Информационный материал «Как развивается речь ребёнка»

Махруткина Оксана
Информационный материал «Как развивается речь ребёнка»

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Она начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определенного уровня развития. Но имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребёнок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась и в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого недостаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками и взрослыми.

Формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребёнка, так как овладение речью и дальнейшее её формирование находится в тесной зависимости от физического и психического состояния малыша.

Первый год жизни ребёнка является как бы подготовительным этапом к овладению речью. В этот период у младенца развивается зрительное и слуховое сосредоточение он прислушивается к звукам речи, отыскивает говорящих, развивается понимание речи. Идёт интенсивное развитие артикуляционного аппарата. К концу второго года жизни малыша речь хоть и далека от совершенства, но уже становится основным средством общения. К трём годам произносительная сторона речи у детей ещё недостаточно сформирована.

Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например не могут громко ответить на вопрос взрослого, и в то же время не способны говорить шепотом при подготовке ко сну. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш упражняет свои артикуляционный аппарат.

На четвёртом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчётливой. Ребёнок с небольшой помощью взрослого может передать содержание сказки, рассказать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива общения всё чаще исходит от ребёнка.

К концу 5 начало 6 года жизни ребёнка с нормальным речевым развитием достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, имеет необходимые для общения словарный запас, его высказывания содержательны, выразительны и точны.

Успешно овладеть программным материалом при поступлении в школу, ребёнок лишь может в том случае, если он овладевает правильным звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносит, имеет определённый словарный запас, грамматически правильно строит предложения, способен рассказать о пережитых событиях и явлениях окружающей действительности.

Всё это довольно непросто, поэтому взрослые должны обязательно помочь ребёнку в овладении речью.

Публикации по теме:

Как развивается речь ребенка. Седьмой год жизни Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому.

Информационный материал для родителей «Быть здоровым — здорово!» Большое значение для родителей сейчас имеет состояние здоровья их ребенка. Особенно волнует родителей поддержание иммунитета посредством.

Информационный материал для НОД «Дикие животные п. Новосёлки» «Дикие животные п. Новосёлки» Работу выполнила Воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Новосёлки Зимкина Лариса Юрьевна.

Информационный материал для родителей по теме «Новый год»Информационный материал для родителей по теме «Новый год» Новости из сказки Год 2017-й пролетел стремительно, он был насыщен для нас интересными событиями, мероприятиями и встречами. И вот уже совсем.

Как развивается произвольное воображение у детей дошкольного возраста Как развивается произвольное воображения у детей дошкольного возраста. По мнению Л. С. Выготского, воображение играет огромную роль в жизни.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и провели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Информационный материал для родителей «Русские новогодние традиции» Новогодняя консультация для родителей «Русские новогодние традиции» "Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка, когда отмечали Новый год.

Информационный материал для бесед с детьми «Покормите птиц!»Информационный материал для бесед с детьми «Покормите птиц!» ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое.

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационный материал «Как развивается речь ребёнка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...