Папки-передвижки

Эссе «Как я стала педагогом — психологом»

Устинова Елена
Эссе «Как я стала педагогом — психологом»

Устинова Елена

Александровна

педагог – психолог

МБДОУ детский сад

п. Солидарность

Елецкого района

Липецкой области

Пожалуй, началось всё с самого раннего детства, когда мама не знала что со мной делать, какие методы в воспитании применить. Если ребёнок молчит – значит, случилась очередная катастрофа, так говорили мне после, вспоминая случаи из прошлого. Надо только представить такую картину: малышка лет 3 летом решила покататься на санках, и как вы думаете, откуда? – с крыши дома. Сколько понадобилось силы воли и терпения вместе с хитростью и мудростью моей маме, чтобы не закричать, не спугнуть неугомонного ребёнка, стремящегося с шиферной крыши совершить прогулку вниз на санках! А первый опыт езды на велосипеде! Идущая навстречу бабуля при столкновении оказалась в одной стороне от тротуара, где проходил «арык» для полива огородов, а я сама с другой стороны под колёсами велосипеда. Постоянно сбитые колени, локти и синяки свидетельствовали о неугомонном темпераменте, подвижности, а самое главное – стремлении изведать всё, побывать везде, разгадать тайны такого большого и интересного мироздания. Я помню как, однажды идя со школы, мне вдруг стало очень интересно понаблюдать за родником – как движется вода, в каком направлении, почему она такая чистая, как и что поплывёт, а что нет. Проводя все эти эксперименты, придумала очередной – ведь родниковая вода очень «полезная» (по словам старших, так почему же мне не «угостить» такой полезной водой свои книжечки? … Мама всю ночь сушила мои учебники утюгом, и даже после этого они были похожи на кораблики с раздутыми парусами. И это только малая капелька в море из всего того что было.

Публикация «Эссе „Как я стала педагогом — психологом“» размещена в разделах

В то время как мой старший братик всегда был примером для подражания – спокойный, рассудительный, ответственный. Подрастая, я всё чаще стала задумываться – почему же мы такие разные? Мне всегда было интересно общаться с взрослыми, мудрыми людьми. А за детьми я наблюдала и анализировала их поступки. Так постепенно я и пришла к своей профессии психолога.

Сейчас я работаю в детском саду уже 15 лет. С удовольствием общаюсь с детьми разного характера, возраста, темперамента. Вспоминая себя, мне легко удаётся наладить контакт с «проблемными», как любят говорить воспитатели, детьми. Мне удаётся уговорить родителей, что их ребёнок – самое лучшее, что у них есть, что своему ребёнку надо радоваться, просто ему чем – то надо помочь, и они сами смогут это сделать, а я подсказываю как.

Изменения в образовании, произошедшие за последние годы, открыли такую возможность работы с ребёнком как технологии. Я выбрала для себя несколько видов. На мой взгляд, проектные технологии самые интересные для детей. А для психолога это хорошая возможность применить в своей работе не только диагностику и коррекцию, но и что-то другое. А что именно вам подскажет потребность ваших детей в расширении их кругозора, поддержании их в каких – то увлечениях. При помощи проектов можно автоматизировать полученные умения, снимать тревожность, развивать психомоторное и сенсомоторное восприятие, активизировать речь детей, обогащать их словарный запас. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Из своего опыта хочу сказать, что детям конечно больше нравятся «быстрые», когда результат виден почти сразу. Но даже если вы запланировали длительный проект, старайтесь, чтобы каждый этап реализации завершался чем - то видимым.

Проекты из моей практики

:«Поздравление к празднику 8 марта для персонала детского сада»; «Неделя психологии в ДОУ»;

«Марионетка своими руками»;

«Новогодняя игрушка»;

«Алимпийская символика»;

«Карнавальная маска своими руками» ;

«Магазин»

И ещё много другого можно придумать и реализовать, главное любить детей, помогать родителям и воспитателям и тогда работа будет приносить радость, а детские глаза будут сиять.

Публикации по теме:

Использование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском садуИспользование технологии «БОС» педагогом-психологом в детском саду Работая педагогом- психологом в детском саду, я всегда ищу новые способы и интерактивные методы помощи детям. Когда в декабре 2014-го года.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений» Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе. Задачи:.

Эссе «Как, когда и почему я стала воспитателем?» «Как, когда и почему я стала воспитателем?» Может быть в том году, когда открыли новую группу детского сада и я впервые самостоятельно набрала.

Эссе «Почему я стала воспитателем» Муниципальное детское дошкольное учреждение детский сад №4 города Донецка Воспитатель: Талалаева Н. И. Иногда задумываюсь:»Почему работаю.

Эссе «О себе и опыте работы педагогом — психологом» Описание работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной Анны.

Разработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятииРазработка педагогом-психологом дидактической игры «Найди пару» и применение ее на индивидуальном занятии Дидактическая игра "Найди пару" Цель игры Целью такого, как кажется на первый взгляд, простого и легкого занятие, с использованием дидактической.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята»Использование педагогом-психологом нетрадиционных техник для благоприятного адаптационного периода «Мы — веселые ребята» Педагог-психолог, использует на занятиях с детьми раннего возраста нетрадиционные техники для наиболее благоприятного прохождения адаптационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Как я стала педагогом — психологом»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 00:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД