Получи документы

Конспект НОД «Как зимуют звери в ожидании весны»

Людмила Науменко
Конспект НОД «Как зимуют звери в ожидании весны»

Как зимуют звери в ожидании весны

Цель: Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных зимой;

Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способ защиты от врагов, добывание пищи;

Активизировать словарь: «нора», «дупло», «берлога», «хищник»

Дать знания о том, как дикие животные готовят свое жилище на зиму;

Публикация «Конспект НОД „Как зимуют звери в ожидании весны“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр;

Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Предварительная работа

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение познавательной и художественной литературы

Методы и приемы

Словесные : беседа, дидактические игры, вопросы, загадки, стихи

Практические: физ. Минутка.

Демонстрационные: слайды.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку Т. Гусаровой:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи? (Зима)

Воспитатель предлагает детям посоревноваться и выяснить, кто больше знает о том, как звери готовятся к зиме.

Игра «Вопрос - ответ»

Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт поочерёдно вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает «мудрую сову».

Педагог уточняет и пополняет ответы детей.

Вопросы:

-Медведь, белка, заяц, лиса, ёж- как называют этих животных? Почему?

(Дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.) Слайд №2

-Эти животные по - разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?

(Нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.) Слайд №3

-Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку?

(Ежи, сурки, барсуки, суслики, лягушки) Слайд №4

- Как зимует ёж? Слайд №5

(Ещё осенью утепляет свою нору, приносит мох, траву и листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж свернувшись клубочком.)

Загадки:

-Шустрый, маленький зверёк с ветки на ветку прыг да скок. (Белка) Слайд №6

-Как белка готовится к зиме?

(Меняет окраску и становиться серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом)

- Длинное ухо, комочек пуха,прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд №7

- Как зимует заяц?

(Меняет шубку, становиться беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.)

- О каких диких животных мы не сказали? Как проводят зиму эти животные? Слайд №8, 9, 10, 11, 12,13,14

(волк, лиса в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок)

Педагог подводит итог игры, подсчитывает количество фишек у каждой команды, определяет победителя.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» Слайд №15

Педагог предлагает вспомнить, как называются жилища разных диких животных. Показывает слайд с изображением животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит, Ходьба вперевалочку на наружной

От дуба к дубу ходит. стопы.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт. Имитация движений.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: Дети показывают, куда укусили пчёлы.

Не ешь наш мёд воришка! Грозят пальцем.

Бредёт лесной дорогой Ходьба вперевалочку на наружной Медведь к себе в берлогу. стороне стопы.

Ложиться, засыпает Имитация движений.

И пчелок вспоминает.

И г р а «Закончите предложения».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети становятся в круг, педагог бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж…

Еж спит днем, а охотится…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а еж…

Лиса живет в норе, а медведь в…

-Ребята, а как люди помогают животным пережить снежную зиму?

(Лесники обустраивают кормушки, раскладывают сено, соль, сухие ветки с листьями). Слайд № 16

Вот дои дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

И лось – мохнатый великан.

И белки озорные -

За ним гуляют по пятам,

Как будто бы ручные.

Педагог предлагает детям пройти за столы и выполнить следующее задание (на столах карандаши и рабочие листы) Слайд №19

Воспитатель: Соедините линией изображение животного с изображением его жилища.

(Дети выполняют задание)

Звучит Аудиозапись.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

«В ожидании весны». Нежная открытка с букетом цветов. Мастер-класс. Объёмная аппликация«В ожидании весны». Нежная открытка с букетом цветов. Мастер-класс. Объёмная аппликация Татьяна Чудинова. Мир в предвкушении весны. В ящиках зелень рассады. Солнце хрустальные сны Рушит лучом беспощадно. Наступает весна,.

«В ожидании весны» (оформление окон в группе)«В ожидании весны» (оформление окон в группе) Я хочу поделиться своим опытом оформления окон в группе весной. Смена оформления приносит новизну, новое настроение, а у ребят – восхищение.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как зимуют звери в ожидании весны»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД