Получи документы

Конспект занятия «Какие мы?»

Елена Тюленева
Конспект занятия «Какие мы?»

Тема: «Какие мы

Цель: Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь; уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Материалы к занятию : Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Помните, что в прошлый раз мы рисовали с вами человечка.

- Сколько у него и у нас с вами рук, ног?

1. Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает им еще раз посмотреть друг на друга.

Публикация «Конспект занятия „Какие мы?“» размещена в разделах

- Что у нас с вами на самом верху? (голова)

- Что мы видим на ней? (лицо)

- Что находится сзади головы? (затылок)

- Справа (слева? (уши)

- Что у нас в верхней части лица? (лоб)

- Ниже лба? (брови)

- Под бровями? (глаза)

- Между глазами? (нос)

- Под носом? (рот)

- Ниже рта? (подбородок)

Воспитатель рисует лицо человека:

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий нас мир).

- Для сего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус).

2. Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человечка.

- Какое выражение лица получилось у твоего человечка?

- А у твоего соседа?

- Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный (веселый, сердитый?

Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. Придумай человечку имя и занятие (ходит в детский сад, в школу и т. д.) Работы детей вывешиваются в группе.

- Чего у человека по два?

- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?

Игра: «Узнай по описанию».

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. Например, «Внимание, внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в…».

Начинает игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза и подводят к нему кого-либо из группы. При исследовании руками необходимо обязательно проговаривать ход своих рассуждений. Например, «Волосы коротко подстрижены – значит, это мальчик» или №На голове две косички с бантами – это девочка. Косички в нашей группе у Маши и Кати. Но у Маши в косичках есть банты, а у Кати – нет. Значит – это Маша» и т. д.

3. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел).

- Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал гулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал.

В конце занятия поиграйте в игру «Стоп» (3 вариант).

В этой игре в отличие от двух предыдущих необходимо также следить и за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражение его лица должны быть адекватны.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Два соседа – непоседы.

Днем – на работе,

Ночью – на отдыхе.

(Глаза)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

(Волосы)

Публикации по теме:

«Вот какие у нас цветы!» Цели:• Закрепить умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали • Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем и прикладывать.

Итоговый день «Вот какие мы большие» Цель дня: сформировать у детей позитивное отношение к школе, учителю; расширить представления о взаимодействии с окружающими. Утро: 1. Прием.

Конспект занятия «Какие мы?» Тема: «Какие мы?» Цель: Уточнить знания детей о частях тела, умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Задачи:.

Лепка «Вот какие ножки у сороконожки» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Вот какие ножки у сороконожки». Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ.

Родительское собрание «Какие мы родители» Родительское собрание на тему «Какие мы родители» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка Задачи: – познакомить с основными.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Фотоотчет «Совы какие они?»Фотоотчет «Совы какие они?» Интерактивное занятие по логопедии. В детском саду «Жемчужинка» прошла выставка-экспозиция Дарвиновского музея «Мир удивительных птиц.

Стенгазета «Вот какие наши папы»Стенгазета «Вот какие наши папы» Для стенгазеты к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества дети моей группы отвечали на вопросы интервью о папе. • Как зовут папу? • Какой.

Стенгазета выпускной группы  «Вот какие мы!»Стенгазета выпускной группы  «Вот какие мы!» Сегодня я предлагаю Вам, дорогие друзья, посмотреть мою стенгазету, выпущенную в мае этого года для своих выпускников! Выпускной - это.

Конспект занятия «Кто мы, какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие мы?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД