Лучший педагог года

Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»

Татьяна Писклина
Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»

Программное содержание: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, учить их называть и различать. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике пальчиковым методом. Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить четко проговаривать слова загадки за воспитателем, развивать внимание.

Предварительная работа: Занятие по лепке на тему «Корзинка для Мишутки».

Публикация «Конспект занятия „К Мишутке на день рождения“» размещена в разделах

Методические приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, показ, повторение, рассказ, индивидуальная работа.

Материал: Гуашь 6 цветов, бумажные «бабочки-коробочки» на каждого ребенка, салфетки, вода, подушки в форме цветов, разноцветные курточки на каждого ребенка, корзина с «ягодами», корзина с грибами

(печенье, аудиозаписи, декорации.

Ход занятия:

Лесовушка подходит к домику:

- ну вот, ребята, мы и пришли. Мишутка, я к тебе гостей привела.

Воспитатель:

Здравствуй, Мишутка, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе наши подарки. Дарим тебе краски, ты же любишь рисовать? А это тебе корзина с ягодами, мы их для тебя набрали.

Мишутка сидит с книгой в руках, говорит:

Спасибо!

Воспитатель:

А что так грустно, Миша, тебе не нравятся наши подарки?

Мишутка :

Нет, подарки мне очень понравились. А грущу потому, что ко мне на день рождения прилетели мои друзья – бабочки-коробочки и подарили мне книгу. Здесь даже загадка есть про них6

Красная капелька в черную точку,

К солнышку в гости ползет по листочку.

Воспитатель:

Какая замечательная загадка, ребята, давайте попробуем ее все вместе повторить. (дети повторяют загадку вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Миша, чем не нравится тебе эта загадка?

Мишутка :

Она, мне очень нравится, только в ней говориться о том, что бабочки в черную точку, а у моих друзей таких точек нет. Поэтому они загрустили и я вместе сними, ведь они мои друзья.

Воспитатель:

Да, ребята, видно художник забыл нарисовать черные точки. Но это не беда, Миша, мы же подарили тебе краски.

Мишутка :

Да, только кисточки у меня нет, рисовать нечем.

Воспитатель:

Да, кисточки и вправду нет. Но ведь можно рисовать не только кисточкой. (обращаясь к детям) Дети, а чем можно еще рисовать?

(ответы детей)

Мишутка :

А я не умею так рисовать.

Воспитатель:

Не волнуйся, Миша, мы тебя научим и поможем нарисовать. Ведь мы же твои друзья! Итак, нам для рисования нужны не только краски, нужно приготовить не много воды, чтобы помыть руки и 2 салфетки: 1 – мокрая, 2 – сухая.

Мишутка :

У меня все это есть (выносит).

Воспитатель:

Посмотрите – это краски (рассматривают и называют цвета). Ребята, когда мы шли к Мише, мы видели бабочку-коробочку. Какими были точки на ее спинке? (черные)

Воспитатель:

Сейчас мы возьмем черную краску, и будем рисовать только этой краской.

(Выполняется работа в не традиционной технике рисования пальчиками)

Воспитатель:

Пока точки на бабочках сохнут, давайте поиграем вместе с Мишей в игру «Бабочки летают». Мы с вами будем разноцветными бабочками.

Мишутка :

А у меня для вас есть разноцветные курточки.

Воспитатель:

Вот и хорошо! Давайте мы их оденем. Какая курточка на вас одета, какого она цвета? Пока музыка звучит, бабочки летают, а как только музыка стихает, бабочка должны сесть на тот цветок, какого цвета на ней одета курточка. (Одевают курточки, и начинают играть. Игра проводится 2-3 раза с обменом куртками) .

Понравилась, ребята, игра? А тебе, Миша, понравилась?

Мишутка :

Мне очень понравилось играть с ребятами. .А сейчас снимем курточки, и пойдем посмотрим, высохли точки на наших бабочках

Дети:

Высохли.

Мишутка :

Мои бабочки просятся на полянку, им теперь уже не грустно. (Дети вместе с воспитателем и Мишуткой перекладывают бабочек на полянку).

Воспитатель:

Солнышко уже садится, нам уже пора возвращаться домой.

Мишутка :

Подождите, подождите не уходите, я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками).

Воспитатель:

Спасибо за угощение, Миша. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать. Ну, Лесовушка, веди нас домой.

Лесовушка По лесной дорожке зашагали наши ножки

Мимо полянки идем,

Мимо луга.

До свидания, елочки, березки,

Мы еще придем к вам.

Воспитатель:

До свидания, Старушка Лесовушка!

Спасибо за интересную прогулку по лесу, за то, что ты нас сводила к Мишутке!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД