Альбина Гаджиалиева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Какая бывает вода?» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК», г. Сургут
(МБДОУ №45 «Волчок»)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира :
«Какая бывает вода?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
возрастная группа средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Автор: Гаджиалиева А. А. – воспитатель
Сургут
2022
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Какая бывает вода?“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;
Развивающая:
- показать детям опытным путем, что вода может иметь три состояния (жидкое, твердое и газообразное);
- продолжать развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательная:
вызывать желание у детей выдвигать предположения и проверять свои предположения опытным путем;
формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;
Предварительная работа:
беседа с детьми о воде и её свойствах;
рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением состояния воды, термос с горячей водой, блюдце, зеркало, таз с водой
пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, салфетки, кубики льда на каждого ребёнка
Работа со словарё м: жидкий, твёрдый, газообразный – три состояния воды
Методы и приё мы работы:
наглядные: демонстрация картинок о состояниях воды
словесные: вопросы, загадки
практические: действия с предметами в процессе проведения опытов с водой
План занятия :
1) создание проблемной ситуации
2) загадка про воду
3) проведение опытов с водой:
а) вода – это жидкость
б) вода – газообразная
в) вода – твёрдая
4) подведение итогов
Части занятия : Воспитатель: Дети:
Вводная часть:
1) создание проблемной ситуации
2) загадка про воду Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами превратимся в ученых. Ребята, а вы знаете, кто такие ученые?
Правильно. Ученые – это люди, которые что-то изучают. А вот что мы будем сегодня на нашем занятии изучать, вы узнаете, отгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)
Отлично! Скажите мне, пожалуйста, а зачем нам нужна вода? Кому вода тоже необходима?
Итак, мои дорогие ученые, вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем исследовать воду. Занимайте свои места и приступим к работе.
Дети собрались вокруг воспитателя на ковре
Дети отгадывают загадку
Основная часть:
1) проведение опытов с водой:
а) вода – это жидкость
б) вода – газообразная
в) вода – твёрдая
Опыт 1:
У вас на столах стоят стаканчики: один с водой, другой – пустой. Я хочу предложить вам аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.
- Ребята, что вы заметили? Что можно сказать о воде?
Вывод: вода жидкая, может течь.
А где мы еще можем увидеть, что вода течет?
Молодцы. Итак, мы с вами увидели первое свойство воды – она может течь. Вода – жидкость. (На доску вывешивается первая картинка состояния воды)
А хотите узнать, какая вода еще может быть?
Тогда для вас у меня есть еще одна загадка.
С крыши капает капель,
Вся в сосульках стоит ель.
Всякий знает на перёд, что сосулька – это… (лед).
Ребята, скажите, а лед – это разве вода?
Опыт 2:
Давайте проверим. Предлагаю вам взять в ладонь кусочек льда. Что с ним происходит?
почему так происходит?
Правильно, наша ладонь теплая. Лед в руке от нашего тепла начинает таять и превращаться в воду.
- Скажите, а когда мы можем увидеть такое превращение в природе? Когда из твердого состояния вода превращается в жидкое?
Итак, что еще мы можем сказать о воде? Какая она еще может быть?
Вывод: пар – это тоже вода.
А где в нашей повседневной жизни мы можем увидеть воду в виде пара?
Правильно, за паром мы можем наблюдать вместе с родителями, дома, когда мама варит что-то на плите в кастрюле, когда кипит чайник, когда моемся в ванной, там тоже появляется пар, который оседает на зеркале. И тогда мы говорим, что зеркало запотело. Если пальцем провести по такому зеркалу, что станет с нашим пальчиком? (Предложить детям дома вместе с родителями провести этот опыт)
В каком состоянии еще вода может быть?
Вывод: Пар – тоже вода.
А сейчас я хочу пригласить вас к нашему тазику и посмотреть, что там произошло.
- Ребята, а как выдумаете, что могло произойти с нашими кусочками льда и водой?
Мы видим, что кусочки льда стали заметно меньше. Напомните мне, пожалуйста, а какая была вода у нас, перед тем как мы опустили кусочки льда?
А какая она сейчас? Как вы думаете? Как нам это узнать?
Дети опускают руки в воду и сравнивают свои ощущения.
Вывод: Лед в теплой воде тает, становится меньше, а вода становится прохладнее.
А в нашей жизни, где мы можем применить такой опыт?
Правильно, когда летом очень жарко в напитки можно положить кусочки льда, чтобы вода или напиток стал прохладнее и лучше освежал.
Дети следуют инструкции воспитателя и выполняют задание, отвечают на вопросы
Заключительная часть:
1) подведение итогов
Ребята, вы сегодня молодцы! Узнали что-то новое о воде?
С опорой на картинки делаем заключение о том, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, в виде пара.
Сегодня вы были настоящими исследователями, учеными. Сделали много открытий. Поделитесь сегодня с родителями о том, что вы сегодня узнали о воде. Большое всем спасибо. Наше занятие подошло к концу.
Дети отвечают на вопросы, делают выводы о свойствах воды с помощью картинок с опорой на полученный опыт