Татьяна Смирнова
Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая группа
Тема: «Как беречь глаза?»
Цель:
- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;
-развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление;
- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материал: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков; две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза?».
Публикация «Занятие по валеологии „Как беречь глаза?“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. «Для чего нужны глаза?»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.
ОЧКИ
-Что стряслось у тети Вали?
-У неё очки пропали!
С. Михалков
(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице.)
-На какую часть лица мы надели наши очки? (на глаза)
-Сколько глаз у человека?
-Для чего нужны глаза? (ответы детей)
-Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.
Воспитатель предлагает детям у предложенных предметов определить форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик; размер: набор матрёшек разно величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.
-Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.
Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно-голубой, темно-синий. Дети называют.
-Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.
2. Игра «Найди различия».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость «глаз» в жизни человека.
3. Игра забава «Жмурки!»
Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель со словами: «Где же наши дети?», пытается кого-нибудь поймать. Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»
Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому-нибудь из детей роль ведущего. Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.
4. «О болезнях глаз!»
-Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмологу. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно (показ картинки).
-Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз (показ картинки).
-Самые распространённые недостатки – неясная видимость близких или далёких предметов – дальнозоркость или близорукость.
-Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки для рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.
-Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещённости помещения. Особенно вредно читать лёжа, во время поездок в транспорте.
-Близорукость и дальнозоркость исправляются очками. Впервые очки появились в стране – Италия.
-Ещё есть такое заболевание, которое называется – дальтонизм. Оно передаётся по наследству от папы к сыну. Дальтоники не различают некоторые цвета. Дальтонизм иногда называют цветовой слепотой. Он встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек.
-В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки и им необходимы наша помощь и поддержка.
5. Дидактическая игра «Как беречь глаза?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз (смотри конспект «Как беречь мои глаза!»-1-я младшая группа). Картинки кладёт обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.
6. Упражнения для глаз.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и сделать упражнения ля глаз :
o «Отведи глаза в сторону» (за рукой воспитателя);
o «Поморгай»;
o «Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно»;
o «Закрой глаза, ляг и расслабься» (1-2 минуты под приятную спокойную музыку).