МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)

Альбина Гаджиалиева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК», г. Сургут

(МБДОУ №45 «Волчок»)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира :

«Какая бывает вода

Образовательная область «Познавательное развитие»

возрастная группа средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Автор: Гаджиалиева А. А. – воспитатель

Сургут

2022

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Какая бывает вода?“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать учить детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;

Развивающая:

- показать детям опытным путем, что вода может иметь три состояния (жидкое, твердое и газообразное);

- продолжать развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательная:

вызывать желание у детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;

формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;

Предварительная работа:

беседа с детьми о воде и её свойствах;

рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением состояния воды, термос с горячей водой, блюдце, зеркало, таз с водой

пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, салфетки, кубики льда на каждого ребёнка

Работа со словарё м: жидкий, твёрдый, газообразный – три состояния воды

Методы и приё мы работы:

наглядные: демонстрация картинок о состояниях воды

словесные: вопросы, загадки

практические: действия с предметами в процессе проведения опытов с водой

План занятия :

1) создание проблемной ситуации

2) загадка про воду

3) проведение опытов с водой:

а) вода – это жидкость

б) вода – газообразная

в) вода – твёрдая

4) подведение итогов

Части занятия : Воспитатель: Дети:

Вводная часть:

1) создание проблемной ситуации

2) загадка про воду Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами превратимся в ученых. Ребята, а вы знаете, кто такие ученые?

Правильно. Ученые – это люди, которые что-то изучают. А вот что мы будем сегодня на нашем занятии изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

(Воды)

Отлично! Скажите мне, пожалуйста, а зачем нам нужна вода? Кому вода тоже необходима?

Итак, мои дорогие ученые, вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем исследовать воду. Занимайте свои места и приступим к работе.

Дети собрались вокруг воспитателя на ковре

Дети отгадывают загадку

Основная часть:

1) проведение опытов с водой:

а) вода – это жидкость

б) вода – газообразная

в) вода – твёрдая

Опыт 1:

У вас на столах стоят стаканчики: один с водой, другой – пустой. Я хочу предложить вам аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

- Ребята, что вы заметили? Что можно сказать о воде?

Вывод: вода жидкая, может течь.

А где мы еще можем увидеть, что вода течет?

Молодцы. Итак, мы с вами увидели первое свойство воды – она может течь. Вода – жидкость. (На доску вывешивается первая картинка состояния воды)

А хотите узнать, какая вода еще может быть?

Тогда для вас у меня есть еще одна загадка.

С крыши капает капель,

Вся в сосульках стоит ель.

Всякий знает на перёд, что сосулька – это… (лед).

Ребята, скажите, а лед – это разве вода?

Опыт 2:

Давайте проверим. Предлагаю вам взять в ладонь кусочек льда. Что с ним происходит?

почему так происходит?

Правильно, наша ладонь теплая. Лед в руке от нашего тепла начинает таять и превращаться в воду.

- Скажите, а когда мы можем увидеть такое превращение в природе? Когда из твердого состояния вода превращается в жидкое?

Итак, что еще мы можем сказать о воде? Какая она еще может быть?

Вывод: пар – это тоже вода.

А где в нашей повседневной жизни мы можем увидеть воду в виде пара?

Правильно, за паром мы можем наблюдать вместе с родителями, дома, когда мама варит что-то на плите в кастрюле, когда кипит чайник, когда моемся в ванной, там тоже появляется пар, который оседает на зеркале. И тогда мы говорим, что зеркало запотело. Если пальцем провести по такому зеркалу, что станет с нашим пальчиком? (Предложить детям дома вместе с родителями провести этот опыт)

В каком состоянии еще вода может быть?

Вывод: Пар – тоже вода.

А сейчас я хочу пригласить вас к нашему тазику и посмотреть, что там произошло.

- Ребята, а как выдумаете, что могло произойти с нашими кусочками льда и водой?

Мы видим, что кусочки льда стали заметно меньше. Напомните мне, пожалуйста, а какая была вода у нас, перед тем как мы опустили кусочки льда?

А какая она сейчас? Как вы думаете? Как нам это узнать?

Дети опускают руки в воду и сравнивают свои ощущения.

Вывод: Лед в теплой воде тает, становится меньше, а вода становится прохладнее.

А в нашей жизни, где мы можем применить такой опыт?

Правильно, когда летом очень жарко в напитки можно положить кусочки льда, чтобы вода или напиток стал прохладнее и лучше освежал.

Дети следуют инструкции воспитателя и выполняют задание, отвечают на вопросы

Заключительная часть:

1) подведение итогов

Ребята, вы сегодня молодцы! Узнали что-то новое о воде?

С опорой на картинки делаем заключение о том, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, в виде пара.

Сегодня вы были настоящими исследователями, учеными. Сделали много открытий. Поделитесь сегодня с родителями о том, что вы сегодня узнали о воде. Большое всем спасибо. Наше занятие подошло к концу.

Дети отвечают на вопросы, делают выводы о свойствах воды с помощью картинок с опорой на полученный опыт

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 июня 2022 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гаджиалиева (УИ 210706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД