МААМ-картинки

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения (2 фото)

Надежда Иоселева
«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения.

(Продолжение предыдущей статьи)

Июнь.

Эксперимент: «Наши помощники — глаза».

Задачи: закрепить знания детей о строении глаз, приспособительных функциях, значении их частей.

Публикация «„Как прекрасен этот мир, посмотри!“ Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения» размещена в разделах

Эксперимент: «Передай «солнечный зайчик» – схема многократного отражения.

Задачи: выявить особенности зеркального отражения букв, цифр, свойств других материалов.

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения

Эксперимент: «Как появляются одуванчики?».

Задачи: дать представления детям о способах распространения растения. Развивать познавательный интерес к миру растений, любознательность.

Эксперимент: «Разноцветная радуга».

Задачи: выявить причину появления радуги. Дать понятие, что вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

Эксперимент: «Почему пузыри меняют цвет?».

Задачи: отметить изменение цветов мыльных пузырей, учить находить взаимосвязь явлений.

Эксперимент: «Мы - фокусники».

Задачи: выявить материалы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту, определить практическое применение этих свойств в быту.

Эксперимент: «Пушинка – снежинка».

Задачи: выяснить, растает ли пушинка тополя на ладони, как снежинка, или нет; учить делать простейшие умозаключения.

Эксперимент: «Как спрятаться бабочкам?»

Задачи: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Эксперимент: «Поющая струна».

Задачи: выявить происхождение высоких и низких звуков.

Эксперимент: «Через какие предметы проходит солнечный свет?»

Задачи: развивать зрительное восприятие у дошкольников.

Эксперимент: «Защитим себя от солнца»

Задачи: научить детей складывать пилотку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности.

Июль

Эксперимент: «Большой — маленький».

Задачи: установить взаимосвязь величины зрачка глаза в зависимости от освещенности; учить применять полученные знания на практике.

Эксперимент: «Запах лета».

Задачи: определение по запаху цветов липы, ромашки, листьев тополя – развивать сохранные анализаторы – обоняние.

Эксперимент: «Вертушка».

Задачи: определить с помощью вертушки, есть ли ветер и какой силы; учить детей делать простейшие умозаключения.

Эксперимент: «Дуем – играем».

Задачи: показать детям, что с воздухом можно по-разному играть, если подуть на перышко, воздушный шарик, лодочку и т. д.

Эксперимент: «Почему не выливается?»

Задачи: обнаружить атмосферное давление (стакан с водой, картон, развивать познавательный интерес к природе.

Август

Эксперимент: «Вижу – не вижу».

Задачи: выявить зависимость остроты зрения от расстояния до предмета; учить применять полученные знания на практике.

Эксперимент: «Если не видишь…»

Задачи: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами, умение пользоваться сохранными анализаторами.

Фото «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Эксперимент: «Живые тени».

Задачи: дать понятие детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения (солнце, кусты, деревья, дети).

Эксперимент: «Постановка теневого театра» (по желанию детей).

Задачи: актуализирует представления детей об образовании тени; закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами; проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем.

Эксперимент: «Как исчезает туман?»

Задачи: развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи в неживой природе.

Эксперимент: «Мы - архитекторы».

Задачи: привлечь детей к коллективной постройке из песка, проявлять умение видеть возможности преобразования свойств песка, доводить работу до логического конца.

Публикации по теме:

Эксперименты на весенних прогулках «Как прекрасен этот мир, посмотри» для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри.»(Эксперименты на весенних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения) Известно, что при.

Фотоотчёт о летних прогулках в детском садуФотоотчёт о летних прогулках в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее.

Использование графического моделирования при обучении дошкольников с нарушениями зрения составлению описательных рассказов При использовании метода графического моделирования при обучении составлению описательных рассказов установлено: - дошкольники с нарушениями.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 летТворческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 лет кологический проект «Как прекрасен этот мир» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта:.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир» Начало экологического воспитания Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно.

Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри»Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри» Наблюдения за природой в любое время года, являются необходимой частью прогулки в детском саду. А весной это особенно интересное время,.

Памятка для родителей дошкольников с нарушениями зрения «Как гаджеты ухудшают детское зрение» Как гаджеты ухудшают детское зрение?Давая ребенку дошкольного возраста с нарушениями зрения в руки гаджеты по «100 раз в день», родители.

Развитие восприятия у дошкольников с нарушениями зрения Развитие восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, имеют недостаточно представлений.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» Экологический проект «Как прекрасен этот мир» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта:.

Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы. Цель:знакомство с профессией медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД