Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?»

Ирина Рощина
Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?»

«Как превратить родительское собрание в собрание родителе й

Собрание в словаре Ожегова означает: «… совместное присутствие где-н. членов коллектива для обсуждения, решения каких-н. вопросов.» Но часто на родительских собраниях говорю только я, а родители слушают и ждут окончания. Что при этом они могут взять для себя как воспитателя своего собственного ребёнка? Ребёнка, который в дошкольном возрасте находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, воспитателей. Как мне, дошкольному педагогу, восполнить пробелы в педагогической грамотности уважаемых родителей моих воспитанников? Возникает и ряд других вопросов: почему одни мамы интересуются только питанием своего ребёнка, другие – надлежащим уходом. В стороне интересов зачастую остаётся развитие детей: эмоциональное, социальное ….. Кроме меня самой эту проблему никто не решит. Родителей необходимо сделать союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у нас одна цель – вырастить детей здоровыми, всесторонне и гармонично развитыми, адаптированными к жизни в современном обществе. Нужен инновационный подход к взаимодействию с родителями. Не поучать на собрании, а установить диалог, активно использовать язык поддержки и соучастия, дать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат, создавать эмоционально – положительную атмосферу заинтересованного разговора, например за чаепитием или в игре. А почему нет? В неформальной почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами, обсудят и те вопросы, которые поставит перед ними воспитатель. После размышлений подобного рода решила: собрание проводить за чаепитием, в виде игры, а также совместно с детьми. Большинство родителей приходят на встречи после трудового дня и в такой обстановке чувствуют себя готовыми к любому диалогу. Дети, являясь зрителями поединка между родителями, в тоже время развлекают родителей, показывая свои знания по данному вопросу. Это скорее встречи по интересам или собрание родителей, куда они приходят с желанием поделиться своими мыслями, показать детям все свои умения, полюбоваться своими детьми, порадоваться вместе с ними, ведь где ещё как не в детском саду можно поиграть в игры и получить от этого удовольствие.

Родительское собрание «Давайте поиграем»

в старшей группе

Цель.

• Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;

• Заинтересовать проблемой и повысить уровень педагогической культуры родителей;

• Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи;

• Научить использовать игру в воспитательных целях;

• Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа:

• Оформить с детьми приглашения для родителей;

• Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

• Магнитофонная запись с интервью детей на тему «Взрослый как мой игровой партнер»:

- Вы любите играть?

- В какие игры играете дома?

- У вас есть любимые игрушки? Какие?

- Как вы играете с ними?

- С кем тебе интереснее играть: со взрослыми или одному?

- Играют ли с вами взрослые? Кто?

- Скажи, пожалуйста, зачем взрослые играют с детьми: может, им самим нравится играть или они участвуют в играх детей для чего-то другого?

- Как ты думаешь, взрослые играют лучше или хуже детей? Почему ты так думаешь?

Ход игры:

Здравствуйте уважаемые гости. (Компьютерная вставка телеигры «К доске»).

В эфире телевизионная игра «К доске» и я телеведущая Рощина Ирина Анатольевна.

Мы сегодня вспомним школьные годы и поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

И так мы начинаем игру.

Уважаемые игроки давайте знакомиться.

- Игрок под номером один (два, три, четыре и т. д.) - как Вас зовут? В какие игры Вы любили играть в детстве?

Вот мы с вами познакомились. Теперь послушайте правила игры: мы будем вести уроки, давать вам знания об игре и вести опрос, за каждый правильный ответ Вы будите получать очки. Правила ясны, тогда к доске.

Урок № 1.

Первый урок будет у Вас вести детский психолог, приготовьтесь слушать и отвечать. Будьте внимательными, начинаем урок.

Ребёнок ходит в детский сад, и вы не можете узнать своего ребёнка: он становится неуправляемым, носится как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слёзы …. Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов в большой шумной компании – и у Вас к вечеру разболится голова, накопится раздражение, появиться желание побыстрее уйти домой. А ваш ребёнок проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами. Как же помочь ребёнку? Один из лучших антистрессовых приёмов – игра. Она позволяет ребёнку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во – первых, выбор играть или не играть – должен всегда оставаться за ребёнком. Возможно, как раз сегодня он на столько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во – вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной. Сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребёнок – «тихоня», а вечером – «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребёнок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней всё, что заблагорассудиться, а потом бросать её в корзину. Можно даже попрыгать на куче бумажек, как в сухом бассейне, - они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребёнку расставить кегли или мелкие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите сына или дочку закрыть глаза и по памяти собрать все предметы (грибы) в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру …. К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай посчитаем» или «Поможешь мне на кухне?» Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противостоящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу: они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребёнка выдуть большущий шар и малюсенький пузырик, играть с губками (смотреть, как они выплывают и отдают воду, устроить ребёнку «дождик» из губки, превратите в кораблики или в дельфинов, просто дать две-три разные баночки, и пусть переливает водичку туда-сюда измеряя количество воды. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее – через 15-20 минут ребёнок будет готов идти в кровать.

Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждёт «тихая пристань», целый день в садике не покажется ему такой бесконечной вечностью, и стресс отступит.

А теперь, давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его интересах к ним? Мы с вами поиграем в игру «Незаконченное предложение». (Раздаю карточки с первыми словами предложения). Вам нужно подумать и продолжить предложения через 5 секунд. Время пошло (компьютерная вставка).

Ваш ребёнок любит играть ….

Дома мы с детьми играем в игры ….

Чаще всего играет с ребёнком ….

Эти игры могут научить ребёнка ….

- Возможности игры огромны: игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей, формируют эмоционально-чувствительную сферу личности, способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его самосовершенствованию. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Вот и закончился первый урок. Вы хорошо поработали, молодцы. Нас ждёт второй урок, и Вы узнаете много нового и продемонстрируйте свои знания.

Переменка – игра «Волшебная тройка». Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например 13, и все цифры, делящиеся на тройку. Вместо этих цифр он должен говорить фразу «Ай, да я!» скажем: «Раз, два, ай, да я, четыре, пять, ай, да я и т. д.» выигрывает тот, кто досчитал до наибольшего числа.

Урок № 2.

Мы вновь в студии на втором уроке. Я вижу, все готовы работать, начинаем второй урок.

Специалисты отмечают, что игра не исчезает из нашей жизни с окончанием детства. Например, известный психолог Александр Лоуэн считал, что мы сохраняем способность к игре всю жизнь, вне зависимости от возраста. Тем не менее некоторые из вас сетуют, что с рождением первого ребенка вы больше времени посвящали играм с ним, чем когда в семье спустя время появился второй малыш. Куда же «уходит детство» вместе с игрой, «в какие города»? И как «вновь попасть туда», став родителем, а главное – зачем!

Постановка такого вопроса, возможно, вызовет неодинаковые реакции: у кого-то – удивление, недоумение; у кого-то – любопытство, интерес. Ведь игра считается специфически детской деятельностью. Для растущего ребёнка она выступает необходимым «механизмом запуска» самых разных сторон его личности, являясь наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как личностных качеств, так и столь необходимого опыта социальных отношений. Можно сказать, что игра для развития ребёнка в период «самого играющего» дошкольного детства – как хорошее удобрение для роста растения, ко времени применяемое. Что же ценного можно разглядеть в, казалось бы, «несолидных» для статуса родителя навыках игровой инициативы взрослого и его умении поиграть?

Известно, что в прежние времена игровой опыт в основном передавался ребёнку от тех людей, с которыми он жил и ежедневно общался. Это могли быть старшие сестры и братья, родители, детское разновозрастное сообщество по линии родственных или соседских контактов, где старшие выступали для младших образцами способов игровой деятельности и носителями игровой культуры. Однако сегодня такая традиция подвергается серьёзным испытаниям в связи с малодетностью, малолюдностью, закрытостью и суверенностью жизни современной семьи. На пути передачи и сохранения игровой культуры в семье появились такие конкуренты, как телевизор, компьютер, электронные игры. И это преграды только внешнего порядка. Размышляя над этими проблемами, мы поинтересовались мнениями детей и послушайте, что из этого получилось. (Магнитофонная запись).

В большинстве детских ответов подчеркиваются элементы веселья, удовольствия и интереса, видимо, ощущаемые детьми при участии в игре взрослого. Данные интервью показали, что чаще игровыми партнёрами дети называют братьев или сестер, отцов, дедушек, бабушек и далее матерей.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2. Рассказываю о своих играх в детстве

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4. Купив ребёнку игру или игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Получается, что игру и игровое общение с ребёнком можно охарактеризовать как заботу о его развитии и эмоциональном здоровье. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство. Вот замечательно поработали, закончился второй урок и вы подошли со следующими результатами ….. Нас ждёт третий урок.

Переменка-игра «Испорченный телефон». Это игра нашего детства. Ведущий вручает первому игроку сложенный лист с написанным высказыванием «Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего Детства». По сигналу первый игрок прочитывает шепотом высказывание и передает рядом сидящему игроку, тот – своему соседу, и так до конца. Последний называет высказывание, сравнивают его с оригиналом.

Урок № 3.

Мы вновь в студии на третьем уроке. Третий урок будет вести инструктор по физической культуре. Начинаем третий урок.

Вы играли в детстве в «классики»? оказывается, это не просто любимая детская игра, она ещё и очень полезна. «Классики» укрепляют мышцы и голеноступные суставы, учат координации движений. Кроме того, ребёнок закрепляет в игре цифры и буквы, понятия цвета и формы. «Волшебные классики» настолько разнообразны по форме и сложности выполнения задания, что подойдут для любого возраста. Формы «классов» бывают разные. На земле или на асфальте чертят фигуру или несколько фигур: чаще всего это квадраты, прямоугольники или круги. Каждый квадрат называют классом. К последнему или первому обычно дорисовывают полукруг, в котором пишут «огонь», «котел», «дом».Для игры нужна будет битка (металлическая плоская баночка из-под крема, заполненная песком, шайба или плоский камешек). Первый из участников с определенного расстояния бросает баночку в первый класс. Если попадет, то впрыгивает туда на одной ноге, выбивает носком баночку из первого класса и выпрыгивает сам. Снова

бросает баночку, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем во второй класс и снова выбивает баночку наружу и т. д. Если участник на каком-либо этапе игры ошибается (баночка попадает на черту или не в тот класс, то очередь переходит к следующему игроку, но после возвращения в игру он продолжает с того класса, где допустил ошибку. Если баночка попадает в котел, то игра начинается с нуля, т. е. сгорают все классы, которые до этого успел пройти участник. Играть в классики можно без битки, перепрыгивая или даже переходя из одного сектора в другой. «Следы» по размеру должны быть довольно крупными (чуть больше, чем ступня ребенка). В кругах можно, например, написать буквы и предложить детям составить слово. При этом они должны перепрыгивать с буквы на букву, составляя то или иное слово: кот, дом, град, мама, липа, лампа и т. д.

Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила.

1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.

3. Не допускается, чтобы бита попала на линии, разделяющие клетки.

4. Передвигать биту нужно строго по номерам клеток. Побеждает в

игре тот, кто первым ее закончит.

В «Волшебные классики»- можно играть и дома - прямо на полу. «Нарисуйте» - их с помощью клейкой цветной пленки, цветного скотча или цветной краской. Клейкая цветная пленка имеет большую гамму цветов, она благоустройства и подлежит санитарной обработке. Здесь потребуется ваша фантазия и ножницы. Выберите понравившиеся вам «классики» (компьютерная вставка, можете их зарисовать и смело оформляйте их на свободном пространстве пола. Желаю вам и вашим малышам здоровья и творческих успехов в этой интересной игре! Вы наверно устали, давайте отдохнём немножко.

Переменка-игра «Волшебные классики». Правила игры: прыгаем из класса в класс и составляем слова.

Урок № 4.

Мы вновь в студии на четвёртом уроке. Начинаем практический четвёртый урок. Урок будет необычный игровой. Кто наберёт больше очков, будет допущен к выпускному экзамену и получит наш приз. Вам нужно разбиться на пары: один возьмёт на себя роль взрослого, другой – роль ребёнка.

Все родители и педагоги хотят, чтобы школьное обучение стало для детей успешным и при этом наименее травматичным. Позаботимся об этом прямо сейчас. Для начала отложим скучную «зубрёжку» цифр и букв. А вместо этого поиграем в занимательные игры, которые помогут вашему ребёнку развивать его способности. И так мы начинаем играть.

Игра «Запоминаем цифры и буквы».

1. Взрослый обводит букву или цифры по контуру, называя её, а ребёнок штрихует её карандашом;

2. Взрослый выводит контуры задуманной цифры или буквы в воздухе, ребёнок пытается угадать и назвать её. Аналогичным способом взрослый рисует на спине ребенка: «Я напишу, а ты угадай».

3. Буква или цифра вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, счетных палочек, семечек и т. п.

4. Взрослый с ребенком по очереди придумывают, на какой предмет похожа та или иная буква или цифра.

Молодцы хорошо поиграли. Ваша воля к победе, ваша собранность, ваши знания помогли выполнить все наши задания. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу на уроках. И нас с вами ждёт выпускной экзамен и дорога к призу.

Экзамен.

- Мы вновь в студии на выпускном экзамене. Перед вами экзаменационные билеты. Отвечайте на билет, «Сегодня я для себя выяснил, открыл, узнал …», вам дается 5 минут, время пошло.

Вы сегодня являетесь победителями игры «К доске» и получаете призы (вручаются памятки – советы «Дидактические игры, рекомендуемые для проведения их дома»). Я думаю, что Вам было интересно, и вы вспомнили своё детство и узнали много нового и полезного.

И в заключении хочется вспомнить мудрого Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игра для детей -не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Спасибо. Телепередача «К доске» и я телеведущая Рощина Ирина Анатольевна прощаемся с Вами. (Компьютерная вставка).

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей». Цель: выявить необходимость совместного отдыха.

Родительское собрание «Давайте познакомимся» «Давайте познакомимся». Цель: Создание условий для установления партнерских отношений педагогов и родителей, приобщение родителей к жизни.

Родительское собрание Родительское собрание Старшая разновозрастная группа Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».

Родительское собрание: Игра КВН для родителей «Мы болезням скажем «НЕТ» Родительское собрание Игра КВН – для родителей Старшая группа Тема: «Мы болезням скажем «НЕТ»». Цель: развитие отношения родителей к здоровому.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗРодительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание в первой младшей группе «Ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой» КОНСПЕКТ родительского собрания (первая младшая группа) Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Авторитет родителей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Авторитет родителей». План подготовки и проведения собрания. 1. Посещение семьи. Цель: обсудить.

Современное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителейСовременное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителей Всем известно, что опытный логопед может оказать родителям большую помощь. Прежде всего он выступает в роли консультанта. Вместе с тем логопед.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Консультация «Как превратить родительское собрание в собрание родителей?»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 07:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...