буду очень рад!

14й слайд

Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу через тайгу. Сначала мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко (дети идут, высоко поднимая ноги). Теперь мы пойдем по дорожке (дети идут шагом, и вернулись в группу. Сели на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дети, куда мы с вами ходили?

Дети: в гости к Чысхаану – якутскому деду морозу.

Воспитатель: Чем мы занимались?

Дети: шли через лес,встретили животных, собирали снежинки, красили якутский узор.

Воспитатель: Что для вас было сложно?

Дети:

Воспитатель: А что было легко?

Дети:

Воспитатель: У меня есть снежинки. Смотрите, есть грустные снежинки, а есть весёлые снежинки. Если вы считаете, что у вас всё получилось, берите весёлую снежинку. А если считаете, что вам что-то не удалось и было трудно, берите грустную снежинку.

Воспитатель: Теперь прощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Составь узор в стиле городецкой росписи» Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Составь узор в стиле городецкой.

Аппликация «Узор на круге»Аппликация «Узор на круге» рограммное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ «Валенки для Галеньки» Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗУчитель-дефектолог: Полежаева Ю. В. Тема: «Валенки для Галеньки»Цель: закрепить навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Узор на круге» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация. На тему: «Узор на круге» Цель: формирование умение у детей располагать.

Конспект НОД по художественному творчествуаппликация «Узор на круге»Конспект НОД по художественному творчествуаппликация «Узор на круге» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной.

Мастер-класс для педагогов «Кубики Никитиных «Сложи узор». Формирование комбинаторных навыков у дошкольников КУБИКИ. ХАМЕЛЕОН - К. Методика Никитина внутри 12 кубиков с гранями 2х цветов и инструкция с правилами игры и заданиями. Авторские игры.

Нетрадиционная техника рисования «Узор для шапки»Нетрадиционная техника рисования «Узор для шапки» Дети любят все новое и нетрадиционное. Рисовать без кисточки здорово и интересно! В этот раз мы рисовали с помощью ватных палочек. Вначале.

Театральная деятельность в средней группе «Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек» Театральная деятельность в средней группе "Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек" Цель: развитие способностей каждого ребенка.

Фотоотчет занятия по аппликации «Узор на окнах»Фотоотчет занятия по аппликации «Узор на окнах» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации, детей подготовительной группы (7-8 лет, на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Якутский узор для Чысхаана»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 05:32
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД