Ирина Войтова
Консультация для молодых педагогов «Как оформить папку по самообразованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Наставничество. Консультация для молодых педагогов "Как оформить папку
по самообразованию".
Система работы педагогов по самообразованию :
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.
Публикация «Консультация для молодых педагогов „Как оформить папку по самообразованию“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
Изучают необходимую литературу.
Посещают МО, для обогащения опытом работы.
Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.
1 страница – Титульный лист
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №
___
(Ф. И. О. педагога)
___ ___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «___»
(название темы)
___ (учебный год)___(возрастная группа)
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница
Тема: «….»
Цель: «….»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок….
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме :«»
Месяц___
Форма работы с детьми___
С педагогами ___
С родителями ___
Примерный план по самообразованию
Сентябрь — мониторинг
— Организовать работу кружка,
— создать учебную программу,
-изучение литературы
— консультация для родителей : «…/….»
Октябрь
занятия
беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь Оформление папки передвижки.
Темы: «…/…/…»
Декабрь
занятия
Оформить в группе уголок….
Оформление папки передвижки.
Тема: «…./…/…. /…»
Январь познакомится с литературой в периодической печати.
Темы:»…/…./…. /….»
Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «…./…./…»
Март, Апрель Развлечение «…»
Май мониторинг
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
выставка детских работ
Организовать работу кружка на след учебный год,
создать учебную программу
Выход темы:
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр)Тема «…» (месяц)
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
Провести мастер-класс для педагогов по теме : «…»
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
Работа по теме самообразования не менее 1 года;
Изучение научно-методической литературы;
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
Активное участие в работе методического объединения района;
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
Обобщение опыта работы по теме самообразования.