Получи документы

«Как мы ждали Новый год». Проект в младшей группе

ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
«Как мы ждали Новый год». Проект в младшей группе

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Тип проекта : Познавательно-творческий

Участники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : краткосрочный (декабрь).

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Как мы ждали Новый год». Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы

Публикация «„Как мы ждали Новый год“, Проект в младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

Все мы ждём новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями с дедом Морозом и Снегурочкой. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а некоторые боятся сказочных героев, большого скопления людей.

Цель проекта : формирование у детей представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике; развитие творческого потенциала детей, привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению

Задачи проекта для детей :

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности

Задачи проекта для родителей :

1. Формирование экологического воспитания у детей.

2. Изготовление елочек своими руками.

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом

Интеграция по образовательным областям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Продукт проекта :

Памятки и рекомендации «Как подготовить ребенка к празднику»

Выставка детско-родительских работ

Наряженные помещения и елочки в группе и дома

Новогодний утренник

Ожидаемые результаты проекта :

Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.

Повышается активность участников в подготовке к празднику.

Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.

Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответственно новогоднему настроению

Укрепление связей между детским садом и семьей.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

Определение темы проекта

Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – основной

Формы организации работы с детьми

1. Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, разв. речи)

2. Дидактические игры, сюжетно –ролевые игры

3. Рассматривание иллюстраций

4. Беседы о зиме. Чтение стихов,сказок,песен танцев

5. Подвижные игры

6. Дыхательные упражнение

7. Аппликация «Елочка»

8. Елочка в математической стране

8. Нарядили елку

9. Писмо Деду Морозу

10. Наблюдение за погодой и оформлением и Д/С

11. Разработан сценарий праздничного мероприятие

Виды деятельности Формы и методы

Социально коммуникативное «Какое время года», «Оденем куклу на прогулку»

«Волшебный сундучок», «Новогодняя ёлка»

«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Логическая елка», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»

«Собери снеговика»

«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки (Дед Мороз)», «Собери картинку»

Познавательное развитие НОД по познанию «Новый год», «Как люди готовятся к Новому году», «Путешествие Снеговика», НОД «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз». Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

«К нам приходит Дед Мороз», «История новогодней елочки»

Рассматривание картин, репродукций на новогоднюю тематику, фотографий детей, старых новогодних открыток (принесённых детьми, детских журналов \

Физическая развитие Под/игры

Красен «Дед Мороз»

«Два Мороза»

«Снег кружится»

Физ/минутки

«Мороз»

«Зайка серенький сидит»

«Подуй на снежинку»

«Заморозим руки»

«Елочка»

Речевое развитие К. Чуковский «Елка»

Е. Трутнева «С Новым Годом»

А. Барто «Снег»

К. Бальмот «Снежинка»

р. н. с. «Морозко», «Снегурочка и лиса», «Рукавичка», «Зимовье зверей»

Пальчиковые игры

«Вышли пальчики гулять

«Елочка» «Снежок»

Работа с родителями

Памятки и рекомендации «Как подготовить ребенка к празднику»

Итог Утренник «Здравствуй, Новый год

3 этап:

Заключительный.

Проведение итоговых мероприятий – выставка совместных новогодних работ родителей с их детьми «Новогодняя история», новогодний утренник, награждение победителей, подведение итогов проекта.

Создание презентации проекта.

Итоговое мероприятие:

Новогодний утренник.

Выводы:

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.

Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию.

Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему.

А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

Публикации по теме:

«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе«Мы тебя так долго ждали, Дедушка Мороз». Фотоотчет о подготовке к новогоднему празднику во второй младшей группе В этом году как и всегда новогодняя подготовка захватила нас. Захотелось сделать её волшебной,придумать что то особенное своё,даже если это.

«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе«Мы вас ждали!» Фотоотчёт о предметно-развивающей среде в группе Своих малышей мы, воспитатели группы №2 приняли 16 июля. Детки пришли к нам из ясельной группы. Мы с напарницей и няней тщательно готовили.

Фотоотчет «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет «Как мы ждали Новый год» Кто же в гости к нам идет? Это — праздник Новый год! Сказка начинается, Все мечты сбываются, Елка радует ребят, Всюду огоньки горят, А волшебник.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Фотоотчет о том, как мы ждали новый год.Фотоотчет о том, как мы ждали новый год. И весело и хлопотно одновременно, когда мы украшаем дом к Новому году. Хочется найти самые оригинальные идеи, использовать новые материалы.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы ждали Новый год». Проект в младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 15:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД