«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

Наталия Смирнова
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов

После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В заключении мастер-класса я, как всегда, дам несколько рекомендаций и советов основываясь на собственном опыте.

Итак,

«Как построить дом».

Данный мастер- класс предназначен для педагогов и воспитателей, а так же детей начиная со старшего дошкольного возраста.

Нам потребуются:

цветные салфетки, деревянная шпажка, лист бумаги для принтера (мы берем желтую, но это не обязательно, ажурная салфетка, клей- карандаш и ПВА, простой карандаш, фломастер черный, ножницы.

Начинаем с основы домика. Сложена она методом оригами и на сайте не один раз были мастер- классы, как такой дом сложить. Но все- таки повторюсь и покажу, как на основе одной заготовки сложить дома трех видов.

Дом «классический».

Подготовленный лист бумаги складываем вдвое, совмещая короткие стороны.

Полученную заготовку складываем еще раз пополам, намечая середину.

К намеченной середине сгибаем боковые стороны (получился маленький «лэпбук»).

Придерживая нижний слой, расправляем верхний, как на фотографии- получается крыша.

Заготовка- готова. Из целого листа А4 можно делать дома для большого города, если взять листа- получится «сельская хатка».

Второй

дом «длинный»,

как раз для городков Ситцевой страны, собирается практически также, разница только в том, что боковые стороны при сгибе не доходят до середины листа. Дом получается чуть длиннее, но ниже, приземистее.

Третий

«дом с забором».

После того, как лист сложили вдвое, сгибаем только одну сторону (она должна чуть выходить за намеченную середину). Расправляем крышу. Теперь намечаем забор (по уровню крыши) и ножницами отрезаем лишнее.

Теперь займемся бревнами. Салфетки выбранного цвета разрезаем на 4 части и скатываем по деревянной шпажке в трубочки, концы закрепляем клеем (на дом из листа идет 7-8 трубочек).

Простым карандашом на заготовке дома намечаем окна и двери (схематично).

Начинаем приклеивать бревнышки из салфеток. Начинать надо с тех мест, где трубочка ложиться целиком, потом переходим к боковинкам. Наклеиваем бумажные бревнышки от центра к краям и пока не обрезаем лишнее.

В последнюю очередь проклеиваем места около окон. Трубочки не надо обрезать заранее, они могут раскрутиться. Смазали клеем заготовку, приклеили фрагмент трубочки, отогнули и обрезали.

Сделали стены- переходим к крыше. Тут необходимо решить, какое время года будет у вас в работе. Если это зима, то достаточно приклеить салфетки по контуру треугольных фронтонов, а крышу застелить ватой. Для другого времени года крышу можно «покрыть» любым материалом от соломы до черепицы (все зависит от цвета салфетки). Приклеиваем трубочки выбранного цвета по скосу треугольника крыши начиная с внутренней стороны к края.

Когда все бревнышки и черепица приклеены, переворачиваем наш дом и по контуру заготовки обрезаем лишнее (так получиться ровнее, чем если обрезать по одной трубочке).

Остались резные наличники. Их делаем из края ажурной салфетки. Отрезая небольшие кусочки, приклеиваем их над окнами.

Вот и все. Дом готов к эксплуатации.

Теперь, с вашего позволения, я дам несколько рекомендаций и советов.

- Дети старшей группы собирают подобный дом (при наличии готовых трубочек из салфеток) за 20-25 мин., так что я бы рекомендовала собирать подобные постройки на занятиях по аппликации, а уже потом использовать их в коллективных работах. Если вы сомневаетесь в том, что дети справятся за одно занятие, то постройку можно провести в два этапа: первое занятие оригами, второе аппликация.

- Самое сложное в такой работе- проклеить простенки между окнами. Это делать совсем не обязательно! Пусть дети оклеят заготовку бревнышками сплошняком, без окон. Потом можно приклеить окна из квадратиков желтой бумаги.

- Скатывая трубочку- бревнышко хорошо крепите клеем край. И не самый кончик, а побольше. Вдруг трубочку придется разрезать пополам? На каждом кусочке должна остаться клеевое крепление.

- Салфетки хорошо клеятся на канцелярский клей, но мы при наклеивании готовых «бревнышек» используем ПВА. Но это кому как удобнее.

Теперь немножко поговорим о заготовках трубочек. Когда дети маленькие (у нас начиная с конца 1-й младшей группы) мы каждый вечер с ребятами садились за столы и катали, мяли, складывали. Пусть ребенок скатает всего одну трубочку и сделает всего 5 шариков из салфеток, но сам!

Теперь видя «нехватку» готового материала мы предлагаем детям утром или вечером в свободное время ее восполнить (уже давно они делают это совершенно самостоятельно).

Вот на сегодня и все! Творческих всем успехов и огромное спасибо за внимание!

В следующий раз мы немного отойдем от «ситцевой» темы, а поговорим о тех работах, которые могут сделать совсем маленькие дети (а то уж очень много комментариев от тех, кто ждет когда дети подрастут).

Публикации по теме:

«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы«Масленица в Ситцевой стране». Коллективное творчество воспитателя и детей старшей группы Ой, Масленица, протянися! Ты за дуб, за колоду зацепися! Ой, сказали нашей Масленице семь годков, А всего у Масленицы семь деньков! В.

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Логопед в детском саду и дома. Вызываем звук [Р]. Мастер-класс для родителей Содержание мастер класса: 1. Виды нарушений произношения звуков «Р», «Рь»; 2. Этапы работы: А) Подготовительный этап; Б) Этап постановки.

Мастер-класс для педагогов «Как воспитать гения» 1.1. Специфика работы с одаренными детьми дошкольного возраста Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Мастер-класс по физической культуре для педагогов «Релаксация как способ снятия напряжения» Составила и провела:инструктор по физической культуре Денисенко Анна Викторовна Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности,.

Мастер-класс по созданию кухни для дома БарбиМастер-класс по созданию кухни для дома Барби Мастер-класс по созданию кухни для дома Барби Предлагаю вашему вниманию авторский мастер-класс по созданию кухни для дома Барби сделанной.

Пошаговый мастер-класс «Оберег для дома — связка чеснока»Пошаговый мастер-класс «Оберег для дома — связка чеснока» Пошаговый мастер-класс: "Оберег для дома - связка чеснока" Подготовила воспитатель средней группы «Ромашка» д/с №43 «Крепыш» г. Таганрога.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:09
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» МКОУ «Школа №4» Творческий проект...
«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...