Приложение МААМ

Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»

Татьяна Писклина
Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, учить их называть и различать. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике пальчиковым методом. Прививать аккуратность при работе с краской.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить четко проговаривать слова загадки за воспитателем, развивать внимание.

Предварительная работа: Занятие по лепке на тему «Корзинка для Мишутки».

Публикация «Конспект занятия „К Мишутке на день рождения“» размещена в разделах

Методические приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, показ, повторение, рассказ, индивидуальная работа.

Материал: Гуашь 6 цветов, бумажные «бабочки-коробочки» на каждого ребенка, салфетки, вода, подушки в форме цветов, разноцветные курточки на каждого ребенка, корзина с «ягодами», корзина с грибами

(печенье, аудиозаписи, декорации.

Ход занятия:

Лесовушка подходит к домику:

- ну вот, ребята, мы и пришли. Мишутка, я к тебе гостей привела.

Воспитатель:

Здравствуй, Мишутка, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе наши подарки. Дарим тебе краски, ты же любишь рисовать? А это тебе корзина с ягодами, мы их для тебя набрали.

Мишутка сидит с книгой в руках, говорит:

Спасибо!

Воспитатель:

А что так грустно, Миша, тебе не нравятся наши подарки?

Мишутка :

Нет, подарки мне очень понравились. А грущу потому, что ко мне на день рождения прилетели мои друзья – бабочки-коробочки и подарили мне книгу. Здесь даже загадка есть про них6

Красная капелька в черную точку,

К солнышку в гости ползет по листочку.

Воспитатель:

Какая замечательная загадка, ребята, давайте попробуем ее все вместе повторить. (дети повторяют загадку вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Миша, чем не нравится тебе эта загадка?

Мишутка :

Она, мне очень нравится, только в ней говориться о том, что бабочки в черную точку, а у моих друзей таких точек нет. Поэтому они загрустили и я вместе сними, ведь они мои друзья.

Воспитатель:

Да, ребята, видно художник забыл нарисовать черные точки. Но это не беда, Миша, мы же подарили тебе краски.

Мишутка :

Да, только кисточки у меня нет, рисовать нечем.

Воспитатель:

Да, кисточки и вправду нет. Но ведь можно рисовать не только кисточкой. (обращаясь к детям) Дети, а чем можно еще рисовать?

(ответы детей)

Мишутка :

А я не умею так рисовать.

Воспитатель:

Не волнуйся, Миша, мы тебя научим и поможем нарисовать. Ведь мы же твои друзья! Итак, нам для рисования нужны не только краски, нужно приготовить не много воды, чтобы помыть руки и 2 салфетки: 1 – мокрая, 2 – сухая.

Мишутка :

У меня все это есть (выносит).

Воспитатель:

Посмотрите – это краски (рассматривают и называют цвета). Ребята, когда мы шли к Мише, мы видели бабочку-коробочку. Какими были точки на ее спинке? (черные)

Воспитатель:

Сейчас мы возьмем черную краску, и будем рисовать только этой краской.

(Выполняется работа в не традиционной технике рисования пальчиками)

Воспитатель:

Пока точки на бабочках сохнут, давайте поиграем вместе с Мишей в игру «Бабочки летают». Мы с вами будем разноцветными бабочками.

Мишутка :

А у меня для вас есть разноцветные курточки.

Воспитатель:

Вот и хорошо! Давайте мы их оденем. Какая курточка на вас одета, какого она цвета? Пока музыка звучит, бабочки летают, а как только музыка стихает, бабочка должны сесть на тот цветок, какого цвета на ней одета курточка. (Одевают курточки, и начинают играть. Игра проводится 2-3 раза с обменом куртками) .

Понравилась, ребята, игра? А тебе, Миша, понравилась?

Мишутка :

Мне очень понравилось играть с ребятами. .А сейчас снимем курточки, и пойдем посмотрим, высохли точки на наших бабочках

Дети:

Высохли.

Мишутка :

Мои бабочки просятся на полянку, им теперь уже не грустно. (Дети вместе с воспитателем и Мишуткой перекладывают бабочек на полянку).

Воспитатель:

Солнышко уже садится, нам уже пора возвращаться домой.

Мишутка :

Подождите, подождите не уходите, я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками).

Воспитатель:

Спасибо за угощение, Миша. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать. Ну, Лесовушка, веди нас домой.

Лесовушка По лесной дорожке зашагали наши ножки

Мимо полянки идем,

Мимо луга.

До свидания, елочки, березки,

Мы еще придем к вам.

Воспитатель:

До свидания, Старушка Лесовушка!

Спасибо за интересную прогулку по лесу, за то, что ты нас сводила к Мишутке!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Писклина (УИ 115715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД