Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: формирование у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

— Учить отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

— Воспитывать грамотного пешехода.

—Расширить словарный запас.

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — Буратино

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Буратино).

Буратино: — Здравствуйте, ребята! Я Буратино. Ребята я сегодня чуть не попал под машину по дороге к вам. Я так спешил и решил перебежать дорогу. И меня могла задавить машина.

Вед: — Дети, а почему с Буратино чуть не случилась беда?. (Ответы детей: Буратино не слушал папу Карло и не ходил в детский сад, и поэтому не знал правила дорожного движения.

— А вы ребята знаете правила дорожного движения? (Дети:- Да.)

Вед: — Ребята давайте поможем Буратино выучить правила дорожного движения.

Буратино: — Да ребята, расскажите мне правила дорожного движения.

Вед: — Ну, что же, научим. И вот 1-ое правило: Гулять нужно только по тротуарам.

Буратино: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару и что такое тротуар?

Вед: Тротуар-это пешеходная дорожка по обеим сторонам улицы вдоль домов.

Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Буратино испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Буратино: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Буратино: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — А вот и второе правило -тебе надо искать “Зебру”.

Буратино: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Да нет, ты все не правильно понял. Зебра-это это участок дороги, выделенный черно-белыми полосками одним словом пешеходный переход.

Буратино: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Буратино:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:- А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

(Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их).

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди.

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор (

показывает светофор.)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Буратино:— Это еще что светофор?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Буратино: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Буратино: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Буратино: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор

На дороге он стоит,

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

_Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Вед:- «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Буратино: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Буратино: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Буратино к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:

Вот и закончилось наша прогулка,

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино»Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино» Цель: 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Укреплять физическое здоровье дошкольников. 3. Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино» Ход НООД В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Д. : Да. В. :.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

Мастер-класс «Ранец для Буратино»Мастер-класс «Ранец для Буратино» В предыдущей своей публикации я рассказывала как мы готовились к учебному году и организовали пространство для игры в «Школу». Сегодня хочу.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Развлечение для детей 3–4 лет «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» Цель: -Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. -Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Конспект занятия «Веселый Буратино» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как Буратино познакомился с ПДД благодаря детям»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...