«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

Наталья Бушмакина
«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

«Как Буратино к Мальвине в гости ходил»

«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП

Цель: Обобщение и закрепление, ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 10

Закреплять знания детей о геометрических фигурах

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т. п.

Закреплять знания детей о последовательности недели

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (раскладывать их в убывающем порядке)

Развивающие:

Развивать компоненты устной речи, через решение математических заданий.

Развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, добрые чувства, желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:

Интерактивная игра «В гости к Мальвине»

Раздаточный материал:

Математический паровоз, материал для игры «Живая неделя»

.

Ход занятия.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся с ними. Я сегодня Вас хочу пригласить в гости в математическую страну. в Математической стране самая главная Математическая королева.

Сегодня в нашей группе я нашла письмо, давайте посмотрим,что в нем.

Дети: Давайте

Открываем письмо воспитатель читает его

Ребята, здравствуйте отгадайте, кто я

Деревянный я мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

-Ребята кто я?

Дети: Буратино

Читаем письмо дальше

Ребята я очень хочу попасть к Мальвине на день рождение, а Математическая королева не отпускает меня, пока я не выполню все ее задания. Помогите мне,а то я ничего здесь не понимаю.

Воспитатель :Дети вы готовы помочь Буратино

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: В математическую страну отправимся на паровозе,не простом,а на математическом

1 Собери паровоз.

(На спинках стульев прикреплены цифры от 1 до 10,дети должны собрать вагоны в определенном порядке от 1 до 10)

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 3 и 5 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 4

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 7 и 9 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 8

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 1 и 3 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 2

Воспитатель: Отгадай, (называет имя ребенка)в каком вагоне поедешь ты,ели он зацеплен между 8 и 10 вагонами

Ребенок :Я поеду в вагоне номер 9

Воспитатель: Остальные ребята занимают вагоны номер,которых написан у Вас на листочке (Воспитатель дает детям номера вагонов)

Дети сели.

Воспитатель: Отгадайте загадку в каком вагоне поедут Я

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете.

Дети : пять

Воспитатель: Значит в каком вагоне поеду Я.

Дети : В вагоне №5

(Звучит музыка и дети оказываются в математической стране)

На доске 1-й слайд карта математической страны. Буратино и держит в руках один цветок.

Воспитатель: Дети смотрите все перепутано, перевернуто, это наверное Буратино все перевернул. Поможем ему решить задания,который дала Математическая королева.

Дети : Давайте

Появляется 2 слайд (на слайде белый лист бумаги с геометрическими фигуры)

2. Ориентация на листе бумаги

Дети сидят и выполняют задание около доски

Воспитатель: Сейчас мы с Вами должны быть внимательными,что бы найти еще один цветок

Кладем круг в правый верхний угол

Кладем два квадрата левый нижний угол

Кладем один прямоугольник в правый нижний угол

Кладем треугольник в левый верхний угол

Воспитатель: Где спрятан цветок сейчас узнаем.

Ребята какую геометрическую фигуру мы еще не положили

Дети: Многоугольник

Воспитатель: Правильно, а куда мы его можем положить

Дети: В середину.

Воспитатель: Как Вы думаете где спрятан цветок.

Дети : В середине

Воспитатель: Давайте проверим

(проверяем нажимаем на многоугольник на доске и появляется еще один цветок у Буратино.)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

На доске появляется 3-й слайд

Воспитатель:

Ребята представляете Буратино забыл в какой день недели у Мальвины день рождения. Поможем ему вспомнить дни недели

3. ЗАДАНИЕ «Живая неделя»

На столе лежат квадраты с кругами по количеству дней недели

один круг-понедельник

два кружка -вторник

три кружка-среда

четыре круга-четверг

пять кругов-пятница

шесть кругов-суббота

семь кругов-воскресенье

Дети должны положить дни недели в определенной последовательности.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какой день недели обозначен на его карточке.

На слайде появляется Буратино у него в руках квадрат с 4 кругами

Воспитатель: Ребята, в какой день у Мальвины день рождения

Дети : В четверг

Воспитатель: А почему Вы так решили? А сегодня какой день?

Дети : Четверг

Воспитатель: а вчера какой был день?

Дети :Вчера была среда

Воспитатель: а какой день будет завтра?

Воспитатель: Буратино правильно собрался (в тот день) на день рождения.

Дети: да

У Буратино появляется еще один цветок

Дети сели на стулья

На доске 5 слайд, на котором деревья в разном порядке

4. «Найди подарок»

Буратино говорит,что подарок для Мальвины, он спрятал под самым Высоким деревом.

Дети на доске выполняют задание,размещают деревья по высоте

Воспитатель: Дети под каким деревом подарок.

Дети показывают под каким деревом подарок

У Буратино появился подарок и букет

Воспитатель: Посмотрите готов Буратино идти в гости

Дети: Да

Воспитатель: Дети, вот только Буратино забыл где живет Мальвина, нужно помочь ему найти ее дом

На доске появляется 6 слайд

5. Блоки Дьеныша

Воспитатель: посмотрите у нас четыре дома нужно определить, где живет Мальвина.

Посмотрите на подсказку около Мальвины два прямоугольника

верхний прямоугольник,который подсказывает какую форму и цвет имеет крыша,

нижний подсказывает какую форму и цвет имеют стены дома.

Воспитатель: Дети давайте прочитаем эти подсказки, начнем с крыши (крыша должна быть какой формы?

Дети: Треугольной

Воспитатель: А цвет у крыши какой должен быть?

Дети: Красный

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь домов с красными крышами

Дети: три

Воспитатель: Давайте посмотрим какой геометрической формы должны быть стены у дома.

Дети: Стены дома должны иметь квадратную форму

Воспитатель: А какой цвет должен быть у стен дома

Дети: Цвет должен быть желтый

Воспитатель : Каким по счету стоит дом, в котором живет, Мальвина

Дети: Третий

Проверяем на доске

Буратино встречает Мальвину

(7 слайд с изображением Мальвины)

Звучит музыка :

Воспитатель: Ой, ребята,что-то происходит.

В группе появляется Буратино и Мальвина. Благодарят детей, Мальвина приносит коробку с конфетами, дает ее детям.

На доске слайд с пятеркой

Итог:

Воспитатель: ребята, нам нужно вернутся в детский сад, а как это сделать?

Дети: Сесть на паровоз

Воспитатель: Ребята т. к мы в сказке я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова Крекс-Мекс-Пэкс

Звучит музыка на экране фото детского сада.

Воспитатель: Вот мы и в саду.

Ребята, как вы думаете помогли ли мы Буратино.

Хорошее дело мы сделали?

Вам понравилось?

Как вы думаете какую нам оценку поставит Королева Математики.

Появляется слайд с цифрой пять.

Ребята говорим спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для закрепления счетных умений в пределах 7 «Буратино просит помощи» Цели: Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки; закреплять счётные умения в пределах 7; развивать мыслительные.

«В гости к Мальвине». Конспект НОД по этикету для старших дошкольников Ход НОД Примерные ответы детей Оборудование Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мальвине. Вы знаете как вести себя.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино» Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте. Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Как Буратино в гости к Мальвине ходил». Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...