МААМ-картинки

«Как мы были туристами». Конспект занятия по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста

Юлия Канищева
«Как мы были туристами». Конспект занятия по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мы туристами были».

Пояснительная записка. Условия реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении нашли новое направление в оздоровлении детей физического и психологического развития через использование элементарных форм детского туризма.

Туризм – прекрасное средство для раскрытия детей с другой стороны, чем в детском саду. В походе педагог может глубже понять натуру каждого ребенка и найти индивидуальный подход к ним.

Публикация «„Как мы были туристами“, Конспект занятия по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В туристическом походе вырабатывается дисциплина, умение преодолевать трудности, коллективизм, ответственность. Здесь интегрируются все основные стороны воспитания: нравственная, трудовая, физическая, эстетическая.

Маленькие туристы с большим воодушевлением собираются в поход. Они еще недостаточно подготовлены, поэтому им все интересно, куда бы они ни направили свой взгляд. Они с радостью будут преодолевать все препятствия. Играть в подвижные игры на природе, учиться ориентироваться в пространстве, узнавать об интересной жизни леса.

На сегодняшний день педагогическим коллективом нашего детского сада сделано не мало, но предстоит сделать еще больше, много планов, идей на будущее. Но самое главное, в настоящий момент, чтобы наши дети были здоровы. Улыбка на лице ребенка, веселый смех, спокойствие родителей – вот лучший результат кропотливой работы педагогов нашего детского сада.

Цель данного мероприятия: повысить интерес к туризму и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление идти вперед, чувствовать уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, помогать своим товарищам.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

4. Формировать двигательную активность детей.

5. Укреплять физическое здоровье детей.

6. Воспитывать коллективизм, доброту.

Предварительная работа: Провести беседу с детьми о правилах поведения в парке и лесу. На территории детского сада определяем 6 игровых зон.

Материалы и оборудования: компас, походная аптечка, карта, рюкзаки, «сухой паек», мячи, бадминтон, скакалки, самокаты, маленькие коврики.

Ход мероприятия.

Ребята, сегодня у нас особенный день. Скажите, вы любите путешествовать? Кто – нибудь из вас летом путешествовал? Чем вам запомнилось это путешествие? (Ответы детей)

Хотите пойти в поход? Кто из вас знает, что такое поход? Куда можно пойти в поход? Как люди готовятся к походу? (Ответы детей)

У меня на столе лежит много разных предметов. Вот посмотрите: кукла, нож, рюкзак, мяч, бадминтон, салфетки, скакалка, карта, компас, корзинка и многое другое предметы. Как вы думаете? Что можно и нужно взять с собой в поход? (Ответы детей). Давайте выберем предметы,которые возьмем с собой и сложим их в рюкзак. (Дети совместно с воспитателем складывают в рюкзак вещи и принадлежности).

Ну, вот мы и готовы. Чтобы не было беды, дорога показалась быстрой и легкой, присядем «на дорожку». Посидим немного и поговорим. Мы пойдем в поход, в чужое для нас место, поэтому следует соблюдать некоторые правила поведения в незнакомых местах, особенно в лесу. Кто знает, как правильно вести себя в лесу? (Дети отвечают, закрепляют правила безопасного поведения).

Что ж, правила все повторили, тогда в добрый путь.

Давайте посмотрим карту и определим, куда мы отправимся сначала. (Дети рассматривают карту и определяют, что первый пункт их назначения – это «Грибная поляна». (Дети в сопровождении воспитателя отправляются на первую игровую зону «Грибная поляна»).

Цель: совершенствовать знания детей о съедобных и ядовитых грибах, их отличительные особенности и названия грибов; быть внимательными, наблюдательными; активизировать словарь по теме «Грибы». Провести игры по тему «Грибы» : загадки, стихи, игры: «Что лишнее?», «Съедобное – несъедобное» и другие.

Нам пора двигаться дальше, потому что нас ждет очень много интересного. Давайте возьмем свои рюкзаки и отправимся дальше.

Посмотрите, мы пришли на очень замечательную полянку: «Поляну волшебного мяча».

Цель: расширить представление детей о разных видах мяча, совершенствовать игровые навыки мячами, развитие дружеских отношений.

Здесь очень много разнообразных мячей. Посмотрите и назовите какие мячи вы видите. (Ответы детей : теннисный мяч, футбольный, баскетбольный, волейбольный, надувной мяч – прыгун, мяч для массажа). Скажите, ребята, в какие игры можно играть этими мячами? (Ответы детей).

Хотите поиграть с мячами. Тогда возьмите тот мяч, который вам нравится, придумайте новую игру и поиграйте с ним.

Ребята, посмотрите на нашу карту, нам нужно двигать вперед. Но для начала необходимо навести порядок на «волшебной полянке». (Все дети складывают мячи, берут с собой рюкзаки).

Вот мы с вами пришли к чаще леса. Кто мне скажет, что такое «ЧАЩА»? (Дети дают свои ответы, воспитатель только подводит итог). Чащей леса называют трудно проходимую часть леса, где можно встретить разные трудности: например: болото, дебри, топь. Как нужно себя вести в таких местах? (Вспоминаем правила поведения в лесу и на опасных участках). Мы должны пройти через все препятствия, помогая друг другу.

Цель: совершенствовать физические навыки детей : ходьба по гимнастическому буму, прыжки (с кочки на кочку, полоса препятствий.

Я думаю, что это была наша самая трудная задача. Скажите, пожалуйста, мы будем играть в чаще леса? Почему? (Дети дают свои ответы, делают умозаключения). Я с вами полностью согласна, поэтому не будем здесь задерживаться и отправимся дальше. Что у нас нарисовано в карте? (Дети изучают карту и определяют, что нужно идти на «Лесную, цветочную поляну».

Цель: закрепить названия деревьев, кустарников и цветов, внешнее сходство и различие; части дерева и цветов; повторить правила поведения в лесу; действовать сообща, проявлять коммуникативные навыки.

Ребята, я предлагаю посмотреть на карту и назвать следующий пункт нашего движения. (Дети совместно с воспитателем определяют в какую сторону необходимо двигаться, берут рюкзаки).

Вот мы с вами попали в «Автогородок».

Цель: развивать двигательные навыки : катание на велосипедах и самокатах.

Как мы будем с вами кататься? Вспомните правила, по которым нужно кататься. (Дети отвечают, затем катаются поочередно на велосипедах и самокатах).

Как бы интересно здесь не было, но мы еще не дошли до конечного пункта. Предлагаю вернуться к нашей карте маршрута. (Дети рассматривают карту, определяют направление, куда идти дальше).

Мы пришли на очень интересное место, здесь будет «Привал». Оглядитесь вокруг себя, и расскажите, что вы видите? (Палатка, котелок, спальный мешок, столик, стульчики)

Я думаю,мы можем здесь задержаться надолго. Почему? (Ответы детей). Действительно, на этом месте есть все необходимое, чтобы отдохнуть.

Организуется самостоятельная деятельность детей : игры, отдых, пикник, разжигание костра и так далее.

Ребята, предлагаю посидеть у костра и вспомнить, как мы добирались до этого красивого места. Что вам показалось самым трудным, самым интересным, самым веселым. Рано или поздно нам придется возвращаться обратно в детский сад. Давайте наше путешествие закончим такими словами:

«Я сегодня ходил в поход и мне…» (Дети высказывают свои мнения и пожелания передавая друг другу флажок).

Я думаю, что вы все сегодня получили много приятных впечатлений, устали, поэтому, посмотрите, за нами приехал «веселый паровозик». Хотите на паровозике поехать в детский сад? Тогда для начала нужно собрать все вещи, навести порядок в лесу, собрать весь мусор, сесть в «веселый паровоз» и поехать в детский сад, где мы будем всем рассказывать о нашем чудесном походе.

Публикации по теме:

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы были туристами». Конспект занятия по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2014 в 19:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы были туристами». Конспект занятия по физическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Канищева (УИ 225850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД