МААМ-картинки

Конспект занятия «Как зимуют дикие животные»

Галина Кречетова
Конспект занятия «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как зимуют дикие животные»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект занятия „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

3. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, волк) (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Оборудование:

- Письмо в конверте;

- презентация: «Как зимуют дикие животные»;

- картины с изображением животных : волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень.

-макет зимнего леса

- ёлка

Ход занятия:

(1 слайд) заставка

Учитель: Здравствуйте, ребята, пока я к вам добиралась, мне в руки попало необычное письмо.

-Хотите узнать,что же в письме написано? (ответы детей)

Посмотрим, что в этом письме.

Срочно приходите,

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Учитель:-Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: да

Учитель: -Ну тогда отправляемся в зимний лес на помощь лесным жителям!

Учитель: -Дети а как же мы попадём в зимний лес (ответы детей)Полетим мы с вами на стульчиках.

-Итак, закрываем глазки и произносим волшебные слова "Раз, два, три -стульчик в лес мой полети!"

(слайд 2)-зимний лес

Учитель: -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Деревья укрыты снегом.

-Дети, как нужно себя вести в лесу (не шуметь, чтобы не распугать животных, не мусорить и т. д)

Учитель:(слайд 3) -Посмотрите сколько много следов. Скажите, кто ещё живёт в лесу?

Дети: заяц, белка, лиса, волк, медведь.

Учитель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие!

Учитель: Почему их называют дикими?

-Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Сегодня мы поговорим о диких животных, как они зимуют в лесу, чем питаются, как называются их жилища. Но вот беда, я случайно перемешала картинки диких и домашних животных. Надо отделить в одну сторону (под домиком) – домашних, а в другую (под картинкой леса)диких животных.

Учитель: Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее.

Дети: лиса (слайд 4)

Учитель: Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Учитель: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Учитель: Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка,

что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Учитель: Где живет лиса?

Учитель: Лиса живёт в норе. (слайд 5)

- Чем питается лиса?

Учитель: Лиса ловит мышей, зайцев.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна,

хитрая лиса)

- Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

Слайд 6 Колобок

Слайд 7 Заюшкина избушка

Слайд 8 Лисичка-сестричка и Серый волк

Слайд 9 Теремок

2. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц. (слайд 10)

Учитель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Учитель: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Учитель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Учитель: Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Учитель: А где же зайка живет? Какой у него домик?

Учитель: (слайд 11) - Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

-Чем питается зайка?

Учитель: -Зайка любит морковку, капусту. Зимой питается корой деревьев.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"(слайд 12)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Зайку волк напугал

Зайка прыг и ускакал (сели на стульчики)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. (слайд 13)

Учитель: Расскажите, какой он?

Учитель: Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Учитель: Как называется дом волка (слайд 14)

Учитель: Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Учитель: Ловит зайцев.

4. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. (слайд 15)

Учитель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Учитель: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Учитель: -Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

Учитель: Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Учитель: У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Учитель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

-Ребята медведь пусть спит не будем его тревожить.

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Дети: Белка. (слайд 16)

Учитель: Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Учитель: У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка?

Как называется ее домик?

Учитель:(слайд 17) Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали.

Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Учитель: Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

Учитель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них.

Вы все молодцы! Пора нам возвращаться домой, Раз, два, три, -в сад нас верни!.

Дидактическая игра «Чей хвост»

- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза.

В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки,

четыре лапки и перед вами зайчонок.

Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное.

-Вот сколько друзей получилось для наших зверей!

Итог занятия :

Учитель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? как можно назвать лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Учитель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Учитель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Учитель: Какие животные зимой спят? (ответы детей)

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 20:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как зимуют дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кречетова (УИ 1396965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД