Получи документы

«К нам весна шагает». Конспект прогулки в подготовительной группе

Светлана Бахарева
«К нам весна шагает». Конспект прогулки в подготовительной группе

Предварительная работа с детьми:

Беседа с дошкольниками о маршруте (подбор стихов, пословиц, поговорок, походной песни);

Самостоятельный сбор детьми рюкзаков (носовой платок, салфетки, полиэтиленовый мешок для находок; внутрь рюкзака к спинке укладывают коврик, фляжка с водой, лёгкий завтрак (в день похода, карандаши, бумагу для рисования, скакалку, мячик (по желанию).

Цели и задачи:

Развитие двигательной деятельности детей;

Наблюдение весенних изменений в природе;

Публикация «„К нам весна шагает“, Конспект прогулки в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитание эстетического восприятия окружающего мира;

Формирование интереса к познанию природы;

Поощрение любознательности и стремление к получению новых знаний;

Установление причинно – следственных связей;

Воспитание патриотических чувств и любви к природе;

Активизация словаря: стежки, нарзан, нарты.

Ход прогулки – похода

(дети и взрослые собираются на площадке Центра)

Воспитатель: Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Вам понравилось, какие слова, подобрал поэт для своих стихов о весне?

Дети: Да!

Воспитатель: Какой снег весной?

Дети: Потемневший, грязный…

Воспитатель: Какие ещё приметы весны С. Маршак назвал в своём стихотворении?

Дети: На озере треснул лёд, небо стало выше, появляются первые цветы.

Воспитатель: Вы хотите увидеть всё своими глазами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Нас ждёт много интересных открытий.

(Дети идут парам, и в спокойном темпе. Используют разные виды ходьбы: в полуприсяде, высоко поднимая колени. Дойдя до места привала, дошкольники располагаются на отдых, осматриваются, делятся впечатлениями об увиденном, наблюдают за поведением птиц и насекомых).

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Вдохните полной грудью и ощутите свежесть весеннего воздуха. Посмотрите, вон полетела первая бабочка. Какая она красивая и лёгкая!

Игра – импровизация «Бабочки и матыльки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. Сейчас мы с вами полетим на цветочную поляну. Давайте расправим наши с вами изящные крылышки и полетим на небо. Плавно, легко машем крылышками. Вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов! Вот растёт мать – и – мачеха, одуванчики, крокусы. Давайте полетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась, теперь они встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко касаются цветов, чтобы не сделать им больно. Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу. А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. И так летают они целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на цветы и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на полянке. А теперь давайте продолжим наш путь.

(Во время движения педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природа).

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Берёзы.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся! Прижмитесь к стволу, пусть они поделятся с вами своей силой!

(Дети подходят к деревьям и обхватывают стволы руками).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о берё зках: «Хоровод берёз».

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белостволые берёзки.

За руки взялись, и вот

Закружился хоровод.

Ребята, посмотрите, на кончиках берёзовых ветвей появились длинные серёжки. На одних – жёлтые, а на других – зеленоватые. Ветер подхватывает пыльцу с жёлтых серёжек и переносит её на зелёные. Там появляются к концу лета и созревают крылатые семена. Посмотрите, вокруг много и других деревьев. Давайте с ними поиграем.

Игра «Добеги до дерева».

Воспитатель поочерёдно описывает деревья, которые находятся рядом, не называя их, и просит детей добежать до нужного дерева. Тем самым выясняется правильность определения названного дерева.

Воспитатель: Вот и снова в путь пора. Впереди у нас гора. На самом деле это не настоящая гора, а холм. Давайте на него поднимемся.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Проводится с целью развития произвольности и самоконтроля, улучшения ритма. Все участники принимают свободную для себя позу, расслабляются и начинают вдыхать в себя воздух: глубокий вдох – задержка - выдох. Струя воздуха направляется через открытый рот и опять задержка. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как высоко мы поднялись. Какой отсюда красивый вид. Это место называется «Моховые горы».

(Дети вместе с педагогами проходят на лесную поляну. Воспитатель обращает внимание на пение птиц).

Воспитатель: Дети, голоса каких птиц вы узнали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим, что мы птицы.

Пластический этюд «Птицы».

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Воспитатель: Закройте глаза и присядьте – птички сидят на веточках и спят. Вот пригрело тёплое весеннее солнышко, и они проснулись, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на ветки. Представьте себя той птицей, которая вам больше нравится.

(дети подражают выбранной ими птице).

Воспитатель: Солнышко уже садится, небо потемнело. Птички снова уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули. Теперь вы снова дети. Давайте мы с вами ещё раз посмотрим вокруг, подышим свежим воздухом и просто погуляем.

Свободная деятельность.

Дети гуляют на поляне, наблюдают за насекомыми, отдыхают на ковриках или поваленных брёвнах, рассматривают растения, угощаются. Можно предложить разнообразные игровые упражнения: пробежать между кустами, не задевая их (предварительно осмотрев территорию); пробежать по тропинке, не наступая на корни деревьев; перебежать или перепрыгнуть канавку, ручеёк. Границы поляны желательно обозначить цветными лентами, шнурами т. д. В конце прогулки – похода воспитатель подзывает детей к себе, они строятся парами и по короткому маршруту возвращается в детский сад. В группе педагог проводит обобщающую беседу с целью обмена впечатлениями и закрепления представлений о признаках ранней весны. Затем предлагаем детям нарисовать, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

К нам весна шагает…К нам весна шагает… В наш город теплая весна приходит только к маю. Вот тогда снег тает, солнышко пригревает. почки начинают набухать. Сейчас еще кругом снег,.

Конспект НОД «К нам весна шагает» Цель:уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект НОД в младшей группе «К нам весна шагает» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами»Открытое занятие-поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Прогулка – поход «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цели. • Учить понимать и читать туристическую карту, сопоставлять её с действительностью;.

Проект по экологическому воспитанию «Весна шагает по планете» Тема проекта: «Весна шагает по планете» Проблема: Как только теплые лучики солнышка подсушили землю в парке, после зимней слякоти, мы.

Проект в средней группе «К нам весна шагает…» Проект: среднесрочный, групповой. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети средней.

Развлечение в 1 младшей группе «К нам весна шагает» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомство детей с дикими животными (ежик, медведь, лиса, заяц). Расширять представления о сезонных.

Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами».Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами». Дети входят в зал парами. Исполняется танец «На дворе опять весна». Дети, стоя в кругу, читают стихи. 1. Светлеет небо, тает снег Мы.

Творческая выставка детско-родительских работ «К нам весна шагает…»Творческая выставка детско-родительских работ «К нам весна шагает…» В группе раннего возраста состоялась тематическая выставка детско-родительских работ "К нам весна шагает. " Цель выставки заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД