«К 120-летию С. Есенина» Сценарий творческого вечера

НАДЕЖДА ТЕРИНА
«К 120-летию С. Есенина» Сценарий творческого вечера

Вечер, посвящённый С. А. Есенина. «Тихо льётся с клёнов листьев медь»

для подготовительной к школе группы

Составила Терина Н. И.

На экране портрет С. Есенина Звучит песня Е. Мартынова «У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Взрослые:

В этом имени – слово ЕСЕНЬ, осень, ясень, осенний цвет,

Что-то есть в нем от русских песен: сень берёз, поднебесный рассвет.

Что-то есть в нем и от весенней грусти, юности, чистоты.

Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты. (Н. Браун)

2. Необъятным простором был он с детства пленён

Русским сказочным взором его стих озарён.

В нём печальная нежность, плач тальянки в тиши.

И лихая небрежность разудалой души.

Всё такое родное: лес, сиянье луны…

Всё, что дорого стоит и не знает цены.

Степи, рощи родные, колокольчика звон.

Песни ветра шальные – всё впитал в себя он.

В слове, сердцем согретом, - край любимый, большой,

Он родился поэтом с нашей русской душой. (Д. Попов)

Звучит Осенний вальс. Дети выполняют осеннюю композицию. (Останавливаются произвольно)

Ребёнок: …Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду. (Садятся на стулья)

На экране слайд осеннего деревенского пейзажа.

Ведущий: Старинное село Константиново. Оно привольно раскинулось среди полей и лесов в центре России, на высоком правом берегу Оки, на рязанской земле, в «стране берёзового ситца». Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин. Родину он называл родной Русью, которую беззаветно любил: «…Я буду воспевать всем существом в поэте Шестую часть земли с названьем кратким «РУСЬ».

Дети поют песню «Милая сторонка»

Ребёнок: 1. Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски.

Ведущий: С двух лет он был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей. С ними, и, конечно же, с бабушкой протекало почти все Серёжино детство. Бабушка очень любила своего внука, и нежности ее не было границ.

Стихотворение «Бабушкины сказки». (разделить между детьми)

Дети: 1. В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

2. И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели,

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

"Что ж сидеть-то до зари? "

Ну, а нам какое дело, – говори да говори.

Ведущий: Стихи Серёжа Есенин начал писать рано, с лет девяти. Сейчас прозвучат его ранние сочинения.

Дети: 1. Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

2. Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

3. От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Ведущий: Глубокими корнями был связан Есенин с родным краем, очаровавшим его красотой родной природы. В его стихотворениях отразились все времена года.

Слайды (под музыку меняются осенние пейзажи)

Дети читают стихи С. Есенина про ОСЕНЬ:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Взрослый читает:

Осень! Небо тучно, ветер шумит.

Природа скучно всюду глядит.

Цветы поблекли; деревья голы:

Сады заглохли, печальны долы.

И птиц не слышно, все улетели.

В последний раз весне песню спели.

Осень! Небо тучно. Дождик льет,

Печально, скучно время идет.

Ведущий: А сейчас мы споем все вместе известную песню Звучит песня Г. Пономоренко «Отговорила роща золотая.» на стихи С. Есенина в исполнении группы сотрудников детского сада.

Дети исполняют Танец журавлей

Ведущая: Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Взрослый: Я по первому снегу бреду.

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил.

Я не знаю - то свет или мрак?

В чаще ветер поет иль петух?

Может, вместо зимы на полях,

Это лебеди сели на луг.

Ведущая: Вся поэзия С. Есенина мелодичная, музыкальная, ее звуки разлиты повсюду, – умей только слушать и наслаждаться. А сейчас послушаем романс на стихи С. Есенина «Белая береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Дети: 1. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

1. Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

2. А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Ведущая: А после зимы птицы принесут на крыльях весну:

3. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

4. А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

А вот и летний пейзаж: Слайд восходящего солнца (под музыку Вангелиса)

Взрослый: Восход Солнца:

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилася ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Ведущий: За свою недолгую жизнь поэт побывал во многих близких и дальних странах, но больше всего его стихов - о родном крае, отчем доме, о природе села, где он родился и куда любил приезжать. И если он находился далеко от дома, то все время грустил о Родине, об отчем крае.

И сейчас прозвучит романс Муз рук. «Ты мне спой…»

Ведущий: Не только поэты и музыканты воспевали красоту родной природы, но и кисть художника не раз оставляла на полотнах свой след, любуясь утренним восходом солнца или радугой после дождя.

Дети подходят к художественной выставке.

Ведущий: Вот и знаменитая картина «Большая Вода» И. Левитана.

В поэзии С. Есенина есть такие строки, которые созвучны с весенним пейзажем:

Ребенок: Тихо струится река серебристая,

В царстве прекрасном зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

Ведущий: Перед вами картина И. Шишкина «Корабельная роща».

А у Есенина есть созвучные строки:

Ребенок: Снова я вижу знакомый обрыв,

С красною глиной и сучьями ив

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой и медом от ос.

Ведущий: А теперь мы с вами станем художниками и нарисуем есенинскую осень.

Под песню в записи А. Пахмутовой на стихи С. Есенина «Где ты, где ты, отчий дом». Дети рисуют пейзажи.

Ведущий: С. А. Есенин, уже став известным поэтом, никогда не забывал свой родной, отчий край. Он любил его. И как только позволяло время, он спешил, посетить родное село, повстречаться с родными и близкими. Навсегда сохранил поэт светлые и волнующие воспоминания о днях, проведенных под отчим кровом.

Воспитатель:

Край любимый! Сердцу снятся.

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Ведущий: Вот и закончился наш рассказ о Сергее Есенине. Поэзия его вечна, потому что писал он о Вечном: о Матери, Родине, Природе, Любви. Он-то понимал, что все пройдет, а Россия останется. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность, свежесть чувств, любовь к природе, ко всему живому, к своей Родине.

Публикации по теме:

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц; 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

День рождения С. Есенина отмечает наша группа. ФотоотчетДень рождения С. Есенина отмечает наша группа. Фотоотчет 3 октября исполнилось 120 лет со дня рождения С. А. Есенина. В Рязани (а, как известно, Есенин родился под Рязанью, в селе Константиново).

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей»Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей» 3 октября - День рождения Русского поэта Сергея Александровича Есенина. К этому событию мы готовились неделю: знакомились с жизнью и творчеством.

Открытое занятие, посвященное Дню рождения С. А. ЕсенинаОткрытое занятие, посвященное Дню рождения С. А. Есенина Цель: приобщение детей к поэзии С. А. Есенина, закрепление знаний о его творчестве. Материал: фотографии, иллюстрации, старинные вещи (кофемолка,.

Сценарий к 70 летию Дня Победы! Цели и задачи мероприятия: 1. Воспитывать чувство любви к своей Родине; 2. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за героизм нашего народа;.

Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА к 120 – летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе. «Край березовый – край Есенина». Музыкальный руководитель:.

Сценарий праздника к 70-летию Победы Воспитатель: Барскова Надежда Николаевна. Музыкальный руководитель: Сдвигина Любовь Александровна Цель мероприятия: воспитывать чувство.

Сценарий утренника к 70-летию Победы ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Дети входят в зал встают возле стульчиков. (форма одежды: белый верх, черный низ). На груди Георгиевские ленты.

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» Задачи: Образовательные: Закреплять названия времен года; Формировать умение отгадывать загадки; Формировать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«К 120-летию С. Есенина» Сценарий творческого вечера
Опубликовано: 30 октября 2015 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...