Лариса Кочеткова
«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить свойства воды
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды
- развивать любознательность
- воспитывать бережной отношение к воде, подвести к пониманию того, что без воды нет жизни.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка. Картинки с изображением реки, моря, озера.
Публикация «„Какая же вода?“ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, сладким чаем и кофе, краски гуашь, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Ход деятельности. Воспитатель :
- ребята, посмотрите пожалуйста на картинки. Что на них изображено?
(Река, озеро, море).
- Что же у них общее? (В них вода)
- Правильно. Молодцы!
- А для чего нужна вода? (Пить)
- Правильно. Ребята, без воды мы с вами жить не сможем, нам необходимо пить. Но пить нужно не только людям, но и животным и растениям, а некоторые животные даже живут в воде. Вы знаете кто это? (Рыбы, раки, дельфины, киты, ракушки, осьминоги)
- Да, молодцы! Вода нужна всем и без воды мы все погибнем.
-Давайте же посмотрим какая же у нас вода.
- У меня есть два стаканчика. в один налита вода. а в другой молоко. Посмотрите, я опускаю ложечку в воду. Ее видно в стакане? (Да, видно). А если я ее опущу в молоко, то ее видно? (Нет, не видно). Это происходит, потому что вода прозрачная, а молоко не прозрачное. Задаю 2-3 детям вопрос Какая вода? (Прозрачная). А молоко? (Не прозрачное)
- Теперь возьмите стаканы с водой и с кофе понюхайте их.
Есть запах у кофе? (Есть, а у воды? (Нет). Правильно, у воды нет запаха.
- Возьмите стаканчики с водой и с чаем. Попробуйте чай и воду.
Какой вкус у чая? (Сладкий) А у воды есть вкус? (Нет). Правильно, у воды вкуса нет.
- Ребята, посмотрите, у воды есть цвет? (Нет). Возьмите кисточку, наберите на нее краску и вымойте кисточку в воде.
Что получилось? (Вода стала красная, синяя, зеленая, желтая). Очень хорошо. вы как настоящие волшебники превратили бесцветную воду в разноцветную.
Давайте еще раз скажем какая же у нас вода? (У воды нет запаха, вкуса, цвета. Она прозрачная) Правильно молодцы.