Получи документы

«Как воспитать музыкального ребенка»

Волынина Ирина Сергеевна
«Как воспитать музыкального ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ№98 Петроградского района г. Санкт-Петербург

«Как воспитать музыкального ребенка»

Советы молодым родителям

Составитель И. С. Волынина музыкальный руководитель 1 категории.

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья (если малыш не посещает детский сад) способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

Публикация «„Как воспитать музыкального ребенка“» размещена в разделах

Если вы просто напеваете малышу, он уже приобщается к музыкальному искусству, пусть несовершенному, но тем самым вы передаете ему частицу вашего вдохновения. А когда у малыша есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность или нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприятие и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. В этом и состоит первая и основная задача музыкального воспитания ребенка любого возраста.

Уважаемые мамы и папы! Период от года до трех лет – это качественно новый и очень важный в жизни малыша. Ребенок, как маленький исследователь, самым активным образом начинает взаимодействовать со своим окружением.

Слушание детьми музыкальных произведений – основной вид музыкальной деятельности. Оно взаимосвязано с развитием сенсорных способностей. Крайне важно умение малыша слушать, вслушиваться в звучание песни или танцевальной мелодии, различать ее направление и характер, узнавать знакомую музыку по особому ритмическому или тембровому звучанию. Не забывайте, что детей, а особенно маленьких, надо учить играя. Возможно для этого пригодятся те игрушки, которыми ваш ребенок играл в младенчестве. Заранее подберите к игрушечной кошке или собачке маленького котенка или щенка, зайчика, птичку и конечно куклу. Среди музыкальных инструментов, а именно детских, ограничений нет. Это может быть металлофон, бубен, барабан, дудочка, треугольник. Обычно в заданиях по различению звуков по высоте применяются озвученные игрушки: мяукающая кошка и котенок, лошадка и жеребенок и т. д. Сначала дети слушают звучание самого низкого звука, а после этого вы показываете игрушку или изображение птички – мамы, а птенчика вы подкрепляете соответствующей картинкой или игрушкой. Подобную игру можно провести с большим и маленьким колокольчиком.

Поможет вам и улыбка, спокойный, игривый тон. Выразительная речь, главное эмоциональное чистое пение, выполнение танцевальных движений обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость. Тогда появится у него необходимая свобода, желание последовать вашему примеру. Внимание малыша будет зависеть от того, насколько вы заинтересуете, увлечете ребенка своими действиями.

Музыка дарит и родителям и малышам радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир музыки.

• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, музыку импровизационно – романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

• Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных или самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.

• Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

• Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

• Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

• Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

• Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывает у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

• Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Дорогие мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, как надо начинать процесс музыкального воспитания ваших малышей.

Учите детей слушать музыку, вызывайте у них желание петь, танцевать, играть.

Если музыка войдет в ваш дом, жизнь станет светлее и радостнее! Тем самым вы приблизите своего ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке.

Быть может, природа одарила вашего малыша способностями, о которых вы и не догадываетесь.

Публикации по теме:

Как из мальчика воспитать настоящего мужчину Как из мальчика воспитать настоящего мужчину Любая женщина мечтаtт встретить на своем пути «настоящего мужчину», того, рядом с которым.

Как воспитать помощника? КАК ВОСПИТАТЬ ПОМОЩНИКА? Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том,.

Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Методическая разработка «Воспитать патриота. Семья как специфическая среда патриотического воспитания ребенка» Цель: Вовлечь родителей учащихся в общее дело класса – воспитание патриотических чувств. Задачи: Осветить необходимость формирования.

Проектная деятельность «Как воспитать интеллектуала» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад «Березка» ___ Фокина А. Б. Проектная деятельность с родителями в старшей группе 2016-2017.

Родительское собрание «Как воспитать у ребенка самостоятельность» Введение В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Эссе «Как воспитать доброго человека» Доброта – это стремление помочь людям, не требуя благодарности. Я, считаю, что доброта есть в каждом.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Прежде, чем воспитать доброго человека, мы сами должны исцелиться от некогда полученных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети стали счастливы,.

Эссе «Как воспитать доброго человека» Хотелось бы начать с того, что же такое добро? Ведь люди часто задаются этим вопросом. Вот пришло время и мне задуматься над этим вопросом.

Эссе «Как воспитать доброго человека?» Я родилась в Сибири, В тихом городке. В красивом месте На реке Уде. Еще никто не знал В тот день В тот час, Кем вырасту, Кем буду я сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как воспитать музыкального ребенка»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 19:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как воспитать музыкального ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Волынина Ирина Сергеевна (УИ 912918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД