Лучший педагог года

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»

Оксана Лиходеева
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»

Тема: «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: закреплять названия диких животных. Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями диких животных

(волк, медведь, лиса, заяц); как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

3. Формировать умение понимать характер музыки, выразительно петь.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Развивать ладотональный, музыкальный слух, память

3. Развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывающие:

1. Воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра)

2. Словесный (использование художественного слова, беседа, ситуативный разговор)

3. Наглядный (показ слайдов)

4. Практический

Оборудование: проектор, ноутбук

Демонстрационный материал: слайды с картинками диких животных, пазлы для игры

Раздаточный материал:

карточки с изображением диких животных, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись вьюги и метели

- Ой, а что это за звуки? Посмотрите, что -то за окном промелькнуло? Пойду, посмотрю? Как вы думаете что это? (ответы детей)

Правильно ребята, это действительно письмо? Кому же оно и кто его прислал? Да это Лесовичок прислал послание деткам старшей группы. Давайте посмотрим, что же в нем? Посмотрим?

- Хотел я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Доберетесь до леса по следам, отгадаете загадки и узнаете много нового.

-Дети, вы готовы отправиться в сказочный лес?

Дети: Да!

- Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Ребята, а попадем мы в сказочный лес по следам, которые нам оставил Старичок-Лесовичок. Да вот же они. Пойдем по ним и окажемся в сказочном лесу.

Заходят в музыкальный зал под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Вот мы и пришли в сказочный лес!

Послушайте первую загадку (письмо)

Слайд 1 Лес. Поздняя осень.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Как называется эта избушка? (Берлога)

(показываем картинку).

Слайд 2 Медведь в берлоге.

Воспитатель: Правильно ли я сказала, что медведь хозяин лесной

Где живет медведь?

Чем питается?

Как готовятся к зиме?

(Дети описывают медведя, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

Дети: Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Воспитатель: Это вы все правильно сказали. А чтобы медведь сладко спал и проснулся здоровым обязательно нужно делать массаж. И мы сейчас с вами научимся его делать тоже.

Упражнение «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Воспитатель:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке – летом. (Заяц)

(показываем картинку).

Слайд 3 Заяц

Воспитатель: Правильно ли я сказала, что заяц может быть и белым, и серым?

Где живут зайцы?

Чем питаются?

Как готовятся к зиме?

(Дети описывают зайца, доказывая своими ответами, что слова воспитателя точны).

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Игровой массаж тела «Зайка»

Зайка белый прибежал

И по снегу прыгать стал

Прыг – скок, прыг – скок!

Непоседа наш дружок.

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт:

Бум-бум-тра-та-та!

Зимой погода – красота!

А в лесу такой мороз!

зайка наш совсем замёрз.

Лапками – хлоп-хлоп!

Ножками – топ-топ!

Носик – трёт-трёт-трёт,

Ушки – мнёт-мнёт-мнёт.

Прыгай выше, зайка,

Зайка - попрыгайка.

Дети легко постукивают пальцами по ступням ног.

Дети шлёпают ладошками по коленям.

Дети хлопают ладошками по плечам.

Хлопают в ладоши.

Топают.

Поглаживают крылья носа.

пощипывают ушки.

Лёгкие прыжки.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса).

(показываем картинку).

Слайд 4 Лиса.

Воспитатель:

Где живет лиса?

Чем питается?

Как готовится к зиме?

(Дети составляют рассказ про лису, обосновывая свой ответ).

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Воспитатель: А теперь станем в кружочек и походим как лисички.

«Лиса по лесу ходила».

Задача: Развитие ритмичности, координации, внимания.

Лиса по лесу ходила, Дробный шаг по кругу

Звонки песни заводила. На последний слог- разворот лицом в круг

Лиса лычки драла, Хлопки-тарелки

Себе лапотки сплела. Поочерёдное выставление ног на пятку

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы – лисы или волки? (Волки)

(показываем картинку).

Слайд 5 Волки

Воспитатель: Где живут волки?

Чем питаются?

Как готовятся к зиме?

(Дети составляют рассказ про волка, обосновывая свой ответ).

Волк – хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Воспитатель: А вы знаете какие звуки издают волки когда им холодно и голодно? (ответы детей) Слушаем вой волк мр3.

– Молодцы, ребята. Загадки разгаданы.

Дети поют песню «Осенью в лесу»

Воспитатель – Вот ещё одно задание от Лесовичка для каждого из вас. На этих рисунках перепутались силуэты диких животных. Ваша задача обвести красным цветом только диких животных меняющих цвет шубки зимой. А синим цветом обвести тех животных которые зимой впадают в спячку.

Упражнение «Составь картинку из частей» Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

Рефлексия деятельности детьми:

– Где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

– О ком сегодня шла речь?

– Как звери зимуют?

-Понравилось вам наше путешествие?

- Чем понравилось?

–Настала пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Только как мы вернемся обратно в детский сад? Правильно!Найдем дорогу обратно по следам. А за то, вы так хорошо ответили на все вопросы, Старичок-Лесовичок шлет вам гостинцы в корзиночке которая спрятана в группе.

– Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Прощаются. Уходят спокойно под музыку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1bp0a.pptx | 4406,92 Кб
 
Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интегрированное занятие : «Как звери готовятся к зиме». Задачи: Обучающие: - Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД