Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»

Татьяна Смирнова
Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»

2-я младшая группа

Тема: «Как беречь глаза

Цель:

- продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз;

-развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление;

- воспитывать гуманное отношение друг к другу, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материал: мяч, воздушный шар, куб, кирпичик, набор матрёшек, листы картона разных цветов и оттенков; две картинки для игры «Найди различия»; косынка или бумажный колпачок; картинки о болезнях глаз; картинки для дидактической игры «Как беречь мои глаза.

Ход занятия.

1. «Для чего нужны глаза

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

ОЧКИ

-Что стряслось у тети Вали?

-У неё очки пропали!

С. Михалков

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить на переносице.)

-На какую часть лица мы надели наши очки? (на глаза)

-Сколько глаз у человека?

-Для чего нужны глаза? (ответы детей)

-Я уже вам рассказывала, что глаза не только различают все предметы – игрушки, цветы, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Воспитатель предлагает детям у предложенных предметов определить форму: мяч, воздушный шар, большой куб, кирпичик;размер: набор матрёшек разно величины; расстояние предметов по отношению друг к другу.

-Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства. Глаза легко приспосабливаются к самой разной освещённости – от яркого солнечного света до почти полной темноты; улавливают они и различия между множеством оттенков того или иного цвета.

Воспитатель показывает цвета и их оттенки: розовый, бледно-голубой, темно-синий. Дети называют.

-Оттенков у каждого цвета много. Только один чёрный имеет больше тридцати оттенков. Именно поэтому мир вокруг нас кажется таким красивым.

2. Игра «Найди различия».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две «одинаковые» картинки и найти между ними восемь различий. Дети по очереди находят отличия и называют их. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на значимость «глаз» в жизни человека.

3. Игра забава «Жмурки!»

Воспитатель предлагает детям спокойно разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид,что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются.Воспитатель со словами: «Где же наши дети?», пытается кого-нибудь поймать. Затем снимает повязку,поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!»

Примечание. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Но по желанию он может предложить кому-нибудь из детей роль ведущего. Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак, который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица.

4. «О болезнях глаз

-Часто наши глаза заболевают или мы начинаем плохо видеть, тогда надо обращаться к специальному врачу – офтальмологу. Врач – офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно (показ картинки).

-Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз (показ картинки).

-Самые распространённые недостатки – неясная видимость близких или далёких предметов – дальнозоркость или близорукость.

-Видимость предметов меняется с возрастом человека: десятилетний ребёнок видит хорошо предмет на расстоянии 7 см, а для пожилого человека необходимы очки для рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость.

-Близорукость часто развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещённости помещения. Особенно вредно читать лёжа, во время поездок в транспорте.

-Близорукость и дальнозоркость исправляются очками. Впервые очки появились в стране – Италия.

-Ещё есть такое заболевание, которое называется – дальтонизм. Оно передаётся по наследству от папы к сыну. Дальтоники не различают некоторые цвета. Дальтонизм иногда называют цветовой слепотой. Он встречается часто у мальчиков и нечасто у девочек.

-В нашей стране живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди – инвалиды, они ориентируются в пространстве с помощью палочки и им необходимы наша помощь и поддержка.

5. Дидактическая игра «Как беречь глаза

Воспитатель раскладывает на столе картинки с правилами гигиены и безопасности наших глаз (смотри конспект «Как беречь мои глаза-1-я младшая группа). Картинки кладёт обратной стороной вверх. Дети берут по очереди по одной картинке, рассматривают, а затем объясняют их содержание.

6. Упражнения для глаз.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и сделать упражнения ля глаз:

o «Отведи глаза в сторону» (за рукой воспитателя);

o «Поморгай»;

o «Повращай глазами, чтобы всем, кто на тебя смотрит, стало страшно»;

o «Закрой глаза, ляг и расслабься» (1-2 минуты под приятную спокойную музыку).

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Как беречь глаза?»
Опубликовано: 4 января 2012 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и...
Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия : Познавательно-исследовательская деятельность. Цель : Создать условия для овладения детьми навыками...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7 ( из двух меньших)...
Конспект НОД «Роспись дымковского коня». Декоративное рисование
Декоративное рисование Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;...