Надежда Муравлева
«Как непослушный котенок чуть не обжегся» (Ознакомление с окружающим)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
Программное содержание:
1 .Дать детям понятие, что пожар - это беда, это плохо для всех: для животных, растений и для человека.
2. Закрепить умение называть деревья, диких животных и птиц.
3. Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки.
4. Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.
Предварительная работа.
Публикация «„Как непослушный котенок чуть не обжегся“ (Ознакомление с окружающим)» размещена в разделах
Учила различать и узнавать по внешним признакам диких животных, птиц, деревья. Совершали экскурсию в парк, где любовались красотой природы, слушали птиц. Проводила наблюдения на прогулке за птицами, деревьями. Читали рассказы о дятле, березе. Рассматривали альбом "Птицы", "Дикие животные". Проводила беседы о бережном отношении к окружающему миру. Постоянно работала над формированием у детей грамматического строя речи и правильным произношением гласных и согласных звуков в словах. Разучивала с детьми потешку "Кошкин дом".
Организация.
Дети сидят полукругом. Перед ними два стола. На одном изображен домик котенка, а на другом - сказочный лес.
Дидактический материал.
Котенок - игрушка би-ба-бо, сказочный домик, деревья, птицы, животные, костер, костюмы для драматизации потешки "Кошкин дом" или шапки-маски.
Ход занятия.
Воспитатель. Все, ребята, тишина! В гости сказка к нам пришла.
«Жил на свете котенок. И был этот котенок вот такой!» (появляется котенок, мяукает.) Звали его Мурзик.
- Ребята, как звали котенка?
(ответ хором, а затем 2-3 ответа индивидуальных)
Жил Мурзик в большом красивом доме со своей мамой. Но он был не послушным.
И вот однажды он поссорился со своей мамой, взял спички и ушел из дома.
- Ребята, а как вы думаете, правильно ли Мурзик сделал, что ушел из дома?
(дети отвечают)
-Конечно, нет, ведь, когда малыш уходит из дома один, да еще без разрешения, с ним может случиться беда.
Но Мурзик об этом не подумал. Шел он, шел и пришел в лес. А в лесу так красиво! Здесь растут.
-Что растет в лесу, ребята?
(деревья, трава)
-А какие деревья здесь растут?
(березы, дубы)
-Кто живет в лесу?
(животные, птицы)
-Каких животных встретил котенок?
(медведя, лесу, зайца)
(Включается грамзапись «Голоса птиц»)
-Ребята, а вы слышите, как весело птицы свои песни распевают.
-Каких птиц вы знаете?
(дети называют птиц)
-Весело и хорошо было котенку в лесу. И он не заметил, как спряталось солнышко и наступил вечер, (убрать солнце)
Мурзику стало холодно и он, чтобы не замерзнуть, развел костер.
Костер получился большой, и Мурзик согрелся. Потом он хотел потушить костер, но вдруг как закричит: «Ой, ой, ой!»
-Как вы думаете, ребята, почему Мурзик закричал?
(ему больно, он обжегся)
Непослушный котенок бросил костер и побежал к маме, чтобы она его пожалела и залечила бы его рану.
-Ребята, скажите, что котенок сделал неправильно?
(взял спички, развел костер, не потушил его)
-А что случится, если огонь не потушить?
(сгорит весь лес, погибнут животные, птицы, деревья, а ведь они живые, им тоже больно, как и котенку)
-А чем можно затушить костер?
(водой, песком, землей)
Давайте затушим костер песком, не дадим погибнуть лесу и его жителям.
(2-е детей тушат костер песком)
- Ребята, посмотрите, как все жители леса рады, что мы их спасли, и они хотят, чтобы мы поиграли.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
(образовать круг)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
В лесу у нас все в порядке. А еще надо узнать, как себя чувствует котенок, (постучать в дверь котенку, спросить)
-Мурзик, ты залечил свою ранку?
Мурзик: Я еще весь дрожу от страха. И у меня еще болит лапка.
Больше не бери спички и не разжигай в лесу костер! Ведь из-за тебя чуть не погибли птички, животные, деревья.
Мурзик. А я дома буду разжигать, ведь дома нет птичек, ни деревьев.
-Ребята, скажите Мурзику, а можно ли дома разжигать костер?
(ответ детей)
-Мурзик, мы сейчас покажем тебе, что может случиться, если дома зажигать спички.
-Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
-Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
-Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом,
-А лошадка с фонарем,
-А собачка с помелом,
-Серый заюшка - с листом.
Все: Раз, раз,
Раз, раз!
И огонь погас!
Котенок. Теперь я понял, что нельзя брать детям спички.
Ребята и я надеюсь, что вы тоже всегда будете слушать маму, не будете с ней ссориться, и уж, конечно, не будете брать спички и играть с ними.