МААМ-картинки

Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»

Наталья Курнакина
Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»

Как ребята растопили холодное сердце

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - «ДЕТСКИЙ САД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КАК РЕБЯТА РАСТОПИЛИ ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ»

Выполнил: воспитатель структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани

Публикация «Конспект занятия „Как ребята растопили холодное сердце“» размещена в разделах

Курнакина Наталья Ивановна

2015 год

НОД в старшей группе

«Как ребята растопили холодное сердце»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

Область «Познавательное развитие» :

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

• Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

• Воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми в игровую ситуацию.

• Формировать умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

• Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыки

• Формировать умение отгадывать загадки; развивать образное мышление, воображение, внимания.

Предварительная работа:

• Беседа о семье.

• Беседа о домашних обязанностях членов семьи.

• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

• Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

• Беседа о профессиях родителей.

• Знакомство с пословицами о семье.

• Изготовление вместе с родителями семейных рисунков, генеалогического дерева.

• Чтение стихов и рассказов о семье.

• Подготовка ребенка из другой группы к роли заколдованной девочки.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», генеалогическое дерево, дом, цветы, иллюстрации, фотографии членов семьи детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (звучит спокойная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»)

Здравствуйте, милые дети, как я рада вас видеть. Сегодня со мной приключилось невероятное. Проснувшись утром, у меня было плохое настроение: я не выспалась, мне приснился плохой сон, даже на работу идти не хотелось. Но прибежала моя дочка, крепко меня обняла, поцеловала и сказала: «Доброе утро мамочка, я так тебя люблю!» И вмиг все изменилось: и солнце стало ярким и небо голубым. Так стало хорошо! И хорошим настроением, которое подарила мне дочь, я хочу поделиться с вами.

Я улыбаюсь, я живу,

Я всех вокруг себя люблю.

Давай-ка возьмемся за руки, (дети встают в круг, берутся за руки)

Улыбнемся друг другу

И пусть наша доброта перейдет

К вашему другу

Воспитатель: Ребята с помощью улыбки я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу, и она от меня идёт к Насте, от Насти к Арсению, от Арсения к Алёне и так далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня (дети передают улыбки по кругу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- Садитесь возле меня, я вам расскажу одну небольшую сказку.

(звучат звуки метели)

- Жила была Снежная королева. Она жила одна в своём ледяном царстве. Но иногда Снежная королева выходила из своего ледяного дома и,гуляя по улицам, заглядывала в окна домов. Она не понимала,почему веселятся, радуются, люди в этих домах, и от злости замораживала окна домов. Но от доброты и теплоты людей окна вновь оттаивали. Однажды маленькая девочка Соня, увидев в окно Снежную королеву, закричала: «Какая злая, некрасивая тётя!» Снежная королева разозлилась и заморозила её сердце. В тот же миг девочка забыла про свою семью, близких ей людей, стала холодной и равнодушной, и ушла из дома. Сегодня по дороге в детский сад я встретила её. Мне стало жаль Соню, и я привела её к вам, может быть у нас с вами получиться растопить её ледяное сердце. (вводит девочку Соню в костюме снежинки. Девочка молчит, не улыбается, на вопросы не отвечает) Как вы думаете, как мы можем помочь Соне? (предложения детей)

Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о наших семьях, о наших близких. Может быть, слушая нас, её сердце оттает, и она вспомнит о своей маме.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: Домой.

Воспитатель: А почему вы торопитесь домой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как можно папу, маму, детей, бабушку и дедушку назвать одним словом?

Дети:(Семья)

Воспитатель:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Сегодня у нас в группе открыта выставка картин «Моя семья».

Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Посмотрите, какие чудесные картины нарисовали наши ребята вместе с папами и мамами. Очень хочется знать, кто же изображен на них?

(Дети – авторы картин рассказывают: кто изображен на рисунке; как зовут маму, папу; чем любят заниматься в семье, где любят гулять и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как интересно вы рассказали о своих семьях.

Соня, может быть ты уже вспомнила, как зовут твоих папу и маму?

(Соня качает головой)

Воспитатель: Нет, сердце Сони еще не растаяло. Может загадки помогут растопить ее сердце?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Соня, ты знаешь, про кого эта загадка?

Воспитатель:А вы ребята? (дети отвечают)

Молодцы, конечно же, это – про маму.

Воспитатель: Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Соня знаешь? (качает головой)

Ребята, а вы знаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно папа.

Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?

Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком. (бабушка)

Воспитатель: Конечно, это бабушка.

Молодцы, ребята, следующая загадка.

Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться прийти.

Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. (дедушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. А теперь закройте глазки, представьте себе, что с вами рядом стоят ваши родные. (Дети закрывают глаза) Я касаюсь рукой вашего плечика, а вы представьте, кто из вашей семьи стоит за вами и с любовью смотрит на вас. Пожелайте им всего хорошего, тёплого.

(Звучит музыка, дети называют того человека, которого они представили и говорят пожелания своим близким)

Воспитатель: В семье каждый помогает друг другу. И тогда даже уборка становится не в тягость. Сейчас мы поиграем в игру, в которой мы покажем, как мы помогаем родителям. Игра называется «Помощники».

(Проводится игра «Помощники»)

Ведущий выходит из группы, а ребята в это время договариваются, что они делают дома и что они хотят изобразить. Ведущий входит и спрашивает у ребят : «Где вы были?». Ребята отвечают : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». И без слов показывают, как они помогают родителям дома. Ведущий должен догадаться, какое трудовое действие ребята загадали.

Воспитатель: Как много дел у взрослых! Как успеть все это переделать? Когда же отдыхать? (нужно помочь папе и маме, можно делать все вместе)

Воспитатель: Совершенно верно, нужно все дела делать вместе. Быстро всё сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть, танцевать. Давайте и мы потанцуем. Но когда музыка остановиться, я буду называть поступки детей хорошие или плохие. Если вы считаете, что этот поступок обрадует маму - похлопайте в ладоши, если огорчит-потопайте ногами.

Воспитатель предлагает заколдованной девочке: Сонечка поиграй с нами! (девочка все так же отрицательно качает головой, но уже смотрит заинтересовано) Ну что ж, тогда посмотри, как будут играть дети. (включает музыку, проводит игру «Хорошо – плохо»

Варианты для поступков:

-Вы подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме помыть посуду;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Подмели пол;

-Сломали игрушку.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Кому я брошу мяч, тот назовет знакомую пословицу. (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете пословицы!

Семья для человека – это самое главное, это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Я хочу пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

(Воспитатель показывает цветы, со сложенными лепестками)

Ребята, давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этих чудесных цветов, и пусть от теплоты ваших добрых сердец совершится чудо! Я хочу вам пожелать, чтоб эти цветы принесли частичку тепла и света в вашу семью. Соня, подойди к нам. (Звучит музыка, Соня и дети берут по одному цветочку и опускают в воду, наблюдая, как распускаются цветы в воде)

Соня: Какие чудесные цветы! Я вспомнила: меня же папа с мамой давно ждут. Побегу-ка я домой. До свидания ребята! Спасибо, что помогли мне согреться. (Убегает)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Соне вспомнить про свою семью. А теперь полюбуйтесь своей волшебной клумбой! (Дети рассматривают, как цветы плывут по воде)

Приложение №1

Пословицы о семье

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье, и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Публикации по теме:

«Ребята, Зай и Чик»«Ребята, Зай и Чик» Досуг по правилам дорожного движения в младшей группе. Задачи: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходными переходами.

«Сердце из роз» в технике квиллинг«Сердце из роз» в технике квиллинг Вот такие замечательные розы мы с педагогами смастерили своими руками на мастер - классе. Я предлагаю вам сделать розы своими руками из.

Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце»Сценарий дня рождения для детей 5–7 лет «Холодное сердце» Цель. Создание праздничной. дружественной атмосферы в детском коллективе. Задачи: Вызвать радостные эмоции. способствовать развитию творческой.

Медальон — кофейное сердце.Медальон — кофейное сердце. Уважаемые коллеги. Мы с детьми старшего возраста делали поделку из кофейных зерен. Ее можно подарить на День Матери, День влюбленных, 8.

Конспект НОД «Осязание. Теплое или холодное» Тема: Осязание. Теплое или холодное. Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные.

Память в сердце храним!!!Память в сердце храним!!! Все дальше уходят от нас тяжелые фронтовые годы. Годы испытаний, героической борьбы и славных побед. Как сохранить эту память в истории.

Подвеска «Сердце»Подвеска «Сердце» С каждым годом праздник 14 февраля становится всё более популярным в нашей стране, ведь это ещё один день,когда можно сказать близким о.

Проект «Доброе сердце» I. Титульный лист проектаМесто реализации: кабинет педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сердце матери Вот уже прошло 3 года с тех пор, как нет моей мамы. Но боль о ней не утихает,и когда чем- то хочется поделиться плохим или хорошим я всегда.

Стенгазета «Сердце»Стенгазета «Сердце» Уважаемые коллеги! Скоро день Святого Валентина и мы с детьми решили сделать для наших мам,пап, бабушек, дедушек и для всех кого мы любим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как ребята растопили холодное сердце»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД