Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Как мышка перехитрила кошку»

Ольга Бычкова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Как мышка перехитрила кошку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: приучать детей к самостоятельности суждений, развивать объяснительную речь, упражнять в подборе прилагательных и образовании превосходной степени прилагательных, совершенствовать монологическую форму речи, учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продолжать развивать фонематический слух, учить детей отличать сказочные события от действительных; закреплять представления о повадках животных.

Материал: серия сюжетных картинок «Как мышка перехитрила кошку»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Как мышка перехитрила кошку“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, скоро вы пойдете в школу, а в школе ученики составляют рассказы. Мы сегодня тоже поучимся составлять рассказ. Но сначала отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

У норы она сидит

И добычу сторожит,

Щурит хитрые глаза,

Всем мышам она гроза.

-Кто это?

-Почему ты думаешь, что загадка про кошку?

-А теперь подумайте и скажите, какая бывает кошка?

-А если она царапается, то она какая?

-Сейчас мы поиграем в игру «Похвались»

-У тебя какая кошка? (быстрая)

-А у тебя? (быстрее) и т. д.

-Молодцы, ребята, вы много слов придумали о кошке. А я вам сегодня принесла картину (выставляю первую картину). Рассмотрите ее внимательно и скажите, что изображено на картине?

-Где и когда произошла встреча кошки и мышки?

-Почему вы так решили?

-Как ведет себя кошка? (притаилась, спряталась, насторожилась)

-Какое настроение у мышки?

-Почему вы так думаете?

-Маленькая мышка играет с воздушным шариком. Так в жизни бывает?

-Что еще говорит о том, что картина сказочная? (обобщение)

-Ребята, здесь еще есть картины про это событие. (выставляю остальные картины в разном порядке) Посмотрите и подумайте, как их нужно поставить по порядку. (вызываю ребенка)

-Почему их надо поставить именно так?

-Кто думает по -другому?

-Молодцы, поставили картины по порядку. Теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне крал сосиски,

В три сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть он крал сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки,

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

-Молодцы, отдохнули немножко. А теперь еще раз посмотрите на картинки и попробуйте составить последовательный рассказ «Как мышка перехитрила кошку». Подумайте, как можно начать рассказ, рассказать, что было дальше и как закончить.

2-3 рассказа детей.

-Ребята, вы составили такие интересные рассказы, что мне захотелось тоже составить свой рассказ, Послушайте.

Рассказ воспитателя.

-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный красный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и очень радовались тому, что перехитрили кота.

-Вот такой у меня получился рассказ.

-Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». А вы знаете, что такое эхо?

-Правильно, эхо бывает в горах или в лесу, но добраться туда нелегко. Сначала нужно пройти по узкой тропинке, потом перепрыгнуть через ручей, пролезть в узкий лаз. (дети выполняют все действия)

-Вот и пришли мы в горы. Покажите, какие они высокие. (потянуться)

-Сейчас я буду говорить фразу, а вы повторяйте три раза только последний слог, как эхо. Попробуем?

-Собирайся, детвора!

-Ра-ра-ра!

-Начинается игра!

-Ра-ра-ра!

-Сколько времени сейчас?

-Час, час, час!

-Как кричит в селе петух?

-Ух, ух, ух!

-Сколько будет дважды два?

-Два, два, два!

-Это ухо или нос? (показываю ухо)

-Нос, нос, нос!

-Это локоть или глаз? (показываю локоть)

-Глаз, глаз, глаз!

-Ну а это что у вас? (показываю нос)

-Вас, вас, вас!

-Неужели это так?

-Так, так, так!

-Вы хорошие всегда?

-Да, да, да!

-Замечательно потрудились и весело поиграли. Молодцы!

Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Как мышка перехитрила кошку»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 16:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Как мышка перехитрила кошку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 214491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД