Приложение МААМ

«Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми» (советы психолога)

Сизова Мария
«Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми» (советы психолога)
▼ Скачать + Заказать документы

«Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми»

(советы психолога)

Благодаря коронавирусу уже несколько недель многие взрослые и дети вынуждены мирно сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Карантинный образ жизни, когда все поставлено с ног на голову, может стать источником серьезного стресса.

Чтобы помочь справиться с нервами, а также поддержать детей (ведь малыши все повторяют за старшими и считывают страхи и тревоги взрослых, предлагаем ряд рекомендаций:

Публикация «„Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми“ (советы психолога)» размещена в разделах

• Прежде всего, важно сохранить привычный режим жизни

, старайтесь просыпаться, ложиться спать, принимать пищу в одно и то же время, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму.

• Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы,

то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, проветривать комнату; соблюдать режим дня и питания и т. д., то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты был простужен? Потом ты выздоровел. Все будет хорошо и на этот раз».

• Смотрите фильмы, мультфильмы и обсуждайте увиденное на экране.

Главная ценность таких кинопросмотров — возможность получить совместный эмоциональный опыт сопереживания героям, обсудить увиденное и благодаря этому научиться чему то новому.

• Смотрите с детьми виртуальные экскурсии

по зоопаркам, музеям, планетариям. Всегда интересуйтесь, что понравилось и запомнилось больше всего.

• Играйте в сюжетно ролевые игры.

Дети среднего дошкольного возраста очень любят сюжетную деятельность, где они примеряют на себя различные роли.

• В домашних условиях можно заниматься спортом,

в сети много онлайн-уроков. Чтобы это было интересно, устраивайте соревнование. Например, расчертите на листе несколько колонок: мама, папа, дети. Записывайте в них, сколько раз кто отожмется, присядет и тому подобное. Но не забывайте поддаваться тем, кто младше и нуждается в этом. Придумайте интересный приз.

• Устраивайте тематические обеды и ужины.

Вырезайте печенье, раскатывайте тесто, лепите пельмени и вареники. Многие давно потеряли эту традицию, и именно сейчас можно ее вернуть. Можно даже делать их с сюрпризами, что особенно понравится детям.

• Придумывайте забавные четверостишия.

В дошкольном возрасте у детей проявляется особая любовь к ритму и рифмам. Для забавного рифмоплётства подходит повторение слогов. Например: «На на на — на дворе стоит весна. Ну ну ну — очень ждали мы весну.». Родитель может предлагать слоги, а ребёнок — сочинять к ним продолжение, потом поменяться местами.

• Устройте на подоконнике огород.

Детей очень увлекает наблюдение за луком, фасолью или горохом, потому что они быстро дают зелёные ростки. Если место на подоконнике позволяет, оформите ёмкости из под йогурта или горшочки для рассады в виде паровозика, соорудите из конструктора забор, поставьте тряпичное чучело, как на настоящем огороде.

• Поиграйте в слова.

Попросите ребёнка найти в окружающей обстановке предметы или явления, названия которых начинаются с буквы «с» (например, стол). Кто назвал первым, тот выбирает следующее условие.

• Если в квартире несколько детей,

то они со временем начинают сталкиваться, особенно в изоляции, когда постоянно приходится взаимодействовать. Взрослые должны попытаться разделить для них территории, насколько это возможно. Даже если это одна комната, в которой три ребенка. Выделите каждому по коробке, и пусть дети соберут важные игрушки в них. И нужно поставить рамки, что один не может брать вещи из коробки другого. Это дает ощущение надежности и защиты. Можно зонировать комнату тумбочками или подушками и одеялами. Дети любят сами создавать свое пространство. Просто поддержите их в этом.

• Не надо все время развлекать и занимать ребёнка.

Предусмотрите для него периоды самостоятельной активности.

А ЕЩЕ….

• Сохраняйте спокойствие.

• Уделяйте время собственным делам — работу за вас никто не сделает.

• Выделите личное время для каждого члена семьи. В этом нуждаются и дети, и взрослые.

• Привлекайте детей к помощи по дому — это поможет им почувствовать свою значимость, а вам немного освободит руки.

• В замкнутом пространстве конфликты неизбежны, поэтому научитесь правильно ссориться. И помните, что чья то правота не так важна, как чувство, что тебя выслушали с уважением.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми» (советы психолога)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как не сойти с ума на карантине с маленькими детьми» (советы психолога)» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Мария (УИ 2022510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД