МААМ-картинки

«Явления природы глазами художника» НОД для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Герцык
«Явления природы глазами художника» НОД для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка Детский сад №6 «Березка»

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: Природа и её явления глазами художника»

Автор конспекта : воспитатель I категории Герцык Л. И.

Цель: совершенствовать познавательный интерес детей к явлениям природы.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «„Явления природы глазами художника“ НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи приоритетной оо: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне нравится, мне интересно).

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное

Задачи:

Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, и причинах природных явлений.

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических наблюдениях.

Формировать представления детей о художниках – пейзажистах, портретистах, картинной галерее, название некоторых картин, фамилии художников.

Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения, способствовать развитию связной речью.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы

Способствовать развитию творческого воображения

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин.

Материалы :

Фото- картины «Девятый вал», «Последний день Помпеи», работы местных художников, мольберты, 2 стола, макет вулкана, сода, моющая жидкость, лимонная кислота, 3 пластиковых стакана, ложка, пипетка.

Ход занятия

(в группе воспитатель с детьми ведет беседу)

В. : Ребята, вы когда ни будь были на какой либо выставке или в музее, а может быть в картинной галерее?

Д. : ответы детей

В. : Да. Это очень интересно увидеть великолепие окружающего мира глазами художника

(звонок на мой телефон, Татьяна Николаевна приглашает нас на свою выставку)

ТН: Здравствуйте, ребята! Я хочу, сегодня, пригласить вас на выставку картин. Буду вас ждать в музыкальном зале. (уходит)

В. : – Ребята, а вы знаете, что Татьяна Николаевна, настоящий художник, который пишет картины. Она очень любит свой край и эту любовь отражает в своих картинах. А еще Т. Н. учит рисовать маленьких детей. Дети, а как называется знаменитая картинная галерея?

Д. : ответы детей (Эрмитаж)

Из трубки: Л. И. а вы где?

В. : я в группе, дети подскажите, как называется ваша группа (детский сад)

Д. : ответы детей

В. : Дети, а вы хотите побывать на выставке нашего красносулинского художника Животниченко Татьяны Николаевны?

Д. – Ответы детей

В. : Ребята, а вы знаете какие правила необходимо соблюдать на выставках, в музеях?

Д. : ответы детей

В. : Правила поведения вы назвали правильно и соблюдение их обязательно. Ребята, но есть еще одно правило : если выставка платная, то нужно купить билет. Есть выставки бесплатные, благотворительные, на которую мы сейчас отправляемся.

(идем с детьми в музыкальный зал, где на мольбертах расставлены картины художника)

В. : Ребята, я хочу вас познакомить с нашим художником Животниченко Т. Н. Она живет у нас в Красном Сулине и пишет картины нашего края, а еще она обучает детей в детском саду рисовать и правильно передавать красоту окружающего мира. Т. Н. хотела бы познакомить вас со своими работами.

ТН рассказывает о своих работах. (звонок по телефону)

ТН – Ребята, извините, меня срочно вызывают и вынуждена вас оставить (уходит)

В. : – Дети, экскурсия продолжается и я предлагаю посмотреть на эти картины и определите, что объединяет эти картины? Поиграем в игру «Кто самый наблюдательный?» правила игры такие : в течении 1 минуты рассматривать все четыре картины и увидев, что их всех объединяет, например – солнце, подходите ко мне и на ушко шепотом мне сообщаете, чтобы никто не слышал только вы и я.

Д. : ответы детей.

В. : Вы молодцы, на всех картинах есть вода. А какие водоемы вообще бывают?

Д. : ответы детей

В. : Все эти картины объединяет изображение нашей реки. Как она называется?

Д. : ответы детей

В. : А куда впадает наша река Гнилуша (А вторая река Кундрючая)

Д. : ответы детей

В. : А самая большая река нашей области Дон куда несет свои воды?

Д. : ответы детей

В. : правильно, в море. Т. Н. написала картины о наших сулинских водоемах со спокойным движением воды, а я хочу вам показать фото картину всемирно известного художника мариниста Ивана Айвазовского -

«Девятый вал» Рассмотрите эту картину и скажите какой жанр живописи на ней изображен?

Д. – ответы детей (пейзаж)

В. : какую стихию изобразил художник? И что этому сопутствовало?.

Д. – ответы детей (шторм, ветер)

Воспитатель – расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети – ответы детей

Воспитатель – как вы думаете, что испытывают живые люди, спасающиеся на мачте корабля?

Дети – ответы детей

Воспитатель. – какие краски использовал художник?

Дети – ответы детей

Физкультурная минутка.

Ребята, я предлагаю поиграть. Вы правильно сказали, что сильный ветер поднимает высокие волны, а на земле – ломает деревья и дома. А покажите, как вы двигаетесь когда дует тихий ветер, а теперь – как вы будете идти при сильном ветре. А вы можете дуть как слабый ветерок? Предлагаю подуть на воду и проверить как двигаются лодки и корабли. (дети дуют на лодку продвигая ее в перед, пока лодка не утонет)

В. : дети, я хочу вам рассказать еще одну историю. Когда то существовал в море остров, где жили люди. Они мирно жили, работали, учились, играли, добывали пищу, выращивали хлеб, пели песни, жили весело. На этом острове были высокие горы и равнины. Но люди стали замечать, что от гор издаются какие то странные звуки. И, однажды, вдруг из одной горы поднялся столб дыма, пепла, огня. Полетели в разные стороны камни, задрожала земля. Что произошло дальше вы увидите на картине. Кто ее нарисовал?

Д. : ответы детей (Карл Брюлов)

В. - Что изображено на ней? Как назвал ее художник?

Д. : ответы детей (последний день Помпеи)

Дети – ответы детей (изображены люди)

В. - скажите. какой жанр живописи изображен на этой картине?

Д. - ответы детей (портрет)

В. – как называют художника, который пишет портреты? Назовите фамилии художников – портретистов которых вы знаете.

Д. – ответы детей (Карл Брюлов, Виктор Васнецов)

В. - дети, что выражают лица, позы этих людей?

Д. – ответы детей (страх, ужас, неизбежность)

В. – как вы думаете, какое природное явление изобразил Карл Брюлов? Почему вы так решили?

Д. – ответы детей

В. – как называется та гора, которая взорвалась?

Д. - ответы детей (вулкан)

(В. – здесь изображено такое явление как извержение вулкана. Это страшное событие произошло очень давно. Вулкан Везувий «ожил», неожиданно для людей и стал извергать дым, пепел, лаву. Огненная лава устремилась с горы вниз, где находился старинный город Помпея, сжигая и поглощая все на своем пути. Люди, от страха перед этим редким природным явлением, забыли, что могут спастись, «цепенели» оставаясь стоять, вглядываясь вдаль ищя взглядом спасение

Все это изобразил Карл Брюлов на своей картине «Последний день Помпеии».

Как вы думаете что произошло на следующий день после этого события)

Д. :– ответы детей

В. : – сегодня мы поговорим о таком грозном явлении как ВУЛКАН. Ребята, я предлагаю вам посмотреть эксперимент, как вулкан выбрасывает лаву.

Ответы детей

В. : вы хотите посмотреть как извергается вулкан?

Д. – ответы детей

В. – кратер вулкана –это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красно-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется –лава.

В. - хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать, вспоминаем правила поведения при проведении эксперимента – отошли на один шаг от рабочего стола (воспитатель добавляет в готовую смесь уксус, появляется красная пена – лава)

Дети – ответы детей

в. : Что вы наблюдаете?

Дети- ответы детей

Воспитатель – Дети, вулканы извергаются по разному. Об этом мы посмотрим в группе научный видео фильм «Вулканы». На этом мы с вами завершаем нашу экскурсию по выставке картин разных художников. Скажите, дети, ваши ощущения об увиденном. ?

Дети – ответы детей

Воспитатель – ребята, мы сейчас пройдем в вашу группу посмотрим научный фильм «Вулканы»

Публикации по теме:

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Занятие «Рассказ по предметным картинам «Явления природы». На чем ты хотел бы поехать» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество». Цели:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Явления природы глазами художника» НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 01:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД