Татьяна Писклина
Конспект занятия «К Мишутке на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, учить их называть и различать. Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике пальчиковым методом. Прививать аккуратность при работе с краской.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к игровым персонажам. Учить четко проговаривать слова загадки за воспитателем, развивать внимание.
Предварительная работа: Занятие по лепке на тему «Корзинка для Мишутки».
Публикация «Конспект занятия „К Мишутке на день рождения“» размещена в разделах
Методические приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, показ, повторение, рассказ, индивидуальная работа.
Материал: Гуашь 6 цветов, бумажные «бабочки-коробочки» на каждого ребенка, салфетки, вода, подушки в форме цветов, разноцветные курточки на каждого ребенка, корзина с «ягодами», корзина с грибами
(печенье, аудиозаписи, декорации.
Ход занятия:
Лесовушка подходит к домику:
- ну вот, ребята, мы и пришли. Мишутка, я к тебе гостей привела.
Воспитатель:
Здравствуй, Мишутка, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе наши подарки. Дарим тебе краски, ты же любишь рисовать? А это тебе корзина с ягодами, мы их для тебя набрали.
Мишутка сидит с книгой в руках, говорит:
Спасибо!
Воспитатель:
А что так грустно, Миша, тебе не нравятся наши подарки?
Мишутка :
Нет, подарки мне очень понравились. А грущу потому, что ко мне на день рождения прилетели мои друзья – бабочки-коробочки и подарили мне книгу. Здесь даже загадка есть про них6
Красная капелька в черную точку,
К солнышку в гости ползет по листочку.
Воспитатель:
Какая замечательная загадка, ребята, давайте попробуем ее все вместе повторить. (дети повторяют загадку вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Миша, чем не нравится тебе эта загадка?
Мишутка :
Она, мне очень нравится, только в ней говориться о том, что бабочки в черную точку, а у моих друзей таких точек нет. Поэтому они загрустили и я вместе сними, ведь они мои друзья.
Воспитатель:
Да, ребята, видно художник забыл нарисовать черные точки. Но это не беда, Миша, мы же подарили тебе краски.
Мишутка :
Да, только кисточки у меня нет, рисовать нечем.
Воспитатель:
Да, кисточки и вправду нет. Но ведь можно рисовать не только кисточкой. (обращаясь к детям) Дети, а чем можно еще рисовать?
(ответы детей)
Мишутка :
А я не умею так рисовать.
Воспитатель:
Не волнуйся, Миша, мы тебя научим и поможем нарисовать. Ведь мы же твои друзья! Итак, нам для рисования нужны не только краски, нужно приготовить не много воды, чтобы помыть руки и 2 салфетки: 1 – мокрая, 2 – сухая.
Мишутка :
У меня все это есть (выносит).
Воспитатель:
Посмотрите – это краски (рассматривают и называют цвета). Ребята, когда мы шли к Мише, мы видели бабочку-коробочку. Какими были точки на ее спинке? (черные)
Воспитатель:
Сейчас мы возьмем черную краску, и будем рисовать только этой краской.
(Выполняется работа в не традиционной технике рисования пальчиками)
Воспитатель:
Пока точки на бабочках сохнут, давайте поиграем вместе с Мишей в игру «Бабочки летают». Мы с вами будем разноцветными бабочками.
Мишутка :
А у меня для вас есть разноцветные курточки.
Воспитатель:
Вот и хорошо! Давайте мы их оденем. Какая курточка на вас одета, какого она цвета? Пока музыка звучит, бабочки летают, а как только музыка стихает, бабочка должны сесть на тот цветок, какого цвета на ней одета курточка. (Одевают курточки, и начинают играть. Игра проводится 2-3 раза с обменом куртками) .
Понравилась, ребята, игра? А тебе, Миша, понравилась?
Мишутка :
Мне очень понравилось играть с ребятами. .А сейчас снимем курточки, и пойдем посмотрим, высохли точки на наших бабочках
Дети:
Высохли.
Мишутка :
Мои бабочки просятся на полянку, им теперь уже не грустно. (Дети вместе с воспитателем и Мишуткой перекладывают бабочек на полянку).
Воспитатель:
Солнышко уже садится, нам уже пора возвращаться домой.
Мишутка :
Подождите, подождите не уходите, я для вас приготовил угощение – целую корзину грибочков набрал (протягивает корзину с грибочками).
Воспитатель:
Спасибо за угощение, Миша. Мы возьмем твою корзину в детский сад, помоем там руки и будем кушать. Ну, Лесовушка, веди нас домой.
Лесовушка По лесной дорожке зашагали наши ножки
Мимо полянки идем,
Мимо луга.
До свидания, елочки, березки,
Мы еще придем к вам.
Воспитатель:
До свидания, Старушка Лесовушка!
Спасибо за интересную прогулку по лесу, за то, что ты нас сводила к Мишутке!