Лучший педагог года

Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?»

Ирина Бугай
Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?»

Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций

«Песочные истории»

по теме «Как избавиться от плохого настроения

с применением игровых технологий

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии „Как избавиться от плохого настроения?“» размещена в разделах

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей через закрепления знаний об основных эмоциях: радость и грусть.

Задачи:

Развивающие:

-развивать коммуникативные умения и навыки, умение работать в группе;

Образовательные:

-обучить выражению радости, грусти и их распознанию;

Воспитательные:

-привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

-создать благоприятную атмосферу на занятии.

Словарная работа: облачко, радость, грусть, улыбка, смайлик.

Предварительная работа: беседы, проблемные ситуации, подготовка материала к занятию.

Ход ООД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, мне сегодня, почему то грустно. А у вас как обстоят дела? А вам бывает грустно? А по какой причине? А что вы делаете, чтобы избавиться от плохого настроения?

- Что вас может обрадовать?

- Что же мне сделать сейчас, чтобы мое настроение улучшилось?

- Да, я тоже с этим сталкивалась.

- Здорово!

- Чудесная идея!

-Я с вами согласна!

- Какие необычные у вас идеи!

Если дети не предлагают свои варианты:

- У меня тоже есть одна идея. Если вам интересно, я могу с вами поделиться!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- С чего начнем?

- А если не поможет? Что будем делать тогда?

- А что еще можно будет попробовать, чтобы улучшить настроение?

- Давайте определимся, какой вариант будем пробовать в первую очередь?

Если дети предлагают веселую игру:

-Какие вы молодцы!

Если не предлагают, то подвожу к тому, что можно попробовать поиграть в веселую игру.

- Все согласны с ….

-Какие интересные идеи есть еще?

-Думаете, поможет?

-Попробуем проверить!

- Все согласны?

Если нет:

- Как поступим в таком случае?

- Разделиться на две команды тоже можно! Все согласны?

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети предлагают свои игры для поднятия настроения.

Воспитатель предлагает динамическую игру «Весёлые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играм громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

-Ребята, я чувствую, как мое настроение поднимается. Надо закрепить результат. Что бы еще сделать?

- Я, наверное, попробую изобразить свое настроение с помощью разноцветных камушков. Как вам моя идея? (воспитатель изображает мандалу и предлагает детям).

-Ребята, какое сейчас у вас настроение? Давайте попробуем изобразить его в своих песочницах.

(Идет обсуждение, почему дети нарисовали грустный или веселый смайлик)

-Здорово!

-Какие у вас интересны идеи!

-Супер!

- Песочница. Это интересно! Может попробовать в ней порисовать!

-Какие у вас интересные идеи!

-Хорошо, я попробую! Спасибо вам за совет!

-Как интересно у вас получается!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, вы не забыли, для чего мы все это делали?

-Мне кажется, у вас всё получилось! У меня сейчас прекрасное настроение!

- Ау вас?

- Я рада, что у нас всё получилось!

-Как интересно!

- Молодцы!

-Здорово!

- Интересно вы мыслите!

Публикации по теме:

Возможности песочной терапии для детей Игра с песком – это самое древнее занятие человека. Ведь для того, что бы делать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и определенные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект занятия с элементами песочной терапии «Краски радуги» (подготовительная группа) Задачи:Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у.

Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к лету» Цель: Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники. Задачи: Реабилитационные задачи: • стабилизация эмоционального.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии» «Сказкотерапия с элементами песочной терапии.» Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами.

Конспект ООД «Как избавиться от плохого настроения?» из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» для детей старшей группы Видео МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» КОНСПЕКТ НОД с элементами.

Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе «Веселое приключение» Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе «Веселое приключение» Подготовила педагог-психолог, Ярославцева Ю. Н. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД