Папки-передвижки

Игра-драматизация «Как Федора масленицу справляла»

Елена Кузина
Игра-драматизация «Как Федора масленицу справляла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: Игра-драматизация

Цель:

• познакомить воспитанников с народным праздником Масленица и его традициями;

• приобщить детей к традициям русского народного творчества

• учить детей технике перевоплощения в соответствии с содержанием сказки «Федорино горе»

• развивать выразительность речи и движений;

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации

Задачи:

Публикация «Игра-драматизация „Как Федора масленицу справляла“» размещена в разделах

• возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

• обогатить духовный мир детей;

• провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре - драматизации на основе стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Содержание игры-драматизации.

За несколько дней до итогового мероприятия, педагог предлагает: Послушать сказку о бабушке Федоре (или посмотреть мультипликационный фильм «Федорино горе»).

Рассказывает о празднике Масленица, его традициях и значении. Разучивает песни и стихи о Масленице.

Показывает мультфильм Смешарики - «Масленица»

После прослушивания бесед, просматривания иллюстраций и мультипликационных фильмов на тему Масленица педагог просит представить себе, что они не мальчики и девочки, а посуда которая стоит на полках в доме Федоры.

Взрослый раздает детям картинки с изображением различной посуды, помогает прикреплять их на одежду или на голову, и слегка пачкает лица детей акварельными красками.

Педагог просит назвать тот предмет, роль которого они будут играть, например: я – тарелка, я сковорода и т. д. Взрослый обращает внимание на то, то они все вместе изображают роль посуды.

Педагог двумя-тремя движениями меняет свой облик (надевает грязный фартук, неаккуратно повязывает платок, делает соответствующее выражение лица и т. п.) и продолжает общение с детьми уже от имени Федоры. Он говорит примерно следующее: «Я - красавица Федора, я трудиться не люблю. Что это здесь стоит?» Смотрит в сторону детей. «Посуда?» Дотрагивается до каждого с недовольным выражением лица. «Я ее мыть не буду, так поставлю на полки…» берет каждого ребенка за плечи и «ставит» рядом с другим ребенком, т. е. изображает, как поставлена посуда на полке. После того, как посуда расставлена, Федора уходит. Педагог быстро снимает детали костюма и возвращается к детям со словами:

- Почему такая грязная посуда стоит на полке?

Дети дают ответы. Педагог обобщает ответы детей:

- Ах, так это посуда Федоры? Она тебя не мыла, не чистила, вот почему ты такая грязная?

-Посуда, тебе нравится быть грязной?

Следуют ответы детей.

-Тебе тарелка нравится быть грязной?

Педагог задает вопросы. Обращаясь к каждому ребенку по имени соответствующему его роли. Каждый ребенок дает ответ от имени того персонажа которого он изображает.

Педагог продолжает рассказ:

- Вот вам и надоело быть такими грязными, и вы решили уйти от Федоры.

Посуда ушла от Федоры в лес (указательным движением педагог показывает детям направление движения, стимулирует их к ответным действиям). А сам читает следующие строчки сказки «Федорино горе» :

И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи!»

(ребенок изображает нож, бежит в сторон у- леса)

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит

…а за ними блюдца, блюдца-

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются…

…Чашки да ложки скачут по дорожке…

Педагог предлагает детям, изображающим посуду, побегать и изобразить звуки. Соответствующие различным предметам посуды, которые описаны в сказке и т. п.

- Устала посуда бежать, устали ложки, чашки. Тарелки. А теперь покажите как вы устали. Дети опускают голову. Плечи. Начинают медленно идти. Взрослый говорит детям – «посуде» :

- Вы устали бродить и стали плакать.

Дети изображают плач, а педагог читает соответствующие строки:

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

Педагог продолжает рассказ:

- А что же Федора? Как же она будет справлять Масленицу?

Села бы баба за стол,

Так стол за ворота ушел

Испекла бы Федора блины

Так сковородку, поди, поищи.

И ложки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Но что-то случилося с ней,

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет,

И тихую песню поет…

Ой вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко сиять!

На данном этапе игры-драматизации идет свободный диалог детей – «посуды и педагога «Федоры». Федора обещает стать аккуратной, имитирует движениями -мытье посуды и с помощью увлажняющих салфеток стирает (как бы моя посуду) краску с лиц детей.

В итоге просит у посуды прощение и ради «Прощенного воскресения» они конечно прощают ее.

И обрадовались блюдца:

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Как на масленой неделе

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Из печи блины летели!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В конце игры Федора предлагает детям («посуде») поесть блины, спеть песню «Ой блиночки мои!» и станцевать под фольклорную музыку.

Цель:

• познакомить воспитанников с народным праздником Масленица и его традициями;

• приобщить детей к традициям русского народного творчества

• учить детей технике перевоплощения в соответствии с содержанием сказки «Федорино горе»

• развивать выразительность речи и движений;

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации

Задачи:

• возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

• обогатить духовный мир детей;

• провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре - драматизации на основе стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Содержание игры-драматизации.

За несколько дней до итогового мероприятия, педагог предлагает: Послушать сказку о бабушке Федоре (или посмотреть мультипликационный фильм «Федорино горе»).

Рассказывает о празднике Масленица, его традициях и значении. Разучивает песни и стихи о Масленице.

Показывает мультфильм Смешарики - «Масленица»

После прослушивания бесед, просматривания иллюстраций и мультипликационных фильмов на тему Масленица педагог просит представить себе, что они не мальчики и девочки, а посуда которая стоит на полках в доме Федоры.

Взрослый раздает детям картинки с изображением различной посуды, помогает прикреплять их на одежду или на голову, и слегка пачкает лица детей акварельными красками.

Педагог просит назвать тот предмет, роль которого они будут играть, например: я – тарелка, я сковорода и т. д. Взрослый обращает внимание на то, то они все вместе изображают роль посуды.

Педагог двумя-тремя движениями меняет свой облик (надевает грязный фартук, неаккуратно повязывает платок, делает соответствующее выражение лица и т. п.) и продолжает общение с детьми уже от имени Федоры. Он говорит примерно следующее: «Я - красавица Федора, я трудиться не люблю. Что это здесь стоит?» Смотрит в сторону детей. «Посуда?» Дотрагивается до каждого с недовольным выражением лица. «Я ее мыть не буду, так поставлю на полки…» берет каждого ребенка за плечи и «ставит» рядом с другим ребенком, т. е. изображает, как поставлена посуда на полке. После того, как посуда расставлена, Федора уходит. Педагог быстро снимает детали костюма и возвращается к детям со словами:

- Почему такая грязная посуда стоит на полке?

Дети дают ответы. Педагог обобщает ответы детей:

- Ах, так это посуда Федоры? Она тебя не мыла, не чистила, вот почему ты такая грязная?

-Посуда, тебе нравится быть грязной?

Следуют ответы детей.

-Тебе тарелка нравится быть грязной?

Педагог задает вопросы. Обращаясь к каждому ребенку по имени соответствующему его роли. Каждый ребенок дает ответ от имени того персонажа которого он изображает.

Педагог продолжает рассказ:

- Вот вам и надоело быть такими грязными, и вы решили уйти от Федоры.

Посуда ушла от Федоры в лес (указательным движением педагог показывает детям направление движения, стимулирует их к ответным действиям). А сам читает следующие строчки сказки «Федорино горе» :

И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи!»

(ребенок изображает нож, бежит в сторон у- леса)

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит

…а за ними блюдца, блюдца-

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются…

…Чашки да ложки скачут по дорожке…

Педагог предлагает детям, изображающим посуду, побегать и изобразить звуки. Соответствующие различным предметам посуды, которые описаны в сказке и т. п.

- Устала посуда бежать, устали ложки, чашки. Тарелки. А теперь покажите как вы устали. Дети опускают голову. Плечи. Начинают медленно идти. Взрослый говорит детям – «посуде» :

- Вы устали бродить и стали плакать.

Дети изображают плач, а педагог читает соответствующие строки:

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

Педагог продолжает рассказ:

- А что же Федора? Как же она будет справлять Масленицу?

Села бы баба за стол,

Так стол за ворота ушел

Испекла бы Федора блины

Так сковородку, поди, поищи.

И ложки ушли и стаканы.

Остались одни тараканы.

Но что-то случилося с ней,

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идет,

И тихую песню поет…

Ой вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять,

Словно солнышко сиять!

На данном этапе игры-драматизации идет свободный диалог детей – «посуды и педагога «Федоры». Федора обещает стать аккуратной, имитирует движениями -мытье посуды и с помощью увлажняющих салфеток стирает (как бы моя посуду) краску с лиц детей.

В итоге просит у посуды прощение и ради «Прощенного воскресения» они конечно прощают ее.

И обрадовались блюдца:

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

И танцуют и смеются –

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Как на масленой неделе

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

Из печи блины летели!

Дзынь ля-ля! Дзынь ля-ля!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

В конце игры Федора предлагает детям («посуде») поесть блины, спеть песню «Ой блиночки мои!» и станцевать под фольклорную музыку.

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Межпредметный игровой творческий проект «Широкая Масленица» Название проекта - Широкая масленица. Тематическое поле - знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Как Федора масленицу справляла»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 23:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация «Как Федора масленицу справляла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузина (УИ 115375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД