Руслана Кириенко
«К нам пришла весна!» (интегрированное занятие для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
К нам пришла весна. (интегрированное занятие для детей старшего возраста)
Задачи:
• упражнять детей в прыжках, в равновесии;
• тренировать в ходьбе;
• развивать координацию речи и движений, моторику.
• Обобщить знания о времени года и его приметах.
• Расширять кругозор детей
• Учить воспринимать образ природы, увиденный на картине.
• развивать внимание, творческое воображение
Публикация «„К нам пришла весна!“ (интегрированное занятие для детей старшего возраста)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Пособия: гимнастическая скамейка, флажки (по количеству детей, мяч, картина «Грачи прилетели», загадка о весне.
Ход занятия:
1. Тают льдинки и сосульки,
И ручьи к реке стекают.
Весело крича нам с неба –
С юга птицы прилетают.
Просыпаются деревья,
На них почки набухают.
Радуясь теплу и солнцу,
Цветы в поле расцветают.
Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (ответы детей) О каком времени года? Верно о весне. Мы сегодня отправимся в путешествие в весну и посмотрим, что же там делается. Но что бы попасть туда, нам надо преодолеть не мало препятствий. Итак, в путь!
1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» -ходьба на носках.
2. «Чтобы не повредить молодые веточки деревьев»- ходьба в полуприседе.
3. «Переступаем через лужи»- ходьба широким шагом.
4. «Переходим болотце»- ходьба мелким шагом.
5. «Дышим лесным воздухом»- медленный бег на носочках.
6 .«Пройди по бревну» - ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок – 2 раза
7. Прыжки по «кочкам» -2 раза
Вот мы и пришли (открываю картину)
2. Дети рассматривают картину(20сек). Великий русский художник Алексей Саврасов написал замечательную картину «Грачи прилетели».
Найдите место, через которое художник приглашает нас войти в картину (нашли следы). Пошли, побежали в картину. Остановитесь! Оглядитесь вокруг. Прислушайтесь, что вы услышали? (ответы детей) Посмотрите и выберите куда вы «пойдёте». К чему бы вам хотелось прикоснуться? Вдохните поглубже воздух. Какой он? (чистый, прозрачный, свежий, весенний, прохладный). Ребята, что-то я замёрзла. А вы? Хотите погреться?
3. Игра малой подвижности
На лужайке по утру дети встают вкруг, берутся за руки.
Мы затеяли игру. Правая рука вперед, левая рука вперед.
Я – подснежник, ты – вьюнок, взяться за руки.
Становитесь в наш венок. Делают четыре шага назад,
Раз, два, три, четыре - Расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы - ручейки. Дети делают плавные махи руками вверх вниз.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. Берутся за руки,максимально раздвигают круг
Становитесь в круг опять. Вернуться на место
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи, поднять руки вверх, «поиграть лучиками»
Мы резвы и горячи. Прыжки на месте.
Ну, вот мы и согрелись, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! («выход» из картины обратно по следам)
4. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение после нашего путешествия в весну?
5. А сейчас мы предлагаем поиграть вам в игру «Ручеёк». Но прежде чем выбрать себе пару нужно назвать любую примету весны.
Молодцы!