Папки-передвижки

Консультация «Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи»

Оксана Варламова
Консультация «Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как организовать детский шумовой оркестр – инструменты и идеи»

Музицирование – это один из самых любимых детьми вид творческой деятельности. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Кто-то любит петь, кто-то танцевать, играть в оркестре любят все.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр.

Публикация «Консультация „Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты всегда для детей остаются чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нём,- почти волшебник.

СОЗДАНИЕ оркестра дошкольников очень сложное и трудоёмкое дело, но весьма нужное и необходимое. Ребёнок, приобщённый к миру музыки, понявший красоту звучания оркестра, пронесёт эту любовь через всю жизнь.

Работа с детьми показывает, что обучаться игре на инструментах могут все дети без исключения. Игра в оркестре даёт для всех детей положительный результат, независимо от того, на каком инструменте играет ребёнок. Музицирование – это всегда ситуация успеха! Прежде всего, это приносит эмоциональное удовлетворение. Для этого не требуется особых способностей и каких-то определённых музыкальных данных.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Она сплачивает детский коллектив. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность и сосредоточенность. Инструменты в оркестре необходимо не только распределять с учётом возможностей детей, но и прислушиваться к их желанию. Особое внимание уделять малоактивным, застенчивым детям. Взаимодействие ребёнка с равноправными партнёрами развивает у него свои действия, мысли и чувства, помогает преодолеть нерешительность, слабость, неуверенность в своих силах.

Детский оркестр способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми. Коллективное музицирование развивает стремление к собственному творчеству, умение договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других детей, учит взаимодействовать, уступать друг другу, Договариваться о совместном музицировании, самостоятельно объединяться в ансамбль.

Занятия совместным музицированием – оркестр, приносит не только музыкальные знания, а ещё и объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, результатом чего становится дружба, творческое единение и развитие.

Разновидности детского оркестра :

Шумовой – в его состав входят ударные инструменты не имеющие звукоряда: бубны, колокольчики, треугольники, кастаньеты, маракасы, трещётки и т. д.

Ударный: в этом оркестре присутствуют ударные звуковысотные инструменты : металлофон, ксилофон и диатонические колокольчики. В зависимости от возраста детей и их успехов, усложняется партитура и ритмический рисунок. Этот вид оркестра используется в конце года в средней возрастной группе и старших.

Шумовой оркестр из бросового материала

Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Очень важно для развития слуха, научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва, как звенит вода в ручье, как шумит дождь.

Постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки – это нечто близкое ему, связанное с его окружением, с природой.

В заключении, хотелось бы привести сова Т. Тютюнниковой о значении музыкальных инструментов-самоделок для развития дошкольников. Она отметила, что музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Пищалки. Связки ключей и пуговичек, бумага, расчёски, мешочки с наполнителями, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох – всё это мир детский музыки. Такая музыка понятна детям, как игра в кубики, и к ней ребёнок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она – залог его будущего музыкального развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Видео и консультация для педагогов «Детский оркестр на праздничном утреннике» В работе музыкального руководителя игра детей на детских музыкальных инструментах занимает важное место. В детском саду оркестр, должен.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 10:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как организовать детский шумовой оркестр — инструменты и идеи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Варламова (УИ 447217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД