МААМ-картинки

«Как мы учим стихи». Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов (25 фото)

Наталья Дмитриева
«Как мы учим стихи». Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своей системой организации занятий по разучиванию стихотворений. Работаю в детском саду давно, накопился материал по этой теме, возможно кому- то пригодится!

Основной принцип при организации таких занятий - принцип использования опорных сигналов.

Опорные сигналы

- это и цветные опорные картинки, и готовые мнемотаблицы, и опорные схемы, нарисованные детьми, т. е. тот наглядный материал, который позволяет включить в работу над стихотворением не только слуховую, но и зрительную память ребенка. Материал, который позволяет осмыслить стихотворение, и путем установления ассоциативных связей его запомнить!

Публикация «„Как мы учим стихи“, Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов» размещена в разделах

Занятия построенные таким образом интересны детям и приносят положительные результаты!

«Как мы учим стихи». Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов

Организация занятий в младше- среднем возрасте

Основной принцип построения занятия - использование цветных опорных картинок.

Опорные картинки - это картинки, отражающие смысл содержания стихотворения. Обычно, я использую 4-5 картинок. Каждая картинка должна отражать смысл стихотворного абзаца или стихотворной строки.

Опорные картинки к стихотворению " Яблонька"- автор И. Токмакова

Фото «Как мы учим стихи»

Текст стихотворения:

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая- пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой,

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!

Схема построения занятия:

- Чтение стихотворения;

-Рассматривание опорных картинок;

. Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов - фото

-Чтение стихотворения с опорой на картинки;

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Хочу поделиться с вами своей системой организации занятий по разучиванию стихотворений

-Повторение стихотворения вместе с детьми, опираясь на картинки;

-Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми;

Фото №2 Работаю в детском саду давно накопился материал по этой теме возможно кому то пригодится Основной принцип при организации таких занятий принцип использования опорных сигналов

(обычно рассказчиков мы награждаем аплодисментами)

По окончании занятия опорные картинки размещаются в книжном уголке!

Это важно!У детей появляется возможность не забыть стихотворение!

Рассказать его другу!

Фото №3 Опорные сигналы это и цветные опорные картинки и готовые мнемотаблицы и опорные схемы нарисованные детьми т

Предлагаю вам небольшую картотеку стихов и опорных картинок к ним для младше- среднего возраста:

Стихотворение " Ходит осень" - автор В. Степанов

Текст стихотворения:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Опорные картинки

Фото №4 тот наглядный материал который позволяет включить в работу над стихотворением не только слуховую но и зрительную память ребенка

Стихотворение " Солнышко" - русская народная песенка

Текст стихотворения:

Солнышко- колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Опорные картинки

Фото №5 Консультации для родителей Стихи для детей

Стихотворение " Веселый снеговик" - автор И. Гурина

Текст стихотворения:

По сугробам,напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А елочка нарядная!

Опорные картинки

Фото №6 Авторские детские стихотворения Учим стихи

Стихотворение " Кораблик" - английская народная песенка

Текст стихотворения:

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, бегут, спешат!

На палубе матросы -

Четырнадцать мышат!

Опорные картинки

Фото №7 Консультации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Занятия построенные таким образом интересны детям и приносят положительные результаты

Стихотворение " Синички" - автор Б. Поляков

Текст стихотворения:

Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек!

Да и голодно в мороз-

Я им семечек принес:

- Посмотрите-ка сюда,

Это - вкусная еда!

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся!

Опорные картинки

Фото №8 Организация занятий в младше среднем возрасте Основной принцип построения занятия использование цветных опорных картинок

Стихотворение " Подснежник" - автор В. Шумилин

Текст стихотворения:

Тает, тает, тает снег,

Почернел валежник.

Робко выглянул на свет

Маленький подснежник.

Первым солнце увидал

На лесной лужайке,

Закивал другим цветам

- Братцы! Вылезайте!

Опорные картинки

Фото №9 Опорные картинки это картинки отражающие смысл содержания стихотворения

Организация занятий в средне - старшем возрасте

Основной принцип построения занятий - использование готовых мнемотаблиц

Мнемотаблицы придумываю сама.

Схема построения занятия:

- Рассматривание и расшифровка опорных сигналов мнемотаблицы

(. Как вы думаете, что нарисовано на этой картинке, что это может обозначать, о чем она может нам рассказать.). Рассматриваем и обсуждаем каждый опорный сигнал таблицы.

-Чтение стихотворения

(. я расскажу вам историю, которая загадана с помощью этих картинок.)

- Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу;

-Повторение стихотворение вместе с детьми, опираясь на мнемотаблицу;

- Рассказывание стихотворения детьми;

По окончании занятия мнемотаблица помещается в книжный уголок.

Фото №10 Обычно я использую картинок

Готовые мнемотаблицы к выученным стихотворениям наклеиваю на листы картона и размещаю в книжном уголке, чтобы дети в течение года могли взять таблицу и вспомнить стихотворение.

Фото №11 Каждая картинка должна отражать смысл стихотворного абзаца или стихотворной строки

Предлагаю вам небольшую картотеку стихов и мнемотаблиц к ним

Стихотворение " Белый дождь" - автор В. Степанов

Текст стихотворения:

Опустели птичьи гнезда.

Снег на землю полетел.

Снег? Да, нет - сегодня просто

Дождик варежки надел.

Стало холодно ему

В темном небе одному.

Опорная таблица

Фото №12 Опорные картинки к стихотворению Яблонька автор И

Стихотворение " Солнышко" - автор Г. Бойко

Текст стихотворения:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Опорная таблица

Фото №13 Текст стихотворения Маленькая яблонька У меня в саду

Стихотворение " Ели" - автор И. Токмакова

Текст стихотворения:

Ели на опушке,

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки,

У лесных ворот

Водят хоровод.

Опорная таблица

Фото №14 Белая пребелая Вся стоит в цвету

Стихотворения " Кораблик" - автор Д. Хармс

Текст стихотворения:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

Опорная таблица

Фото №15 Я надела платьице С белою каймой Маленькая яблонька Подружись со мной Схема построения занятия Чтение стихотворения Рассматривание опорных картинок

Стихотворение " Скворец" - автор Л. Яхнин

Текст стихотворения:

А у нас в саду жилец:

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел!

С солнцем скворушка встает,

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день!

Опорная схема

Фото №16 Чтение стихотворения с опорой на картинки

Организация занятий в подготовительной группе

Занятия по заучиванию стихотворений в подготовительной группе носят интегрированный характер (сочетание развития речи и изодетельности)

Основной принцип построения занятия - создание собственных опорных схем к стихотворению.

Для зарисовки опорной схемы использую карточки размером половинки листа А 4. Листочек разделен на 9 прямоугольников, в них дети рисуют собственные опорные сигналы.

Схема построения занятия:

- Чтение стихотворения;

- Обсуждение с детьми содержания стихотворения;

-Повторное чтение стихотворения;

-Обсуждение с детьми, какие зрительные знаки можно нарисовать к этому стихотворению;

-Чтение стихотворения по смысловым абзацам для того, чтобы дети нарисовали свой знак

Фото №17 Повторение стихотворения вместе с детьми опираясь на картинки Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми

-Работа детей по зарисовке схемы опорных сигналов;

Фото №18 Предлагаю вам небольшую картотеку стихов и опорных картинок к ним для младше среднего возраста Стихотворение Ходит осень автор В

-Повторное чтение стихотворения с опорой на схему (я рисую свою);

-Рассказывание стихотворения детьми с опорой на собственную схему

Фото №19 Степанов Текст стихотворения Ходит осень по дорожке Промочила в лужах ножки

Опорная схема помещается в книжный уголок. Опорные схемы детей собираем в альбом, листая который дети могут рассказывать стихотворения другу другу.

Фото №20 Ходит осень бродит осень Ветер с клена листья сбросил

Предлагаю вашему вниманию несколько детских работ:

Стихотворение " Времена года" - автор А. Кузнецов

Текст стихотворения:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - все под солнцем цветет,

И спелая ягода просится в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет Земля.

Опорная схема

Фото №21 Опорные картинки

Стихотворение " Круглый дом" - автор В. Орлов

Текст стихотворения:

Словно крыша над Землею

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной огромной крышей,

Общей крышей мы живем!

Опорная схема

Фото №22 Стихотворение Солнышко русская народная песенка Текст стихотворения Солнышко колоколнышко Ты пораньше взойди Нас пораньше разбуди Нам в поля бежать Нам весну встречать Опорные картинки

Вот такой информацией я хотела с вами поделиться. Надеюсь, кому это пригодится!

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Картотека стихотворений для заучивания в средней группе К концу пребывания в средней группе дошкольники должны знать определенное количество стихотворений. Программные стихи невелеки по объему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы учим стихи». Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов
Опубликовано: 3 августа 2013 в 09:36
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы учим стихи». Рекомендации из опыта работы по заучиванию стихотворений с использованием опорных сигналов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 111775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД