Папки-передвижки

Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников «Как у наших у ребят колокольчики звенят»

Александра Фролова
Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников «Как у наших у ребят колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у наших, у ребят колокольчики звенят»

Интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников.

Цель: Приобщение дошкольников к истории возникновения колоколов на Руси.

Задачи образовательные:

• Ознакомление с легендой возникновения колоколов;

Публикация «Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников „Как у наших у ребят колокольчики звенят“» размещена в разделах

• Формирование у детей познавательных действий через игру на колокольчиках;

• Формировать умение правильно держать колокольчик во время игры;

Развивающие:

• Создание условий для развития музыкально – ритмических, через игру на колокольчиках;

• Развивать восприятие музыки, внимания, памяти;

• Развивать речь, коммуникацию.

Воспитывающие:

• Воспитывать гордость и патриотизм за историческое наследие Руси;

Под музыку «Коробейники» дети заходят парами в зал и рассаживаются на стульчики. На хохломском столике шкатулка.

Му. рук: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим об очень интересном музыкальном инструменте. Посмотрите - какая интересная шкатулочка. Что там? Там музыкальные инструменты. (звучит фонограмма колоколов) Кто скажет мне, какой инструмент звучит? (ответы детей)

Сейчас мы проверим - правильно ли вы ответили! (достает колокольчики)Давайте рассмотрим, как звенит колокольчик.

Слово «колокол» означает – зов, шум, крики. Словосочетание «колокольный звон» означает- звонить, ударять, бить, производить гул.

Детям раздают колокольчики. Они кладут его на ладошку. Слайд с видео колокольной звонницы.

Вы тихо посидите, а я расскажу вам историю возникновения колколов. К колоколам на Руси всегда относились с большим почитанием. Существует легенда, что давным - давно одному священнику приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь- дин- дон! Проснувшись, священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Так появились колокола!

(Слайд цветка колокольчика и колокола.)

И еще чуть- чуть истории: Более 1000лет назад появился первый колокол из меди и олова. А вот посмотрите (слайд) в Московском кремле есть Царь колокол. Это самый большой колокол, при падении от него откололся кусочек. Наши колокольчики тоже металлические. Давайте поиграем.

Игра : Веселый колокольчик» Педагог поет начальные нечетные фразы, дети играют и поют четные.

Веселый колокольчик—

Динь дон, динь- дон, динь –дон.

Смеется и хохочет—

Динь – дон, динь –дон, динь – дон.

Он зимой чуть слышно

Динь –дон, динь – дон, динь –дон.

Но снова солнце вышло

Динь – дон, динь – дон, динь – дон.

И звонкие капели –

Динь – дон, динь – дон, динь – дон.

В ответ ему запели

Динь –дон, динь – дон, динь- дон.

Муз. рук: А кто мне скажет, из каких частей колокольчик? (слайд колокола)

Дети: Как и у людей у колокола есть «плечи», «уши», «туловище», «юбочка», «язычок»;

Муз рук: Правильно, мы держим колокольчик за «уши». И так как колокольчик ударный инструмент, мы раскачиваем «тулово» и «язычок» ударяет, создавая звучание.

Скажите, когда звучат колокола?

Дети: На колокольнях или звонницах они звучат в праздники и перед службой в храмах. (слайд Московской и Ростовской звонниц, Храма Христа Спасителя в Москве)

Муз. рук: Самые большие колокола звучат низко, гулко, величаво, насыщенно.

(Фонограмма.) А у малых колоколов звучание нежное, серебристое, звонкое.

(Фонограмма праздничного звона.)

А сейчас мы познакомимся с целый коллекцией колокольчиков. Ведь их изготавливают из самых разных материалов.

На подносе разложены различные колокольчики : деревянные, глиняные, хрустальные, декоративные. Дети знакомятся рассматривают экспонаты.

Воспитатель: Колокольчик зазывной, позвени – ка ты со мной.

Как у наших, у ребят колокольчики звенят.

Давайте поиграем в звуковую игру «Дили – дон»

Игра способствует развитию внимания, умению различать звуки по высоте, координации движений. У ведущего большой и малый колокольчики. Дети стоят в кругу. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют. Под звучание малого – легко бегают.

Дети напевают песенку: «Колокольчик звонкий, голосочек тонкий, зазвени скорее, да повеселее!»

Муз. рук: Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! Колокольчик так разыгрался, что предлагает всем сыграть еще в одну игру.

Игра «Передай колокольчик»

Под музыку дети передают колокольчик по кругу, музыка останавливается, ребенок с колокольчиком выходит в центр и звенит.

Воспитатель: Колокольчик – не цветок

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает!

В заключении нашей встречи мы послушаем песню Д. Тухманова и Ю. Энтина «Колокольчик мой хрустальный». Детям вручают сувенирные колокольчики на память.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят»Театрализованная деятельность старших дошкольников «Царица Природа в гостях у ребят» Роль экологического воспитания дошкольников трудно переоценить. От того, как и в каких условиях развиваются дети в первые годы своей жизни,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Грибы — кто они? Морфология и разнообразие» для школьниковФотоотчет о проведении интерактивной беседы «Грибы — кто они? Морфология и разнообразие» для школьников 20 февраля 2024 года, на базе МБУДО "Детский спортивно-образовательный центр", г. Воронеж, было проведено интересное мероприятие - интерактивная.

Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Зимующие птицы Воронежского заповедника»Фотоотчет о проведении интерактивной беседы «Зимующие птицы Воронежского заповедника» КАКИЕ птицы зимуют в Воронежском заповеднике? КАКУЮ помощь заповедник оказывает пернатым? ЧТО можно и нельзя включать в меню «птичьей столовой»?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников «Как у наших у ребят колокольчики звенят»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 21:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной беседы о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников «Как у наших у ребят колокольчики звенят»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фролова (УИ 234108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД