Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»

Наталья Лопато
Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»

Цель:

продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события;

Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;

Продолжать учить детей произносить фразы с разными интонациями, в разном темпе.

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

- Произнесите слова скороговорки «Карл у Клары, украл кораллы» сначала медленно, затем в ускоренном темпе, а потом попытайтесь быстро. Кто

Публикация «Конспект комплексного занятия „Как себя вести?“» размещена в разделах

такой Карл? (мальчик) Кто такая Клара? (девочка)

Что сделал Карл? (украл кораллы.) Как сказать по-другому? (взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл?

Почему? Кто из вас знает, что такое кораллы? Теперь эту фразу скажите сначала возмущённо, затем – удивленно, следом – вопросительно и, наконец, утвердительно. Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.)

Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.

Заслушиваются все желающие поделиться дети.

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети ходя по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя

называли.

Дети называю свои имена, и прохлопывают ладошками: Таня –Та-неч-ка, и. т. д.

- Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд считаются хорошими? (Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими) Значит, быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми,

любящими, вежливыми, честными)

Перед детьми картинки с изображением различных взаимоотношений детей.

-Рассмотрите картинки, и скажите: на какие, две группы можно их разложить? Какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о них. Какие поступки не должны иметь места? Расскажите о них.

«Поссорились»

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.

Я её не обижала, только мишку подержала,

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецов.)

- Что произошло с подругами? Почему они поссорились? Чем закончилась эта история? Как вы думаете, что произошло дальше? Какие добрые слова необходимо сказать, чтобы девочки помирились? Случались ли с вами такие истории? Расскажите. Придумайте доброе окончание этой истории. (Заслушиваются 2-3 версии.)

Физминутка.

Дети имитируют движение персонажей по тексту.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздаётся,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы.

Убегают от беды!

Прыгнул вбок он, повернулся

И под кустиком свернулся.

Не только поступки, но и речь человека должна быть достойной. Что это значит?

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно – то, как на грех,

Говорится чаще всех:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

-Что же это за слово? (Спасибо.) Какие ещё добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что, значит, быть вежливым? С какой

интонацией и как произносятся эти слова? В каких ситуациях их следует говорить?

Во дворе.

Попал я в дедушку мячом.

И закричал: «Я ни при чём!»

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

(А. Барто)

Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал; «Я ни при чём!»? Что было дальше? Какие добрые слова ещё можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.) Случались ли с вами такие истории?

Расскажите.

Заслушиваются несколько ситуаций.

Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

(Насколько человек умён, настолько и слова его хороши. Умные мысли – добрые речи.)

На стенде перед детьми три иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (рассказ читателя в конце занятия). Детям предлагается разложить иллюстрации так, чтобы можно было составить связанный рассказ?

- С какой иллюстрации вы бы начали свой рассказ? Где происходит это событие? Что произошло на улице зимой? Почему старушка поскользнулась? Кто помог старушке? Как вы думаете, почему девочка осталась в стороне? Если вы дети прошли мимо, что могло бы произойти с бабушкой? Какое название вы бы дали своему будущему рассказу?

Дети составляют рассказ. Возможно, кто-то начинает рассказ, следующий продолжает. Затем, обобщает сказанное детьми, читаю рассказ В. Осеевой.

-Обратите внимание на конец рассказа. Почему девочка так удивленно расспрашивала мальчика? Что он ей ответил? Какое заключение можно сделать к этому рассказу? (Помогать нужно всем, особенно тем, кто в этом нуждается.)

- Какого человека можно назвать «помощник»? А теперь ответьте, о ком мы так говорим: грязнуля? грубиян? неряха? невежа? соня? лентяй?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Как себя вести?» Программное содержание: продолжать развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Как себя вести?»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 13:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД