Лучший педагог года

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме»

Раиса Егоровна Акименко
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

- познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время;

- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме : медведь, белка, заяц, еж;

- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

- развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»;

- развивать устную речь, внимание, память;

- прививать любовь к животным.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.

Материалы и оборудование: картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением животных леса и их детенышей; пищи, которую употребляют животные; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети отвечают, что время года – осень).

Воспитатель: Правильно, время года – осень. Ребята, а как вы определили, что сейчас осень? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует холодный ветер, идут дожди, дни становятся короче, а ночи – длиннее. Скажите, а сколько месяцев у осени? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, у осени, также как и у других времен года, три месяца. Давайте, перечислим их. (дети перечисляют месяца осени – сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Скажите, а какой сейчас месяц осени? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ноябрь. Какой по счету ноябрь месяц осени? Первый, второй или третий (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице холодно или тепло? (ответы детей).

Воспитатель: Какую одежду люди надевают в холодную погоду? (дети перечисляют одежду, которую люди носят в холодное время года).

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в холодную погоду, люди одевают на себя теплую одежду. А зверям тепло зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, каких диких животных вы знаете? (дети называют диких животных, которых знают).

Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют дикими? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Правильно, потому что эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детенышах (воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

Игра «Найди детенышам их мам».

Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

- лиса – лисенок;

- волчица – волчонок;

- зайчиха – зайчонок;

- медведица – медвежонок;

- ежиха – ежонок;

- белка – бельчонок.

Игра «Один – много».

Дети называют детенышей во множественном числе.

- зайчонок – зайчата;

- лисенок – лисята;

- волчонок – волчата;

- медвежонок – медвежата;

- бельчонок – бельчата;

- ежонок – ежата.

Воспитатель: Скоро наступит зима. Для животных леса это тяжелое время. Ребята, давайте поговорим с вами о том, как зимуют в лесу звери, где они спят, чем питаются. Но сначала отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель выставляет картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовится медведь к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Все лето и осень медведь готовится к зиме : ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе под сосной место, в котором много листьев и веток, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. Ребята, а что любит кушать медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведь любит мед, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого эта загадка:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Ёж)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель выставляет картинку с изображением ежа.

Воспитатель: Ежи так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпает в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Да, это заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Заяц меняет свою летнюю шубку на белую. Зимняя шубка у зайца белого цвета, а летняя – серого. Белая шубка у зайца теплая, она не дает замерзнуть ему во время морозов. Ребята, а вы знаете, почему зимняя шубка зайца белого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу. Скажите, а от кого спасают зайца длинные ноги и его белая шубка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, они спасают зайца от хищников - лисы и волка. Зайцы питаются по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А что еще любит заяц? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик любит морковку. А про кого следующая загадка:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это белка. А вы знаете как белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. Ребята, а где живет белка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белка живет в дупле.

Воспитатель: Ребята, а как же белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Правда, она не всегда может зимой найти свои запасы. В солнечный день белка прыгает с ветки на ветку, а с наступлением морозов, ее не видно. Она спит в своем дупле, свернувшись в клубочек.

Описание животных по вопросам.

- Если заяц всего боится, то заяц какой? (трусливый). Каким еще его можно назвать? (быстрый, осторожный). Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит).

- Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая). Что делает лиса? (крадется, хитрит).

- У ежа иголки, он какой? (колючий). Что делает еж? (фыркает, переносит грибы на колючках).

- Белка какая? (быстрая, проворная). Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).

- Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий). Что делает медведь? (переваливается, ревет, спит).

Воспитатель: Ребята, а как же быть другим зверям, которые не впадают в спячку? Лисе, волку? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как вы думаете, нужно ли им менять свои шубки? (ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением лисы и волка.

А вот волк и лиса не впадают зимой в спячку и не делают запася, они активно продолжают поиски пищи.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. Зима этим животным не страшна, потому что каждый из них готовится к зиме.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД