МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы в театр играли» в старшей группе

Наталья Султанова
Конспект занятия «Как мы в театр играли» в старшей группе

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе компенсирующей направленности

«Красная Шапочка - 1»

«Как мы в театр играли…»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных в процессе обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как мы в театр играли“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, учить составлять слоги; актуализировать в словаре существительные, обозначающие названия особей животных и их детенышей, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от этих существительных

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, артикуляционную и мелкую моторику, умение совмещать речь и движения, формировать умения словообразования; умения разыгрывать знакомые художественные произведения

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, умение работать в паре; слушать и слышать товарищей.

Оборудование: пальчиковые куклы, маски – тантамарески, шапочки звуков, варежки – «язычки», раздаточный материал к дидактическим играм «Собери семью», «Чей хвост, чье ухо?», атрибуты к инсценировке по мотивам сказки С. Маршака «Про козла»

Организационный момент

Воспитатель: Рано утром на рассвете просыпаются котята, и мышата, и утята, и жучки, и паучки.

И зверята уже встали и всем «здравствуйте» сказали.

С воспитателем входят дети с одетыми на указательные пальцы пальчиковые куклы (дикие и домашние животные).

(здороваются с гостями). С гостями поздоровались, а теперь поздороваемся со всем миром.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (проводится стоя)

- Здравствуй, небо ясное! (соприкасаются большой и средний пальцы)

- Здравствуй, солнце красное! (соприкасаются большой и безымянный пальцы)

- Учиться мне не лень! (соприкасаются большой палец и мизинец)

- Здравствуй, здравствуй, новый день! (соприкасаются большой, средний, безымянный пальцы и мизинец).

(Дети пальчиковую куклу кладут в театральный сундучок)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в любимый вами театр. Согласны?

Основная часть

Воспитатель:

У зверей ВЕСНОЙ беда –

не было такого никогда,

Чтобы им за много лет

вдруг стал нужен логопед. (входит логопед)

Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет.

Приходи к нему учиться и зайчиха, и волчица.

Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки.

(Логопед сидит перед освещенным зеркалом)

Дети берут тантамарески исполняют свои роли, закрепляя в речи автоматизируемые звуки)

Воспитатель:

Однажды пошла Собака к Логопеду:

1. Степан

-Ах, поставьте мне звуки к обеду!

У меня в обед - банкет.

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И пошел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь:

2. Алина

-Ах, спасите, помогите,

хорошо говорить научите!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

А за ним в припрыжку Заяц

3. Тимур

- Ой! Ой! Ай! Ай!

Логопед, меня спасай!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

Прибежал к Логопеду Тигр и

издал звериный рык:

4. Георгий

- Научи меня рычать!

Не могу ведь я молчать!

Я ведь храбрый тигрррр

И знаю много игррр!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И пошла Коза в кабинет:

5. Эмилия

- Ах, мой милый логопед!

У меня всех звуков нет.

Я все блею и блею,

а хорошо говорить не умею!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И бежит к Логопеду Овечка

6. Саша

-Ах, я таю, я таю, как свечка!

Умею только я скакать,

научите меня лопотать!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

Вот и Зебра прискакала,

логопеду прошептала:

7. Эльмира

- Полоски есть у меня, логопед.

А голоса нет, в чем тут секрет?

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

Даже Корова идет учиться,

Это может пригодиться!

8. София Т.

- Я умею Мууу да Муууу!

Сама себя я не пойму!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И спешит учиться Львица

9. Елизавета

- В школе я хочу учиться!

Не умею я шипеть,

а там надо звуки петь!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И зашел в кабинет Жираф с шеей длинной

10. Даниил

-А мне какие пить витамины?

Не умею я сссссссвистеть,

а хотел бы песни петь.

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

И идет туда и Слониха Логопеду кричит она лихо

11. София Х.

- Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Мне без звуков

Жизнь не мила!

Доктор Логопед:

-Вот возьми, волшебный язычок, сядь и спрячь его в кулачок (ребенок кладет маску на рабочий стол, садится и надевает на ведущую руку варежку – язычок).

Воспитатель:

А за ней и серая мышь прибежала

И логопеду строго сказала

12. Настя

- Открывай скорей секрет,

Как помочь нам, Логопед?

Звуки быть у всех должны!

Звуки очень нам нужны!

Воспитатель:

И сказал им логопед:

Доктор Логопед:

- Покажу вам, зверята, секрет,

чтоб со звуками не было бед!

Язык надо укрепить,

Чтобы звук произносить,

Артикуляционная гимнастика с варежками – «язычками» (биоэнергопластика)

1. «Окошко» : широко открыть рот, одновременно раскрыть обе руки, широко растопырив пальцы. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

2. «Заборчик» : растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

3. «Трубочка» : вытянуть губы вперед, как при произношении звука У, вытянуть соединенные ладонями руки вперед перед собой. Под счет до 5 удержание статичной позы. Убрать губы – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

4. «Лопаточка» : открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

5. «Чашечка» : широко открыть рот, загнуть передний и боковые края языка в форме чашечки, рукой также показать чашечку. Удерживать позу под счет до 5. Закрыть рот – собрать руки в кулаки. Упражнение повторяется 3-4 раза.

6. «Качели» : рот открыт, переставлять кончик напряженного языка под счет раз-два к верхней губе, затем к нижней губе. Сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук вверх –вниз. Динамическое упражнение.

7. «Кисточка» : рот широко открыт, языком водить по твердому небу от горла к зубам и обратно, не закрывая рта. Водить пальцами левой руки по ладони правой, которая расположена вертикально перед собой ладонью вниз. Динамическое упражнение. 8. «Лошадка» : цоканье языком. Соединять ладони перед собой: одна рука «язык», вторая – «нёбо». Динамическое упражнение.

(Дети заканчивают упражнения, кладут варежки в театральный сундучок)

Доктор Логопед:

-Языки вы укрепили,

себе звуки получили!

И теперь пришла пора

назвать все звуки, детвора!

(Дети надевают шапочки гласных и согласных звуков)

Дети в красных шапочках:

- Мы – гласные звуки:

А,У, О, Э,И, Ы.

Нет для нас преграды!

Петь всегда мы рады!

Дети в синих и зеленых шапочках:

- Мы – звуки согласные.

Можем шуметь и шипеть.

Но не хочется нам петь

Доктор Логопед:

- Согласные звуки так называются,

Потому что с гласными дружить соглашаются.

Игра «Подружи звуки»

Доктор Логопед:

-Звуки дружили, друг к другу в гости ходили.

А когда звуки встречались, то слоги получались.

-Твердый звонкий согласный звук Н пришел к гласному звуку О. Получился слог… НО.

-Твердый глухой согласный звук К пришел к гласному звуку У, получился слог… КУ

- Твердый глухой согласный звук Т подружился с гласным звуком Ы, получился слог… ТЫ

-Твердый звонкий согласный звук М пришел к гласному звуку А, получился слог …МА….

- Твердый глухой согласный звук П подружился с гласным звуком Э, получился слог… ПЭ.

-Мягкий звонкий согласный звук Вь подружился с гласным звуком И, получился слог… ВИ

Доктор Логопед:

-Молодцы!

Теперь все звуки знаете!

А с воспитателем в игры сыграете?

Воспитатель:

Весной повсюду и везде волненье!

В каждой семье у зверей пополненье!

Детеныши, детишки,

Непоседы, шалунишки

Разбежались, потерялись!

Помоги им поскорей!

Соберем семью зверей?

Д/игра «Собери семью»

(Дети собирают и называют маму, папу и детеныша в семье животных)

Воспитатель:

Весною все звери шерстку меняли

Хвосты и уши растеряли!

Каждому зверю ты помоги,

Чей это хвост? Поскорей назови!

Д/игра «Подбери хвост, ухо»

( Дети подбирают и называют: у лошади хвост – лошадиный)

Воспитатель:

-Какие молодцы!

Выходит сказочница.

Сказочница:

Наконец пришла пора спектакль сыграть нам, детвора!

Заключительная часть

Памятка

Театр, театр начинается не с вешалки и даже не с афиш. Театр начинается дома с выбора наряда и букета в руках. Театр- это культура, искусство, праздник, Основные правила поведения базируются на соблюдении тишины; чистоты и опрятности внешнего вида. Требования хоть и зависят от возраста, но, практически, не меняются. Театральный этикет гласит : «Всем должно быть удобно». 3начит придерживаемся событийного стиля одежды.

1. Одежда не должна привлекать к себе внимание (длина, блеск, декольте)

2. Пышная и высокая прически недопустимы, как и распущенные длинные волосы.

3. Обязательна сменная обувь.

4. Никаких броских драгоценных камней и мехов.

5. Опытные театралы всегда приходят за 30 минут.

6. Одно из основных правил,сегодня выключенные телефоны.

7. До начала спектакля разрешается переговариваться со спутниками,не раздражая соседей громкой речью и смехом. После прекращаются все разговоры.

8. Жевательные манипуляции стоит закончить до третьего звонка в буфете.

9. Кашляющему зрителю настоятельно рекомендуется подготовить леденцы для рассасывания.

10. Не этично покидать зал во время спектакля, даже если «потерян» интерес.

11. И, конечно же, правило третьего звонка - вход после третьего звонка в зал, партер и т. д. не разрешается.

12. Благодарность- это прежде всего аплодисменты. Аплодируют после того, как поднимут занавес, после сложных партий, при выходе знаменитого актера, а также после завершения каждого действия.

Инсценировка по мотивам сказки С. Я. Маршака

«Сказка про козла»

Инсценировка.

По мотивам сказки «Про козла «(пьеса) — Самуил Маршак

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Дед- Степан

Козел- Георгий

Баба- Эльмира

Семь волков- дети группы

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

АВТОР:

За горами, за лесами

В одной избушке

Жили были старик да старушка

Изба.

Дед

(входит в избу с вязанкой дров)

Ах, ах! Ох, ох, ох!

Что-то нынче стал я плох,

Слаб, ленив и нездоров.

Баба

Ох, и я совсем стара.

На покой и мне пора!

Жалко, сына нет у нас:

Он дровишек бы припас,

Да огонь в печи развел,

Да сварил бы шей котел.

Козел

(заглядывает)

Здравствуй, баба, здравствуй, дед!

Я сварю для вас обед.

Дед

Кто к окошку подошел?

Баба

Аль не видишь? Наш козел.

Дед

Он ли это?

Баба

Как не он!

Дед

Сон ли это?

Баба

Нет, не сон.

Козел

(появляясь на пороге)

Щей таких вам наварю,

Что не снились и царю.

Где капуста, где котел?

(Ставит котел на печь.)

АВТОР:

Час обеденный пришел —

Накрывать пора на стол.

Сядьте рядом на скамью.

Ест и баба, ест и дед,

А теперь совет такой:

Пообедав — на покой.

Козел

Видно, спят они давно…

Погляжу-ка я в окно.

Нынче дождик был с утра —

По грибы идти пора.

Наберу грибов в лесу

И на ужин принесу.

(Берет лукошко и уходит.)

АВТОР

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Взял лукошко наш козел и лесной тропой побрел

Лес. Семь волков.

1-й волк – Эмилия

Я зубами щелк, щелк!

Пахнет мясом, серый волк!

2-й волк-Александра

Я давно не ел мясца!

3-й волк- Алина

Кабы встретилась овца!

4-й волк- Настя

Мне теленка бы унесть!

5-й волк- Тимур

Мне — козлятники поесть!

6-й волк- София

Не зевай: идет козел!

1-й волк- Эмилия

А, попался, длиннорогий!

7-й волк - София Т.

Нас здесь семеро волков

Вкусный ужин нам готов

АВТОР:

А козел не растерялся

И волков не испугался

Козел

Если смерть моя пришла,

Вы попомните козла!

Растопчу я вас ногами,

Заколю я вас рогами!

(Дерется с волками.)

2-й волк-Александра

Ну и бешеный козел!

До чего рогатый зол!

Голоса деда и бабы

(издалека)

Ах, козел ты наш, козел!

Ты куда от нас ушел?

Козел

(волкам)

Что? Слыхали? Баба с дедом

В лес идут за мною следом.

Не помогут волчьи зубы —

Все останетесь без шубы!

5-й волк Толстов Т.

Волки, волки, я боюсь!

1-й волк Эмиилия

Ох, боюсь я этой бабы!

Козел

Что боитесь, душегубы!

Приготовьте волчьи шубы!

(Бежит за волками.)

АВТОР

Вот уж близко баба с дедом

Дед и баба

(выходят из-за кустов,

Баба

Вот лукошко возле елки…

Дед

А козла загрызли волки.

Баба

(плачет)

Ох и умный был козел.

Он нам щи всегда варил

Деда с бабою кормил…

Дед

А теперь беда пришла.

Что нам делать без козла.

(Оба плачут навзрыд)

Козел

(появляется из-за деревьев)

Эй, не плачьте, баба с дедом!

Будет вам пирог грибной

В два аршина шириной!

Баба

Он ли это?

Дед

Как не он!

Баба

Сон ли это?

Дед

Нет, не сон!

Дед и баба

Мы о козлике своем

Дружно песенку споем.

(Поют.)

Как у нашего козла

Шубка белая цела.

Целы глазки, целы ножки,

Борода, копытца, рожки.

Ай да умница козел —

Всех волков он поборол

Публикации по теме:

Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группеФототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Работа с предложением «Сима и Соня играли» Конспект НОД в подготовительной группе. Воспитатель: Аферкина В. П. Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Конспект НОД по рисованию в средней.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами. Закреплять умение создавать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Театр» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада Описание материала: предлагаю.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в театр»Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в театр» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе. Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр» Музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Формирование основ театральной культуры у дошкольников» Цель: обобщить, систематизировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы в театр играли» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД