Елена Губенко
«Осень». Игровое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме "Поздняя осень"
ЗАДАЧИ:
-образовательная: совершенствовать навык описательного рассказа по опорным схемам и таблицам; учить рассказывать последовательно, ясно передавать в речи логику повествования; упражнять в подборе определений к существительному; учить оценивать работу товарищей;
-развивающая: развивать связную речь; развивать умение наблюдать и осмыслевать предеметы и явления окружающей действительности; развивать практические навыки словообразования;
Публикация «„Осень“, Игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитательная: воспитывать привычку внимательно слушать и воспринимать речь товарища, говорить чётко, внятно и громко; воспитывать интерес к изменениям в неживой природе, уважение и заботу о диких животных.
Ход занятия
.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Ведущий:- Ребята, подумайте, и скажите, какое сейчас время года? Если сейчас осень, разве мы видим опавшую листтву на дорожках, деревья в желто-оранжевом уборе, наблюдаем листопад или моросящий дождик? А если зима, то на дворе должны стоять лютые морозы, наметены большие сугробы, поземка стелется по земле или метет метель? Нет! Может быть, нам вспомнить какой сейчас месяц? (ноябрь).А ноябрь это последний месяц осени. Значит, сейчас. (поздняя осень). Осень уходит. Как вы думаете, оставляет ли осень следы на земле? Давайте сегодня мы вместе попытаемся найти следы поздней осени в лесу, которые помогут нам отыскать приметы приближающейся зимы.
2."Отправляемся на поиски".
Первый этап "Перевоплощение".Животные поздней осенью.
Ведущий:- В лесу сейчас тихо, безмолвно. Как бы нам не спугнуть зверей. Нужно превратиться в жителей леса (детям раздаються медальки с изображением белки, зайца, волка, лисы, рыси, оленя, лося, кабана). Вот вам волшебные медальки, но не говорите сразу в кого вы превратились.
Выберети из опорных схем "свою", расскажите, как вы изменились, в кого превратились. Играем в игру "Кто Я?".
Ведущий:- Почему среди нас не оказалось медведя и ежа? (залегли в спячку). Только Белочке и Зайчику зима не страшна. Расскажите, об их дружбе (повествовательный рассказ-рассуждение по опорным каритинкам).
Ведущий:- Звенит колокольчик, он указывает на первый "след" поздей осени, а значит и первую примету зимы- одни звери поменяли цвет шерстки, она стала более тёплой и густой, а другие залегли в свои берлоги, норы и будут спать всю долгую зиму, (дети получают "след", на котором изображены звери).
Второй этап "Деревья поздней осенью"
Ведущий:- Мы и не заметели, как оказались на лесной поляне. Пойдём поближе к берёзе и ели, рассмотрим деревья и расскажем, как они выглядят поздней осенью (дети деляться на две группы по четыре человека; каждому участнику достаётся карточка с изображением березы и ели, на обратной стороне которой опорный символ по описанию дерева- хвойное или лиственное, какой ствол, расположение веток, как выглядит поздней осенью; сначала заслушиваються рассказы "по цепочке", затем один ребёнок от каждой группы обобщает рассказ). Звенит колокольчик, значит, это второй след поздней осени- вторая примета зимы. Дети получают "след" с изображением осеннего дерева.
Ведущий:- Скажите, как выглядят деревья поздней осенью? (лиственные деревья сбрасывают листву и стоят голые, а хвойные круглый год стоят зелёные).
Ведущий:- Очень скоро березка накинет на себя снежный пуховый платок, а на каждой ветке ели будет лежать снежная вата. Зима встретит новоселье.
Физкультминутка "У зимы новоселье"
А сегодня У Зимы новоселье. Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины!
Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины!
Посмотри-ка потолки ледяные! Высоки-привысоки- кружевные!
Мы по лестнице шагаем, выше ноги поднимаем. Топ-топ-топ!
Справа- хлоп! И слева -хлоп! Мы войдем с поклоном низким, скажем: "Здравствуй, Зима!"
Третий этап "Птицы поздей осенью"
Ведущий:- Вновь звенит колокольчик, значит близко след осени.
Ведущий:- Ребята, вы слышите курлыканье? Кто издает эти звуки? (птицы).
Мы слышим последние прощальные крики перелетных птиц. А что происходит с остальными птицами (остаються зимовать) Почему? (птицам достаточно корма, они не боятся морозов)
Ведущий:- О какой птице загадка? (о дятле)
Ведущий:- Мы знаем замечательный рассказ о дятле Е. Чарушина, но рассказать его сможет тот, кто больше назовет слов характеризующих дятла.
Игра "Кто больше?" (дети называют признаки птицы и угощают дятла шишкой)
Ведущий:- Вам понравился подарок-рассказ? Почему? Что вам запомнилось особенно?
Ведущий:- Как меняеться жизнь птиц поздней осенью (гуси, утки, журавли улетают в теплые края, остальные зимовать). Это третья примета приближающейся зимы и третий "след" поздней осени.
Четвертый этап. Неживая природа"
Ведущий:- "Следы осени мы находили на земле. Подумаем, может ли осень оставить "след! на небе? Какое небо поздней осенью? (темное, низкое, мрачное, по небу ходят снеговые тучи, вырадает первый снег)
Ведущий:- Расскажите, об осеннем солце, какое оно? (холодное, светит, но не греет, больше пасмурных дней)
Ведущий:- Погода поздней осенью преременчива- то подует холодный ветер, то вдруг потеплеет, а потом снова холода, но мы радуемся появлению первого снега- у зимы новоселье.
Ведущий:- Это был последний "след" поздней осени, который мы нашли (звенит колокольчик)
Пятый этап. "Перевоплощение- наоборот". Обобщение.
Ведущий:- наши поиски завершены- следы осени мы нашли, пора нам домой. Чтобы вновь превратиться в детей мы должны вспомнить и рассказать все о поздней осени.
Ведущий:- Выберите из опорных картинок только те, которые рассказывают о поздней осени (заслушиваються самостоятельные рассказы 2-3 детей)