«Как я знаю правила дорожного движения». Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе

Марина Багузова
«Как я знаю правила дорожного движения». Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе

«Как я знаю правила дорожного движения»

(Конспект итогового занятия по ПДД в подготовительной к школе группе)

Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, логическое мышление, активность, дисциплинированность, ответственность. Закрепить знания о ПДД, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения.

Оборудование: Сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины, игр, клипа, песни «Для чего нужен светофор?»

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя. слайд №4-8

2. Дети о ПДД

3. Сценка “Светофор”.

4. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья» слайд № 9-11

5. Игра «Моя дорожная грамота» (дорожные ситуации) слайд № 12-18

6. Знакомство с дорожными знаками. Слайд № 19-22

7. Интерактивная викторина (закрепление) слайд №23

8. Сценка “Про умных зверюшек”.

9. Демонстрация клипа «Инспектор ГИБДД» слайд №25

10. Выступление инспектора ГИБДД

11. Заключительное слово.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.

Дети входят в зал под музыку Ю. Чичкова “Танец дорожных знаков” рассаживаются на места. К ним обращается воспитатель со вступительной речью (демонстрация слайдов №4-6)

Ребенок: Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Ребенок: В новой сказке чудеса

Лучше нет которой

Светофория- страна

Есть на белом свете

Разный там живет народ:

И автомобили, и щофер и пешеход

И герои сказок, звери, птицы.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце занятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.

(Ребята отправляются в путешествие в страну «Светофория», под песню «Светофор». Дети рассаживаются на стульчики.)

2. Дети о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1. ребенок.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2. ребенок

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребенок.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ребенок

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

5 ребенок

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ребенок

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице

7 ребенок

Когда транспорт на дороге,

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус,

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ребенок

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают,

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если, желтый, середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Танец “Светофор” (демонстрация слайда №7, песня «Зачем нужен светофор)

- А теперь в исполнении девочек посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

5. Игра на внимание (демонстрация слайда №9,10,11.)

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, зто все мои друзья!»

6. Игра «Моя дорожная азбука» (демонстрация слайдов №12-18, по закреплению правил безопасного поведения на дороге)

7. Знакомство с дорожными знаками (загадки, д/и «Угадай знак», «Найди пару», демонстрация слайдов (№19-22)

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки (слайд №19)

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить (слайд №20)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено ”:

Если ты поставил ногу,

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но,

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки,

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

7. Сценка “Про умных зверюшек”.

Дети в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка, папу,

Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем,

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на столб фонарный,

Поломал велосипед.

Курица на улице,

Едва не пропала,

Потому что Курица,

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Нее висите на подножке,

Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.

Мышки – глупышки хвосты потеряли,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы

8. Интерактивная викторина (загадки, вопросы) демонстрация слайда №23-вопросы на закрепление.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы, на которые вы должны ответить.

Вопросы викторины.

1. Что такое дорога?

2. Почему нельзя идти по проезжей части?

3. Для чего нужен светофор?

4. Какии сигналы подает светофор?

5Что означает каждый сигнал?

9. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.

10. Просмотр видео клипа «Инспектор ГИБДД» слайд №25

11. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на занятии мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В. Шаинского

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группахФотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах В рамках проведения недели ПДД мы провели развлечение, которое называлось "В гостях у Светофора Светофоровича". Цель нашего развлечения:.

Правила дорожные совсем, совсем несложные!Правила дорожные совсем, совсем несложные! Каждый должен знать правила дорожного движения, ведь знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит здоровье и жизнь. Дети должны.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
«Как я знаю правила дорожного движения». Сценарий мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...